Categories: Авто

В Воронеже будут и дальше развивать системы автоматической фиксации нарушений ПДД

21 октября губернатор Алексей Гордеев провел еженедельное оперативное совещание, в повестке которого был такой вопрос, как развитие системы автоматической фиксации нарушений ПДД.

Руководитель департамента промышленности и транспорта области Алексей Бродецкий рассказал о развитии системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на 2014-2020 годы. В 2012 году в области произошло 3920 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 615 человек, еще около 5 тысяч получили ранения. Причем в основном причиной трагедий были нарушения правил движения, в каждом третьем случае — превышение скорости. Одним из средств, эффективно влияющим на снижение показателей аварийности, является система автоматической фиксации (САФ) нарушений ПДД. Сегодня в систему фото-видеофиксации входит 111 комплексов, 50 из которых – стационарные. По итогам прошлого года в местах применения стационарных комплексов фотофиксации отмечается снижение количества ДТП на 22%, погибших — на 42,9%, раненых – на 26,2%.
Говоря о финансовом эффекте внедрения САФ, Алексей Бродецкий отметил, что в прошлом году расходы составили 223 млн. рублей, а доходы — 366 млн. рублей, при этом речь идет только о фактически взысканных суммах – это 50-60% от наложенных взысканий. Развивать САФ предлагается в трех направлениях: количественное расширение системы, применение приборов нового поколения, а также организация контроля нарушений правил парковки на центральных улицах Воронежа. К концу 2020 года предполагается использовать в составе САФ 626 приборов. По расчетам, всего за 2012-2020 годы расходы на содержание и развитие системы составят 4,6 млрд. рублей, тогда как доходов в областной бюджет поступит вдвое больше, а главное — число погибших в дорожно-транспортных происшествиях должно быть снижено на 35%.
Свои предложения по этому вопросу высказали начальник ГУ МВД России по Воронежской области Александр Сысоев и начальник УГИБДД ГУ МВД по Воронежской области Владимир Верзилин. По словам Александра Сысоева, необходимо расширить возможности приборов фиксации, сделать их многофункциональными и настраивать при изменении скоростного режима. Кроме того, Александр Сысоев высказал большие претензии к почтовой службе: сегодня каждое пятое извещение не доходит до адресата, а каждое третье доходит с нарушением правил почтовой связи, иногда через 2-3 месяца после нарушения, что значительно уменьшает эффект «неотвратимости наказания». При этом до четверти средств, полученных от штрафов, уходит именно на услуги почты.
Владимир Верзилин подтвердил, что во многом именно из-за развития системы фотофиксации снизилась аварийность на дорогах. Он сообщил, что благодаря тесному взаимодействию правительства области и Госавтоинспекции, Воронежская область вошла в число 20 регионов, которые получат федеральные средства на развитие систем автоматической фотофиксации правонарушений дорожного движения. Причем только наша область и республика Татарстан получат уже в этом году по 20 комплексов фотофиксации как регионы, где эта система внедряется наиболее активно. Также Владимир Верзилин обратил внимание на необходимость реализовать систему адаптивного управления светофорным регулированием, которая может изменять пропускную способность перекрестков в зависимости от транспортного потока, и в этом значительную помощь может оказать САФ. Начальник областной Госавтоинспекции предложил рассмотреть вопрос о создании в Воронеже Центра организации дорожного движения.
Глава региона отметил, что, несмотря на принятые меры, статистика аварий на дорогах удручающая, а дисциплина участников движения остается на низком уровне. Во многом это связано с увеличением числа транспорта, но есть и другие причины. Губернатор дал поручение доработать вопрос развития САФ с учетом изменения правил скоростного режима и поставить на автофиксацию всю «линейку нарушений». Он также поручил проанализировать ситуацию на наиболее опасных участках воронежских дорог и совместно с администрацией областного центра пересмотреть организацию дорожного движения на основных магистралях города. Алексей Гордеев напомнил о необходимости усилить контроль за качеством подготовки водителей и рекомендовал принять меры для повышения ответственности пешеходов:
— Пешеходы тоже являются участниками движения, но порой забывают об этом. Я сам часто вижу, что на «зебре», переходя улицу, человек не смотрит, как положено, налево-направо, а говорит по телефону. Везде люди – и за рулем, и на переходе. Каждый должен отвечать за свои действия. И за переход улицы в неположенном месте наказание должно быть более строгим, — сказал Алексей Гордеев.
Он также поручил проанализировать договорные отношения с ФГУП «Почта России» в части усиления ответственности за доставку постановлений о наложении штрафов за нарушения ПДД.

Роман Жилин

Recent Posts

В Воронеже с симфоническим оркестром ВКЗ выступит пианист Станислав Корчагин

В рамках проекта «Steinway&Sons» приглашает» в Воронеже пройдет концерт симфонического оркестра Воронежского концертного зала (дирижер…

3 часа ago

Вертолётом доставили в воронежскую больницу выжившую в смертельном ДТП 16-летнюю девушку

16-летняя Дарья, выжившая в страшной аварии с участием мотоцикла в Борисоглебске, была эвакуирована вертолетом в…

10 часов ago

В собачий приют в Воронеже запланировали отправить напавшего на девушку пса

В Воронеже рассматривается вопрос о помещении в приют пса, который напал на девушку на улице…

10 часов ago

Резко до -2 градусов похолодает в Воронеже

Во вторник, 18 марта, в Воронеже и области ожидается похолодание до -2 градусов Цельсия. Местами…

10 часов ago

Сергей Лукин: Новый закон о местном самоуправлении — это возможность для эффективного управления на местах

В Совете Федерации одобрили Закон об обновлении системы местного самоуправления.  Сегодня, 14 марта, на очередном…

11 часов ago

Воронежский институт ФСИН России и МТУСИ заключили соглашение о сотрудничестве

В Московском техническом университете связи и информатики свои двери распахнул Международный фестиваль науки «ComInfFest –…

11 часов ago

This website uses cookies.