«Разумеется, военные моряки будут поддерживать свои корабли в достойном состоянии до последнего момента, однако у «железа» есть свой ресурс. И если днище прогниет настолько, что из него начнет все высыпаться, конечно, выходить в море на таких судах никто не рискнет», — подчеркнул представитель военно-морских сил.
— Черноморский флот России (СПРАВКА)
Восстановить былую мощь и даже приумножить ее можно за счет нескольких новейших корветов проекта 20380 «Стерегущий». Эти суда намного превосходят по вооружению большие десантные корабли и в состоянии в будущем составить основу ЧФ. По мнению источника издания, чтобы обеспечить необходимый потенциал флота нужно всего 20 корветов.
При экипаже в 100 человек корветы позволяют вести бой с подводным, надводным и воздушным противником, а также поражать береговые укрепления, рассказал представитель штаба Черноморского флота. Кроме того, по его словам, эти корабли оснащены противолодочными вертолетами Ка-27ПЛ, что дает возможность в одиночку проводить небольшие операции, например, по борьбе с пиратами.
Первый экземпляр такого корабля уже находится на вооружении в составе Балтийского флота с 2008 года, а второй был спущен на воду в Санкт-Петербурге 31 марта 2010 года.
Однако на данный момент основная проблема заключается в нехватке производственных мощностей. На российских судостроительных заводах надежды ВМФ по возрождению Черноморского флота выполнять не торопятся — они завалены зарубежными заказами, а на дополнительные работы попросту не хватает рук.
«Все судостроительные заводы завалены зарубежными заказами на несколько лет вперед, и даже при наличии денег очень сложно наладить дополнительное производство для нужд ВМФ России, поскольку там нет такого количества фрезеровщиков, токарей, сварщиков», — заявил источник в штабе ЧФ.
По его словам, «большой производственный потенциал имеется на Украине, и мы рассчитываем, что потепление в российско-украинских отношениях может привести к реализации ряда проектов на украинских стапелях, которые некогда работали на Черноморский флот СССР».
А пока те суда, которые находятся на вооружении ЧФ РФ, легче списать, чем ремонтировать. К списанию готовится сейчас большой противолодочный корабль «Очаков» и дизельная подлодка Б-380 «Святой князь Георгий», построенная в 1982 году.
Не лучше ситуация и с другими кораблями, чье списание запланировано в перспективе. Это большой противолодочный корабль «Керчь», госпитальное судно «Енисей», морской транспорт «Тургай», кабельное судно «Сетунь» и морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков». А новых поступлений в этом году не ожидается.
За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…
18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)
17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…
О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)
17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)
Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…
This website uses cookies.