Гость программы — Федор Лукьянов, председатель Совета по внешней и оборонной политике России (СВОП), главный редактор журнала «Россия в глобальной политике».
Ведущий — Петр Журавлев.
Журавлев: Здравствуйте! Я приветствую Федора Лукьянова — главного редактора журнала «Россия в глобальной политике». Предлагаю для обсуждения две темы. Если бы была монетка, мы бы бросили, с чего начать — с Украины или с Сирии.
Лукьянов: Я думаю, начнем с Киева.
Журавлев: 23 января было объявлено перемирие. Вроде бы как-то все поутихло. Но при этом лидеры оппозиции после переговоров с президентом Януковичем призвали своих сторонников к расширению географии протестов. Известно, что беспорядки перекинулись из Киева на областные центры, в основном на Западной Украине. Там захватывают и пытаются захватывать административные здания, здания областных администраций.
С одной стороны, может показаться, что там нащупывают пути — объявлено, что 28 января будет заседание Верховной рады. С другой стороны, уже ни в чем нет никакой уверенности. Я прав?
Лукьянов: Да. Ничего непонятно. Украинская политика имеет свою специфику. Часть этой специфики (во всяком случае, как мы видели до сих пор) заключается в том, что никогда нельзя быть уверенным, какие на самом деле приводные ремни действуют в том или ином кризисном случае.
Читайте также: Кто устраивает погромы и беспорядки в центре Киева? (АУДИО, ФОТО)
Как обычно, у них начинается бесконечная конспирология. С одной стороны, это якобы засылаемые откуда-то извне агенты. С другой стороны, это якобы не имеет никакого отношения к чему-то внешнему, а это разбирательства определенных групп влияния, которые таким образом «общаются» друг с другом. В этом случае бессмысленно пытаться даже обсуждать эти версии. Все они на уровне «верю-не верю».
У меня очень неприятное ощущение, что украинское государство подошло к некоему системному кризису, исчерпалась та модель устройства, которая худо-бедно работала все те 20 с небольшим лет, что существует независимая Украина.
Эту модель, если очень упростить, можно назвать коалиционной. Очень разнородное государство, возникшее в таком виде во многом благодаря советскому периоду, когда усилиями генсеков, которые, естественно, не об Украине радели, а о собственной империи, собрали территорию, которая имеет историческую общность, но также имеет и огромное количество культурных, политических, социальных различий.
Кроме того, надо вспомнить, украинский народ особо и не бился на баррикадах за свою независимость. Там были определенные движения, но в целом на украинцев это «упало» сверху. Но раз упало, надо было с этим что-то делать.
Первые лет десять независимая Украина занималась примерно тем, чем должна была — она медленно и осторожно срасталась в качестве единой нации. А дальше, если бы этот процесс продолжался в более-менее спокойном режиме, может быть, сейчас была бы другая Украина, более консолидированная и способная к какому-то развитию.
Но с 2000 года там начались акции «Украина без Кучмы» и другие, и вместо медленного и аккуратного сращивания пошел обратный процесс. В условиях, когда нация была не готова к окончательному самоопределению (это было просто невозможно), начались попытки окончательно толкнуть ее к самоопределению.
Результат этого мы видим сегодня. Был период нестабильности. Потом был период Ющенко, когда была предпринята очень неудачная попытка очень резко повернуть на Запад. Потом был период Януковича, вроде началась стабилизация. Но это было государство, которое представляло собой конгломерат самых разных групп влияния и интересов, которые все время друг с другом о чем-то даже не договаривались, а «терли».
Откуда же это удивившее всех ожесточение с обеих сторон, которое мы видим на улицах? У меня ощущение, что украинское общество устало от ситуации, когда все время что-то происходит, проходит очень динамичная политика, но ничего не случается — уже давно нет никакого развития, только деградация.
Это и вызвало всплеск, который не решается никакой теоретически возможной договоренностью лидеров протеста с властью. Это демонстрирует тупиковый путь развития существующей модели украинского государства…
Полная версия программы доступна в аудио- и видеоформатах.
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2014_01_25/Fedor-Lukjanov-Nikto-ne-znaet-kakovi-privodnie-remni-u-ukrainskogo-krizisa-6601/
33-летнего мужчину взяли под стражу по подозрению в убийстве супруги, 32-летней Светланы Шепелевой. (далее…)
19 января режим авиационной опасности в Воронежской области продолжался 10 минут. (далее…)
В Воронежской области с потепления начнётся новая рабочая неделя. (далее…)
В Воронежской области объявлен режим авиационной опасности. (далее…)
По сравнению с предыдущими годами на 1,8% увеличилось в Воронежском государственном педагогическом университете количество зачисленных…
18 января в Кантемировском районе произошло смертельное ДТП. (далее…)
This website uses cookies.