Клерки полтора года требовали от Галины Шакиной погасить задолженность в 65 тысяч рублей по кредитной карте ее сына, Олега Копылова. При этом им не раз было предоставлено свидетельство о смерти, но матери продолжали поступать телефонные звонки и приходить требования погасить долг. После извинений, принесенных руководителями «Хоума Кредита», в конце 2013 года Галина Шакина получила судебный приказ на его имя. А в январе банк предупредил умершего Олега Копылова о возбуждении исполнительного производства по тому самому судебному приказу.
Сегодня на судебном заседании юристы банка заявили ходатайство о передаче иска в Савеловский райсуд Москвы по подсудности. Также они пояснили, что все обращения и требования в письменной и устной форме от Банка «Хоум Кредит» были направлены не в адрес Галины Шакиной, а к ее покойному сыну Олегу Копылову. На что представитель пенсионерки парировал, что сотрудники, требовавшие возвращения долга, никак не могли общаться с покойником. На звонки отвечала его пожилая мать, инвалид второй группы, — сообщает «РИА-Воронеж»
Представители «Хоум Кредит» не отрицают своих «технических ошибок» и справедливости претензий Галины Шакиной, но считают их крайне завышенными. Они предложили простить долг сына и заплатить ей 60 тысяч рублей компенсации морального вреда и еще 40 тысяч рублей за отказ от исковых требований.
– Банк предлагал компенсировать моральный ущерб без всяких обязательств со стороны Галины Шакиной. Но, к сожалению, другая сторона не согласилась на сумму, предложенную банком, – прокомментировали в пресс-службе банка заседание суда, подчеркнув, что будут настаивать на передачу гражданского дела в Савеловский суд столицы. – Банк зарегистрирован в Москве. По общему правилу подсудности иски подаются по месту нахождения ответчика.
В свою очередь представитель Галины Шакиной из юридического агентства «Консультант» Дмитрий Михалевич выразил готовность поддерживать иск и в Савеловском райсуде Москвы, если Коминтерновский райсуд сочтет необходимым передать дело туда по подсудности, хотя и придерживается иной точки зрения по этому процессуальному вопросу. Останется ли необычный иск в Воронеже или будет рассматриваться в Москве, станет известно на следующем заседании, 27 февраля.
– Представитель Банка озвучил официальную позицию о том, что их «действия по направлению извещений о наличии долга и необходимости его компенсировать, хотя и являются ошибочными, но не могут рассматриваться как противоправные, являющиеся основанием для компенсации морального вреда». По мнению юристов «Хоум Кредита», Галине Шакиной моральных страданий не причинялось, а были доставлены «неудобства». Они были связаны с ошибкой, которая как минимум дважды возникла из-за технического сбоя операционной системы. При этом заявленную в иске сумму в 10 млн рублей банк посчитал явно завышенной и несоразмерной обстоятельствам дела. Правда, не указал – почему,
Дмитрий Михалевич, директор юридического агентства «Консультант»
Представители и родные Галины Шакиной не сомневаются, что сумма в 10 млн рублей компенсации морального вреда вполне обоснована. Пенсионерка – инвалид второй группы, очень плохо чувствует себя после смерти сына. А почти ежедневные звонки из банка в течение полутора лет еще больше подорвали здоровье. Каждый раз Галина Александровна нервничала после них и письменных требований, у нее поднималось давление.
– После смерти сына я еще могла ходить сама, но из-за этих бесконечных претензий, я уже передвигаюсь только по квартире и с помощью приставных ходунков, – поясняла Галина Шакина в беседе с РИА «Воронеж». – За это время я перенесла несколько гипертонических кризов. Я не понимаю, почему сотрудники банка так долго не могли разобраться в этой дикой истории. Получив очередное требование после Нового года, я потеряла всякую надежду, что здравый смысл восторжествует и найдется в банке тот, кто сможет прекратить издевательства надо мной. Поэтому не увидела иного выхода, как обратиться в суд с иском о взыскании с банка компенсации морального вреда.
Ранее Галина Шакина отказалась от конфиденциального соглашения с Банком «Хоум Кредит», который предложил ей 100 тыс. рублей за отказ от иска в 10 млн рублей. В качестве компенсации моральных страданий банкиры обязались выплатить пенсионерке 60 тыс. рублей и еще 40 тыс. рублей за отказ от иска и освещения в СМИ дела без согласования с банком. Кроме того, в «Хоум Кредите» признали недействительность судебного приказа о взыскании с Олега Копылова долга, который был вынесен почти через 1,5 года после его смерти.По мнению пенсионерки, своим предложением о примирении банк перекладывает ответственность за свои ошибки на нее. По мнению истицы, оно выглядит не как желание попросить прощения, а откупиться.
До минусовых температур дойдет столбик термометра в Воронеже на следующей неделе. (далее…)
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
This website uses cookies.