Отменены они были по политическим соображениям, хотя организаторы прикрывались «протекающими крышами ДК» и тем, что площадка вдруг срочно потребовалась «для городских нужд». Причиной такой немилости стал киевский концерт, где певица извинилась перед украинскими поклонниками за русских рокеров, отменивших в столице Украины свои концерты.
— Я просто высказала свое мнение, — делилась с корреспондентом «ВестиПК» Диана. – Я вне политики, но не понимаю, почему киевские поклонники, которые любят русский рок, должны страдать из-за политических дрязг? Они не фашисты, не экстремисты, они такие же люди как мы с вами…
Те в знак благодарности забросали сцену сотнями бумажных самолетиков с признаниями в любви, надарили Арбениной кучу шикарных букетов и портретов своей любимицы, которые рисовали собственноручно.
Корреспонденту «ВестиПК» удалось пообщаться с Дианой не только в книжном магазине «Амиталь», где она представила свою новую книгу «Сталкер», но и перед выступлением. «Острых моментов» затрагивать не хотелось, поэтому мы решили просто поговорить с Дианой «за жизнь».
— Вы выпускаете уже далеко не первую книгу. Расскажите, что становится вдохновением для их написания?
— Я не знаю, почему я пишу. Я просто проводник. У меня нет цели писать песни, стихотворения или прозу. Я записываю то, что мне приходит свыше. Писать можно только из любви, из хорошего. Это точно абсолютно. Что касается каких-то терзаний и мук, связанных, например, с любовью, то это тоже очень позитивное чувство, в этом нет ничего разрушающего. Мне кажется, что люди могут творить только созидая. Поэтому вдохновением – не только этой книги, но и вообще всего — служит любовь. И все!
— Скажите, вы ждете от книг коммерческого успеха? Сейчас ведь народ переходит на электронные носители. Вы, кстати, сами какие книги читаете? Электронные или бумажные?
— Уже не пытаются. Но, во-первых, я пишу имя Бога с большой буквы всегда. И, во-вторых, могу написать на спор сейчас самое тяжелое предложение со всеми знаками препинания. Потому что я очень любила русский язык в школе и отличаюсь грамотностью, слава Богу. Просто в какой-то момент я поняла, что меня запятая предает, понимаете? Поэтому лучше точки и тире.
«Перечитывать – нету времени. Еле нахожу его, чтоб читать…»
— Изначально Пушкин — стихи и сказки. Затем Андерсен, Крапивин. Мне, кстати, так хотелось в детстве познакомиться с Крапивиным. Я мечтала, но при этом очень боялась увидеть, как он выглядит. Мне кажется, порой лучше не видеть того, в кого влюблен — чтобы не разочаровываться. Читала Майна Рида, Толстого, Чехова… Чтобы привить детям чуткость и любовь к животным, им непременно нужно читать такие произведения, как «Лев и собачка», «Каштанка». Меня они до сих пор заставляют плакать…
— Нет, перечитывать нет времени. Да и, к сожалению, нет времени читать так много, как хочется. Поэтому сейчас штудирую со страшной силой Салмана Рушди «Дети полуночи», «Стыд», «Земля под ее ногами» — после прочтения я написала песню «Небо под ее ногами». Ну и, конечно же, мои любимые авторы Ремарк, Бродский, Ходасевич… Я много чего успела прочитать…
— А детям вы читаете, или заставляете их самих?
Хотите, я научу читать ваших детей? Нужно читать предложение, заканчивая его интонационно вниз, тогда ребенок будет понимать, что фраза завершена. А потом прочитанное обязательно нужно пересказывать. Своими словами. Поначалу это тяжело. Но в процессе времени ты видишь, как дети умнеют. Они начинают лучше разговаривать, они начинают строить более сложные связные предложения, у них все нормально с русским языком, с падежами. Первая книга, которую мои дети прочитали самостоятельно – «Незнайка». Сейчас читаем «Буратино» Толстого. Причем обязательно нужно говорить, кто написал книгу, и кто ее иллюстрировал. Представьте, вы классно рисуете, но всем до фени, кто книгу оформил. Так быть не должно. Я с детей всегда спрашиваю и автора, и иллюстратора.
— Я не такой веселый человек, чтобы детскую книгу писать. Хотя… братья Гримм тоже всех героев в кипяток сажали, и ничего.
«Отмену концерта не оправдывает даже смерть близких»
— Диана, вы не раз на своих концертах говорили, что в Воронеже живет ваша первая любовь Женя Горбунов. А он не пытался вас найти, когда вы уже стали известной? Может быть, на концерт приходил?
— В Воронеже вы дважды выступали с травмами. Один раз на концертах бровь гитарной струной рассекли, а второй раз с гипсом на ноге. Вообще есть вещи, которые могут заставить вас отменить концерт?
— Я бы хотела бережней к себе относиться. К тому же мне уже не 20. и даже не 30 лет уже. А 40! Хотя мне кайфово в этом возрасте. Но не выходит. Хотя теперь, когда мы садимся в поезд, я не сижу вместе с музыкантами, а сразу ложусь спать. Вот, пожалуй, только в этом и заключается моя бережливость.
— Пугачева с рождением детей отказалась от курения, хотя курила 52 года! А вам от чего-то пришлось отказаться?
— Ну, курила я гораздо меньше, чем 52 года. Просто в какой-то момент я поняла: либо курение меня, либо я его. Наверное, с рождением детей, я стала немножко осторожней. Если мне снова захочется прыгнуть с парашютом, я, наверное, этого делать не буду. А может, и буду. Я постоянно думаю о детях, и все свои действия сверяю с тем, что будет с детьми. Но на горло себе не наступишь. То, что мне нужно делать, я делаю. И дети меня понимают.
— У вас есть какая-то мера воздействия на детей, когда ни не слушаются?
— Я из той породы мам, которые все объясняют. Много, много раз. Но если честно, дети не могут не выводить из себя. Те люди, которые говорят, что их дети не выводят, либо страдают отсутствием нервов, как таковых, либо им все равно. Почему чужим людям легче научить твоих детей читать? Потому что по большому счету им все равно. Можно завтра продолжить… А когда сам учишь, тебе хочется биться головой об стену. Что ты, собственно, и делаешь, когда они идут гулять. Поэтому тут нужно убеждать, нужно наказывать. Но наказывать не отменой сладкого — ребенок не будет читать в принципе, исходя из этого. Кстати, я категорически против того, чтобы детей били. Страх — это не лучшая мера воздействия. Будут бояться — станут делать исподтишка. Конечно, иногда Артема очень хочется приложить по попе пару раз, и я это делаю иногда. Что касается девочек, здесь только сила убеждения и доверительный разговор. У меня с Мартой лучше отношения.
— Ага, карандаши приносят, перья точат. На самом деле я с ними достигла абсолютно баланса. Потому что если у тебя двойня – то это сразу рота. С одним ребенком справиться просто, это для меня не составит труда. Но когда двое, это две энергии. Такое броуновское движение! Им постоянно нужно что-то делать. Но я с ними достигла максимального комфорта — они могут вокруг меня виться, ходить у меня по голове – а я при этом могу писать, они мне не мешают.
Мне импонирует, что они здорово запоминают тексты. Я, например, говорю: «Тема, все состоит из любви…» А он отвечает: «… иной». Я сначала не поняла, что это он такое странное сказал. А потом вспомнила — у меня же вышел новый альбом «Мальчик на шаре», куда вошла песня «Волны». И вот там есть строчка «жонглеры любви иной». Или говорю Марте: «Нет смысла…» А она продолжает: «… думать о себе». Я думаю: «Ни фига себе, девочке 4.5 года, а она уже о таких вещах размышляет, философствует!» Мне-то понадобилось 40 лет, чтобы это понять. А потом думаю: «Нет, как-то слишком круто все заверчено…» И вспомнила, что это тоже моя строчка.
«Ревности к талантливой молодежи у меня нет»
— Никакие проекты не могут дать артисту путевку на большую сцену. Они могут просто рассказать, чего ты можешь достичь. Могут помочь встретиться с человеком, которому, извините за жаргон, не западло тебе что-то подарить, помочь. Когда ко мне приходили молодые девчонки и ребята, я считала своим долгом их направить, накачать их силой. И я дважды выигрывала, кстати! Во втором сезоне, когда моя команда снова победила, я поняла, что уже поссорилась со всем украинским шоу-бизнесом, встала, и сказала: «Пожалуй, я поеду домой!» Кстати они сейчас меня снова зовут в украинский «Голос», но я понимаю, что поехать туда не смогу. К большому моему сожалению. Все перемешалось. Смешались в кучу кони, люди…
— Очень! Они учат меня современному пониманию музыки, у них не замыленный взгляд… Талантливая молодежь – которая действительно талантлива – идет совершено другими тропами. Они не думают общепринятыми музыкальными категориями. И за ними будущее, конечно. У меня нет никакой ревности. Хотя на сцене женщины намного ревнивей, чем мужчины. Особенно в рок-н-ролле. Другим хода не дают, и особенно молодежи. Вот мне не хотелось бы, чтобы обо мне так говорили. Мне нравится, когда люди моложе меня и талантливее. В этом есть правильное течение жизни.
— А в наш «Голос» не звали звездным тренером?
— Вы участвовали в передаче «Две звезды»…
— Сто лет назад! До Рождества Христова.
— Вашим партнером был Евгений Дятлов. Следите ли вы за его успехами и не планируете ли еще сотрудничества?
— Я знаю, что Женя активно концертирует, пел романсы – видела недавно его афишу в Москве. И насколько здорово это у него получается, поскольку я знаю изнутри. Он клевый парень! Приходите на его концерты, слушайте нормальных парней. А что касается сотрудничества… Не знаю, в мыслях нет.
— Разве что-то может сравниться с хором людей, которые искренне любят твои песни? Им ведь за все эти безумные репетиции, которые были у нас накануне «Нашествия», ни гроша не заплатили! Я, конечно, могу собрать хор МВД… Но это будет, как на кастинге в телевизор — каждый получает по 500 рублей. А стоит ли из-за 500 рублей сидеть целый день на каком-то кастинге? Я думаю, лучше не стоит. Но такого количества любви, какое я чувствовала на «Нашествии», не будет. То же самое касается всех остальных хоров. А что касается нашего, состав постоянно меняется: кто-то может, кто-то не может, у нас 124 человека! Мы очень хотим что-нибудь повторить с ними ближе к весне. Сейчас сложно собрать всех, потому что люди приезжали отовсюду — из Москвы, Казахстана, и даже из Америки. «Наше радио», кстати, захотело выпустить винил с четырьмя хедлайнерами «Нашествия» — «Машиной времени», «Би-2», «ДДТ» и наш.
— Скажите, в вашей жизни, творчестве было место Высоцкому?
— Конечно, это же смелость. Очень трагично, что такие великие люди получают признание лишь после смерти. Мне кажется, современникам Высоцкого становится странно от того, что сейчас вся страна бросились вдруг его любить – его же запрещали постоянно. На мой взгляд, Высоцкий – это была совесть Советского Союза.
— А есть человек, с которым вы бы хотели познакомиться? Из ныне живущих, или ушедших в мир иной…
— Вы в последнее время иногда выступаете в платьях, краситесь… Ощущение женственности вам нравится?
— Есть песни, которые вам перестали быть близки?
— Есть песни, к которым я охладела. И я их не пою. Например, песня «Парфюмерная» из альбома «Рубеж», который вышел 15 лет назад. Но песня живет отдельно от меня, и я без нее прекрасно существую. Друг другу не мешаем.
До минусовых температур дойдет столбик термометра в Воронеже на следующей неделе. (далее…)
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
This website uses cookies.