«Потеряшка»
Таких, как Наталья Карасева, правоохранители называют «потеряшками». В Воронежской области постоянно пропадают без вести мужчины, женщины, старики, дети. Часть из них не находят никогда – ни живыми, ни мертвыми.
Наталья исчезла 3 января 2013 года. Побывала в гостях у знакомого на улице 9 Января – и как в воду канула. Приятель пояснил, что гостья ушла от него домой около девяти вечера. Примерно в это время Наталье звонил гражданский муж, с которым она поссорилась накануне. Женщина сказала ему, где она и что уже собирается домой. Больше ее никто не видел. Документов и денег у Натальи с собой не было, мобильник отключился вечером в день пропажи, — сообщает РИА-воронеж
Об исчезновении Карасевой на следующий день заявили в полицию ее мать и дочь-студентка. Родные сразу поняли, что с Натальей произошла беда. После полутора месяцев бесплодных поисков по факту ее безвестного исчезновения следователи возбудили уголовное дело об убийстве. И скоро правда о смерти женщины открылась в самих жутких красках.
Дело без тела
Когда у следствия появились веские основания полагать, что Натальи Карасевой нет в живых, к раскрытию преступления подключились сотрудники отдела криминалистики областного следственного управления СК России.
– С самого начала у нас было двое подозреваемых, которые могли быть причастны к гибели женщины – сожитель Натальи и мужчина, у которого она была в гостях, – говорит руководитель отдела Александр Линчик. – Первый вызывал подозрение, так как жил он с пропавшей не всегда мирно. Тем более, дома у гражданского мужа шел ремонт, который он мог затеять, чтобы скрыть следы преступления. Второго мы задержали, но контакта с ним наладить не могли. Мужчина противодействовал следствию, даже вскрывал себе вены. Мы обыскали квартиры обоих предполагаемых фигурантов. Не исключая, что жертву могли расчленить, вскрыли полы, разобрали ванну, санузлы, мебель.
Переломный момент произошел, когда у хозяина квартиры на 9 Января, Николая Ветрова (фамилия изменена), где Наталья была в гостях, под обивкой дивана силовики нашли явные пятна крови. Генетическая экспертиза, для которой образец ДНК взяли у родных Натальи, установила, что кровь принадлежит пропавшей женщине. Кроме того, следы замытой крови также были видны в квартире на обоях. Однако подозреваемый оказался «крепким орешком».
Будучи уверенным, что сможет контролировать свою реакцию, Николай согласился на исследование на детекторе лжи. И полиграфолог определил, что, отвечая на вопросы о Наталье, испытуемый Ветров лгал. На самом деле он знал причину исчезновения Натальи, знал, что она мертва и где может быть ее тело.
После проверки на детекторе лжи следователям удалось побудить подозреваемого дать признательные показания. Николай не только рассказал, как убил Наталью и как избавился от ее тела, но и показал в своей квартире, как все происходило. Было обнаружено орудие убийства. Казалось, что мужчина искренне раскаялся в убийстве.
Ветров признался, что конфликт с Натальей, которая сначала ушла из его квартиры, а потом вернулась, произошел из-за спиртного. По его словам, женщина была возмущена, что приятель не поделился с ней водкой, стала высказывать претензии. Хозяин вспылил, схватил молоток и несколько раз ударил им гостью по голове. Вскоре уснул, а, когда проснулся, понял, что женщина мертва. Тогда он завернул тело Натальи в ковер и вынес на улицу, где выбросил в большой мусорный контейнер для строительных отходов. Как нарочно, в ранние утренние часы мужчину никто не заметил, а уже через 20 минут содержимое бака забрал мусоровоз и вывез на свалку бытовых отходов под Воронежем.
– Мы искали тело женщины на полигоне, куда привозят отходы со всего миллионного города и его окраин, три недели. Для этого привлекали специальную тяжелую технику, но безрезультатно, – рассказывает Александр Линчик. – Вместе с тем, технологические процессы, масштабы и объемы производимых на свалке работ по утилизации отходов убедили нас в том, что отсутствие результатов в поисках трупа не означает, что его там нет. Ведь не удалось найти даже многочисленные трупы туш животных с бойни, которые в тот же день и в то же место вывозились на свалку. Несколько месяцев мусор утилизировали на огромной площади под многометровыми слоями, где-то там и осталось погребенным тело Натальи. Мы изучили судебную практику по всей стране, в частности, в регионах, где вина преступников была доказана несмотря на отсутствие тела. Были аналогичные ситуации с вывозом тела на свалку, сжиганием, сбрасыванием убитого в реку. Да и у нас было дело, когда в Кантемировском районе внук закопал убитого дедушку в поле. Мы тогда хоть и перекопали все, но останков так и не нашли. Несмотря на это парень был осужден. Да и сейчас следственным управлением расследуется дело, когда женщина в Калаче убила и сожгла тело мужа. Как показывает практика, даже в подобных форс-мажорных обстоятельствах выносятся обвинительные приговоры.
Однако, решив опровергнуть известную поговорку «нет тела – нет дела», воронежские следователи столкнулись с определенными трудностями. Они заставляют задуматься как минимум о том, что убийцы, хорошо спрятавшие труп жертвы, могут рассчитывать на безнаказанность.
Александр Линчик, фото из архива
В ответе
Оказавшись под арестом, Николай Ветров, как это обычно бывает, отказался от признательных показаний и заявил, что дал их под давлением. По его заявлению провели проверку, которая опровергла слова Ветрова. Но в СИЗО обвиняемый в убийстве надолго не задержался. Уже через четыре месяца при рассмотрении ходатайства следствия о продлении срока содержания под стражей суд изменил ему меру пресечения с ареста на подписку о невыезде.
А продлевать срок следствия и стражи было для чего… Чтобы собрать доказательства вины Николая Ветрова, следователи за девять месяцев провели кропотливую работу, объем дела составил 12 томов. Они подтвердили, что тело женщины действительно оказалось на свалке, установив, что Натальи нигде нет – ни живой, ни мертвой. Для этого пришлось доказывать, что она не могла никуда уехать, что у нее не было поводов скрываться. Также силовики проверяли все неопознанные женские трупы, которые находили по всей России. Отдельно они разобрались в процессе утилизации отходов на полигоне, который доказывает, что тело женщины могло быть не найдено по объективным причинам.
Было установлено, что она не болела ничем, что могло бы привести к внезапной смерти. Более того, основываясь на показаниях Николая об убийстве Натальи молотком, судмедэксперты заключили, что от таких действий могла наступить смерть.
Расследование дела об убийстве было завершено еще в конце 2013 года. Однако оно до сих пор не в суде. Прокуратура Коминтерновского района вернула его на доследование.
Теперь следствию нужно будет ответить на дополнительные вопросы. К примеру, как учился в школе Николай Ветров, а также каким образом мужчина мог смыть с молотка кровь и не мог ли кто-то зайти в его квартиру и убить потерпевшую, пока он спал. Именно такую версию выдвигал Николай, отказавшись от признательных показаний.
– Когда мы предъявляли обвинение в убийстве по этому делу, мы взяли на себя огромную ответственность за данное решение. Но мы уверены, что доказали вину Ветрова в убийстве и сделали все, что могли, в той ситуации, которую нам преподнесла жизнь, – поясняет Александр Линчик. – К сожалению, не все преступления совершаются на глазах десятков очевидцев, снабженных средствами видеофиксации. Не все преступники спешат к нам сдаваться, оставляя многочисленные следы. Мы могли бы перестраховаться, не рисковать и не направлять дело в суд без трупа, оставили бы очередное преступление нераскрытым, но хотелось по справедливости и по закону, ведь живем в одном городе, у всех дети… А таких людей, как Николай, опасно выпускать на свободу, учитывая тяжесть преступления и его личность. Он ранее судим, очень не сдержан и не уравновешен, злоупотребляет спиртным. Конечно, мы восполним недостатки следствия, на которые указывает надзорный орган, но хотелось бы верить, что только в этом дело, надеяться, что прокуроры будут солидарны с нами и убийца не останется безнаказанным. Ведь именно безнаказанность порождает новые преступления.
К слову, если дело вдруг не дойдет до суда, или он вынесет оправдательный приговор, за принятое решение о «деле без тела» накажут тех, кто его принимал. Но не это волнует следователей, а то, как смотреть в глаза потерпевшим – маме и дочери Натальи Карасевой. Трудно представить, что испытывают они, думая о жуткой смерти близкого человека, о том, что останки Натальи навсегда остались на свалке. А ведь именно права потерпевших в первую очередь должно защищать государство. Как, не вдаваясь в хитросплетения буквы закона, объяснить пенсионерке и студентке, почему убийца разгуливает на свободе и может остаться безнаказанным?
РИА «Воронеж» будет следить за развитием событий.
18 января в Кантемировском районе произошло смертельное ДТП. (далее…)
О погоде 19 января на трассе М-4 «Дон» рассказали в ГК «Автодор». (далее…)
В Воронеже на Московском проспекте, 4а появилось ещё одно модульное укрытие. (далее…)
В Воронежской области в ночь на 19 января более 4 тыс. людей окунулись в крещенские…
За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…
18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)
This website uses cookies.