1 апреля в России стартует эксперимент по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики». Согласно Распоряжению Правительства, апробация будет проходить в 19 регионах России с 2009 по 2011 год. В эксперименте участвуют школьники 4-5 классов,родители которых могут выбрать для изучения один из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы мировых религий» или «Светская этика».
В Докладе «Преподавание религии в государственных и муниципальных школах России – материалы мониторинга и рекомендации», который можно загрузить по ссылке: http://irhrg.ru/files/book_OPK_monitoring.pdf, представлена история становления нового предмета, аргументы сторонников и противников преподавания, проанализированы проблемы подготовки учителей и учебных пособий, прослежены случаи давления на родителей в ходе выбора модулей, приведена таблица результатов выбора предметов, а также представлены рекомендации по улучшению ситуации.
В качестве приложений брошюра содержит текст Распоряжения Правительства, утвердившего календарный план мероприятий по введению предмета и разработанную Министерством образования примерную программу курса.
Одной из наиболее серьезных проблем авторы доклада видят отсутствие правового механизма, обеспечивающего свободу выбора родителями модуля, наиболее близкого к их семье. Эта проблема лежит в плоскости прав человека, поскольку Статья 2 Протокола № 1 к Европейской Конвенции закрепляет, что родители имеют право обеспечивать такое образование и такое обучение для своих детей, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям.
Генеральный директор издательства «Просвещение», которое проводило экспертизы учебных пособий, Александр Кондаков, в своем интервью журналу «Русский Newsweek» отметил, что: «Один из рисков, который существует при введении данного курса, — насаждение взглядов одной конфессии в отдельно взятом классе. А за этим скрывается риск конфессионального раскола в масштабах одной школы и нескольких сотен детей, а вернее семей. Поэтому такие вещи должны внимательно отслеживаться и оцениваться».
Межрегиональная правозащитная группа планирует проведение мониторинга хода эксперимента 2009-2011 годов, результаты которого будут направлены Уполномоченному по правам человека в РФ, в Министерство образования и Президенту РФ как инициатору эксперимента.
По словам автора-составителя доклада, координатора мониторинга Ольги Гнездиловой: «Мы хотим собрать воедино информацию о ситуации в регионах и в России в целом, представить различные точки зрения, выработать рекомендации по соблюдению прав учеников и их родителей, а также сохранению межконфессионального мира в России. Мы призываем гражданские организации в регионах принять участие в сборе такой информации. Также Межрегиональная правозащитная группа открывает консультации для родителей, столкнувшихся с нарушением их прав в ходе преподавания предметов духовно-нравственного содержания. Обратиться за бесплатной правовой помощью можно по электронной почте: cons-relig@hrworld.ru или по телефону 8-980-340-69-33».
23 февраля в Малом зале ВКЗ состоится концерт Hot Club of Voronezh – джаз-мануш квартета,…
В учреждении социальной защиты Ленинского района г. Воронежа продолжается работа по заключению социальных контрактов на…
20 февраля в рамках расширенного заседания ученого совета Воронежского института ФСИН России состоялось подведение итогов…
В управе Ленинского района прошел прием граждан по личным вопросам, который провел исполняющий обязанности главы…
Инспектора ГИБДД привлекали к ответственности водителя воронежской маршрутки за проезд на запрещающий сигнал светофора. (далее…)
Экологи выявили сброс неочищенных сточных вод в овраг в поселке Латная Семилукского района. (далее…)
This website uses cookies.