Categories: Транспорт

Представлены два варианта развития рельсового транспорта в Воронеже

Мэру Воронежа, члену регионального политсовета партии «Единая Россия» Александру Гусеву представили два варианта развития рельсового транспорта в областном центре: компания ЗАО «МГЦ-групп» презентовала концепцию строительства в городе линий скоростного трамвая, а ООО «Киносарг» – схему метрополитена. Об этом сообщает Информационно-аналитическое управление горадминистрации.

Первым на совещании выступил вице-президент ЗАО «МГЦ-групп» Матвей Матюшин. Он представил концепцию развития скоростной трамвайной сети в Воронеже.

Суточный объем перевозок в Воронеже составляет сегодня около 550 тысяч человек, а годовой – почти 167 миллионов. Львиная доля пассажиров перевозится автобусами. Среднедневной пассажиропоток составляет свыше 34 тысяч, а пиковый – более 41 тысячи. Количество маршрутов с «перегрузом» – 70 %.

– Проведенный анализ показывает, что 14 маршрутов имеют пиковую нагрузку более 10 тысяч человек в час, а, по данным Минтранса, максимальная провозная способность автобусного маршрута – 8 тысяч, – сообщил Матвей Матюшин.

Вице-президент ЗАО «МГЦ-групп» для примера Красноярск – город, очень похожий на Воронеж: в нём проживают 1,02 млн. человек. Там сохранилось трамвайное сообщение, и за счёт доступности и хорошей развитости городской транспортной системы общественным транспортом ежегодно активно пользуются 314 миллионов человек – в два раза больше, чем в Воронеже.

– То есть, можно говорить о том, что если проект будет реализован, то очень большое количество населения откажется от использования личного автотранспорта в пользу общественного для того, чтобы передвигаться по городу в рабочее время. Это улучшит и экологию, и транспортную ситуацию, – сообщил вице-президент ЗАО «МГЦ-групп».

Матвей Матюшин также рассказал, что специалисты компании пришли к тому, что общая протяженность линий (которая закроет основные проблемы на отдаленную перспективу) – 89 км, с учётом прокладки линии до аэропорта. Наземные линии – 74 км, подземные – почти 15 км, эстакады на значимых перекрестках – ещё 1 км. Количество наземных станций – 57, подземных – 6, тяговых подстанций – 23, депо – 4, трехсекционных трамваев (вместимость до 250 пассажиров) – 135 единиц.

Программа-максимум – семь линий. Начать специалисты предлагают со строительства двух линий, имеющих наибольший пассажиропоток: соединить Северный и Юго-Западный жилые районы с центром Воронежа, а центр – с Левым берегом.

– Но нужно понимать, что это не готовый к реализации проект, а концепция, эскизная проработка, – отметил Матвей Матюшин.
Директор ООО «Киносарг» Игорь Березин представил концепцию строительства метрополитена. Она предполагает строительство трёх линий и задействует все три воронежских моста.

Первая ветка – от областной больницы по Московскому проспекту, через центр, ВГАСУ и на Левый берег по ВОГРЭСовскому мосту (в перспективе она подразумевает ответвление в сторону Машмета). Вторая – от ТЦ «Метро» по Северному мосту через площадь имени Ленина, цирк в Юго-Западный микрорайон (в перспективе – ответвление в Северный микрорайон), а третья – из Семилук по улицам 9 Января, Кольцовская, Чернавскому мосту, Димитрова. Практически вся протяжённость, около 50 км, – под землёй.

– Именно форма города и плотность потока определяют тип транспорта. Воронеж – классический пример мегаполиса для подземного метро. Скоростной трамвай используется, например, в Волгограде, но там город вытянут на 80 километров, и многие районы даже не связаны друг с другом. Омск, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону и Пермь проектируют только метрополитены. Это города схожей структуры, они крупные и округлые, – отметил Игорь Березин.

Александр Гусев поручил присутствующим тщательно изучить оба предложения и отметил, что они имеют много общего:

– По своей сути, представленные две концепции схожи, – сказал он, подводя итоги обсужденияв. – Подвижной состав примерно одного типа, подстанции – тоже. Маршрутная сеть, в любом случае, будет еще дорабатываться. Нам просто нужно определиться, учесть развитие города в ближайшие десятилетия, чтобы потом не построить то, что в будущем потребует дорогостоящей переделки.

Начальник филиала ОАО «РЖД» Юго-Восточная железная дорога Анатолий Володько, в свою очередь, предложил рассмотреть возможность привлечения ресурсов железной дороги к городским пассажирским перевозкам.

Роман Жилин

Recent Posts

Мэр Воронежа Вадим Кстенин сообщил об инвестировании в модернизацию ЛОС свыше 2 млрд рублей до конца года

До конца текущего года в Левобережные очистные сооружения будет инвестировано свыше 2 млрд рублей. Общие…

9 минут ago

Ночью в Поворинском районе Воронежской области сгорел 43-летний мужчина

Ночью субботы, 18 мая, в Поворинском районе произошел пожар, который закончился для хозяина горевшего дома…

2 дня ago

В субботу в Воронежском микрорайоне Придонской горели склады

В субботу, 18 мая, жители Придонского сообщили о сильном задымлении в районе завода ВКСМ. Местные…

2 дня ago

На трассе в Воронежской области страшное ДТП с участием фуры унесло жизни водителя и 2-х детей

В пятницу, 17 мая, в Панинском районе Воронежской области произошло жуткое ДТП, которое закончилось летальным…

2 дня ago

Под Воронежем 43-летний москвич утонул в собственном автомобиле

18 мая ровно в полночь в Воронеже произошло смертельное ДТП. В собственном авто утонул 43-летний…

2 дня ago

Глава Воронежа Вадим Кстенин рассказал, кому доверят благоустройство парка «Танаис»

Воронежские власти объявили об окончании процедуры приема заявок от инвесторов на реконструкцию парка «Танаис». Потенциальные…

2 дня ago

This website uses cookies.