Воронежские туристические проекты стали «Маршрутами года» России

Воронежский проект «Белые горы» занял первое место в номинации «Лучший автомобильный туристский маршрут», а проект «Города-герои на карте России» получил гран-при в спецноминации «Лучшая идея туристского маршрута, посвященного 70-летию Победы в ВОВ» первой Всероссийской премии «Маршрут года». Финальная церемония конкурса прошла в Воронеже в воскресенье, 16 ноября. На звание лучшего туристического маршрута России претендовали 263 проекта из 63 регионов в 15 основных и двух специальных номинациях.

Участников премии оценивала команда экспертов, в которую вошли руководители туристских холдингов и ассоциаций, редакторы информационных порталов для путешественников, чиновники и бизнесмены. Из 263 конкурсных проектов в финал вышли 134. В каждой номинации жюри определило первое, второе, третье место и гран-при. Полный список номинантов и лауреатов премии можно посмотреть на сайте.

По словам президента премии Геннадия Шаталова, «Маршрут года» появился в 2014 году как конкурсная площадка, где авторы туристических маршрутов могли бы собраться, выступить с проектами, услышать отзывы, объединиться с коллегами из других городами.

Воронежцы победили сразу в двух номинациях – «Лучший автомобильный туристический маршрут» и «Города-герои на карте России».

Один из авторов автопробега-победителя «Белые горы» Дмитрий Шипилов, что идею создания маршрута родилась во время загородных дружеских поездок на «УАЗ».

– Раньше я занимался авто-туризмом на легковой машине. У меня появился «УАЗ» и я подумал, а почему бы и нет? В первую экскурсии по Воронежской области я повез москвичей в декабре 2013 года. Я показал им Хаву, деревянный храм в Горенских Выселках, долину реки Хопер. Там есть, что посмотреть, и грязь, и лес-дубрава. У нас две машины, которым не страшен ни дождь, ни снег. Красота наших меловых скал каждый год разная, – объяснил Дмитрий Шипилов.

По его словам, его самыми частыми клиентами становятся компании девушек, утомленных офисной работой.

– Наш проект, поездки на «УАЗе», очень молодой. Нам нет и года. В России много проектов, которые занимаются подобным туризмом. Но только мы возим людей неподготовленных во внедорожные экскурсии по нашей родной области, — пояснил он.

Он добавил, что перед выступлением на конкурсе написал большую речь, а потом порвал ее и рассказал все простыми словами. Это и понравилось жюри.

Воронежцы также заняли второе место в номинации «Лучший экскурсионный маршрут в городе» — самостоятельная экскурсия по Воронежу от издательского дома «Социум». А воронежский путешественник Михаил Глущенко стал третьим в номинации «Лучший приключенческий маршрут» с проектом «Пять мест, где шумит вода» и второе место в номинации «Маршрут выходного дня» с экскурсией по деревянным храмам Воронежской области.

По мнению председатель экспертного совета премии, члена общественного совета при Ростуризме Сергея Позднякова, воронежские организаторы путешествий смотрелись на конкурсе не хуже коллег из других регионов. Однако региону не хватает информационно поддержки на федеральном уровне.

–К сожалению, Воронеж очень мало присутствует в информационном пространстве всей России. Крайне мало маршрутов, объектов показа, чтобы привлечь к Воронежу межрегиональное внимание. Воронежская область – почти неизвестное место для отдаленных регионов. Власть должна показывать Воронеж на всероссийских выставках, форумах. А то в Москве о Воронеже ничего не слышно, и это очень печально, – пояснил эксперт.

С тем, что региональные предприниматели в сфере туризма не получают административной поддержки согласился и президент премии Геннадий Шаталов. По его словам, туризм в регионе должны развивать не инициативные одиночки, а областное правительство.

  • В Воронеже туристские маршруты – это больше частная инициатива, а не комплексный подход к развитию туризма. Мы видели прекрасные презентации туристских информационных центров. Вокруг них объединяются и бизнес, и путешественники, и туристы. У нас такой структуры нет. В регионах туристические информационные центры – это государственные учреждения. Они требуют серьезных затрат, которые окупаются не напрямую, а через приток туристов в область, – объяснил корреспонденту РИА «Воронеж» Геннадий Шаталов.
Marina

Recent Posts

На угнанной машине пьяный воронежец застрял в грязи на берегу Дона

В Нововоронеже подозреваемого в угоне автомобиля задержали полицейские. (далее…)

9 часов ago

Актеры «Ленкома» Андрей Соколов и Андрей Леонов покажут в Воронеже комедию «Все оплачено»

3 декабря на сцене Театра оперы и балета легендарный театр «Ленком» представит комедию положений «Все…

9 часов ago

Из Воронежской области нелегально хотели вывезти девять бурёнок

Незаконно вывезти партию крупного рогатого скота пытались из Воронежской области. (далее…)

10 часов ago

В Воронеже более 70 тысяч растений высадили на второй очереди Петровской набережной

В Воронеже уже более 70 тысяч деревьев, кустарников и многолетних цветов высадила подрядная организация на…

10 часов ago

Экономист типографии из Воронежа перевела преступникам 215 тысяч рублей

Обещавшим доход от инвестиций  мошенникам поверила экономист типографии в Воронеже. (далее…)

10 часов ago

В Ленинском районе Воронежа отметили День российских орденов

21 ноября в России отмечается День российских орденов - дата, которая имеет глубокие исторические корни…

12 часов ago

This website uses cookies.