Клерки полтора года требовали от Галины Шакиной погасить задолженность в 65 тысяч рублей по кредитной карте ее сына, Олега Копылова. При этом им не раз было предоставлено свидетельство о смерти, но матери продолжали поступать телефонные звонки и приходить требования погасить долг. После извинений, принесенных руководителями «Хоума Кредита», в конце 2013 года Галина Шакина получила судебный приказ на его имя. А в январе банк предупредил умершего Олега Копылова о возбуждении исполнительного производства по тому самому судебному приказу.
Сегодня на судебном заседании юристы банка заявили ходатайство о передаче иска в Савеловский райсуд Москвы по подсудности. Также они пояснили, что все обращения и требования в письменной и устной форме от Банка «Хоум Кредит» были направлены не в адрес Галины Шакиной, а к ее покойному сыну Олегу Копылову. На что представитель пенсионерки парировал, что сотрудники, требовавшие возвращения долга, никак не могли общаться с покойником. На звонки отвечала его пожилая мать, инвалид второй группы, — сообщает «РИА-Воронеж»
Представители «Хоум Кредит» не отрицают своих «технических ошибок» и справедливости претензий Галины Шакиной, но считают их крайне завышенными. Они предложили простить долг сына и заплатить ей 60 тысяч рублей компенсации морального вреда и еще 40 тысяч рублей за отказ от исковых требований.
– Банк предлагал компенсировать моральный ущерб без всяких обязательств со стороны Галины Шакиной. Но, к сожалению, другая сторона не согласилась на сумму, предложенную банком, – прокомментировали в пресс-службе банка заседание суда, подчеркнув, что будут настаивать на передачу гражданского дела в Савеловский суд столицы. – Банк зарегистрирован в Москве. По общему правилу подсудности иски подаются по месту нахождения ответчика.
В свою очередь представитель Галины Шакиной из юридического агентства «Консультант» Дмитрий Михалевич выразил готовность поддерживать иск и в Савеловском райсуде Москвы, если Коминтерновский райсуд сочтет необходимым передать дело туда по подсудности, хотя и придерживается иной точки зрения по этому процессуальному вопросу. Останется ли необычный иск в Воронеже или будет рассматриваться в Москве, станет известно на следующем заседании, 27 февраля.
– Представитель Банка озвучил официальную позицию о том, что их «действия по направлению извещений о наличии долга и необходимости его компенсировать, хотя и являются ошибочными, но не могут рассматриваться как противоправные, являющиеся основанием для компенсации морального вреда». По мнению юристов «Хоум Кредита», Галине Шакиной моральных страданий не причинялось, а были доставлены «неудобства». Они были связаны с ошибкой, которая как минимум дважды возникла из-за технического сбоя операционной системы. При этом заявленную в иске сумму в 10 млн рублей банк посчитал явно завышенной и несоразмерной обстоятельствам дела. Правда, не указал – почему,
Дмитрий Михалевич, директор юридического агентства «Консультант»
Представители и родные Галины Шакиной не сомневаются, что сумма в 10 млн рублей компенсации морального вреда вполне обоснована. Пенсионерка – инвалид второй группы, очень плохо чувствует себя после смерти сына. А почти ежедневные звонки из банка в течение полутора лет еще больше подорвали здоровье. Каждый раз Галина Александровна нервничала после них и письменных требований, у нее поднималось давление.
– После смерти сына я еще могла ходить сама, но из-за этих бесконечных претензий, я уже передвигаюсь только по квартире и с помощью приставных ходунков, – поясняла Галина Шакина в беседе с РИА «Воронеж». – За это время я перенесла несколько гипертонических кризов. Я не понимаю, почему сотрудники банка так долго не могли разобраться в этой дикой истории. Получив очередное требование после Нового года, я потеряла всякую надежду, что здравый смысл восторжествует и найдется в банке тот, кто сможет прекратить издевательства надо мной. Поэтому не увидела иного выхода, как обратиться в суд с иском о взыскании с банка компенсации морального вреда.
Ранее Галина Шакина отказалась от конфиденциального соглашения с Банком «Хоум Кредит», который предложил ей 100 тыс. рублей за отказ от иска в 10 млн рублей. В качестве компенсации моральных страданий банкиры обязались выплатить пенсионерке 60 тыс. рублей и еще 40 тыс. рублей за отказ от иска и освещения в СМИ дела без согласования с банком. Кроме того, в «Хоум Кредите» признали недействительность судебного приказа о взыскании с Олега Копылова долга, который был вынесен почти через 1,5 года после его смерти.По мнению пенсионерки, своим предложением о примирении банк перекладывает ответственность за свои ошибки на нее. По мнению истицы, оно выглядит не как желание попросить прощения, а откупиться.
В Воронеже были взяты под стражу два руководителя строительной организации, которых подозревают в ряде случаев…
Губернатор Воронежской области Александр Гусев предупредил жителей региона о повышенной готовности ввиду потенциальной угрозы нападения…
Администрация Воронежа приняла решение временно отложить капремонт Вогрэсовского моста и отказалось от планов возведения новой…
Сергей Лукин провел личный прием граждан 11 февраля на площадке региональной приемной партии «Единая Россия»…
По сведениям Воронежского центра фотофиксации, благодаря работе камер видеонаблюдения, было вынесено около трех миллионов постановлений…
Повреждение водопровода произошло в Воронеже рядом с домом №12 на улице Лишенко. Специалисты обследовали коммуникации…
This website uses cookies.