Categories: Транспорт

Поезд из Воронежа в Москву будет идти два с половиной часа

9 октября губернатор Алексей Гордеев провел совещание по вопросам, связанным с планами строительства на территории Воронежской области участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Ростов-на-Дону – Адлер».

В работе совещания приняли участие заместители председателя регионального правительства, руководители профильных департаментов области, глава городского округа город Воронеж Александр Гусев, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, представители ОАО «РЖД» и проектной организации.
Алексей Гордеев отметил, что осуществление планов социально-экономического развития Воронежской области невозможно без создания современной транспортной инфраструктуры, и железные дороги в этой системе являются ключевым звеном. Глава региона поставил задачу предложить оптимальный вариант прохождения линии, чтобы он соответствовал интересам жителей области, был удобен для пассажиров и в полной мере соответствовал требованиям безопасности окружающей среды.
С информацией об особенностях высокоскоростной магистрали (ВСМ) и возможных вариантах ее прохождения по территории региона выступила заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики области Марина Ракова.
По ее словам, первоначально генеральным проектировщиком проекта – ОАО «Ленгипротранс» (г. Санкт-Петербург) был предложен вариант прохождения ВСМ по западной части Воронежской области со строительством остановочной станции в р.п. Латная Семилукского муниципального района. Это предполагало прокладку трассы по существующим населенным пунктам в ряде районов области, в том числе по территории объектов культурного наследия и особо охраняемым природным зонам.
В связи с этим по поручению губернатора Алексея Гордеева были проработаны варианты прохождения высокоскоростной магистрали по восточной части Воронежской области. Наиболее оптимальный из них с точки зрения геологических условий региона и экономических предпосылок, как сообщила Марина Ракова, предполагает прокладку путей по левому берегу реки Дон и строительство основной станции в Воронеже – на площадке, ранее запланированной под вокзал «Воронеж-3». Данный вариант обеспечит наибольшую доступность магистрали для населения Воронежской области, а также прилегающих областей, позволит создать транспортно-пересадочный узел с путями ВСМ и съездами на автомобильную развязку через обустройство единого пассажирского терминала.
С Мариной Раковой согласился и начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько. Этот проект он назвал его наиболее целесообразным с точки зрения генерирования пассажиропотока. Кроме того, немаловажным фактором является то, что станция посадки-высадки пассажиров будет построена в черте города на одной площадке с путями действующих железнодорожных линий главного хода «Москва – Сочи». Такое расположение станции позволит выстроить максимально комфортную для пассажира логистическую цепочку поездки, а также создать мультимодальный транспортно-пересадочный узел, в котором единым пассажирским терминалом будут объединены действующие железнодорожные линии, высокоскоростные пути, городская сеть автотранспорта, междугородние автоперевозки по трассе М-4 «Дон» и в перспективе – аэроперевозки из аэропорта «Чертовицкое». Анатолий Володько привел также еще ряд аргументов в пользу строительства ВМС по левому берегу реки Дон с заходом в Воронеж.
За этот же вариант выступили представители генпроектировщика и ОАО «Скоростные магистрали». Они также заверили, что будут предусмотрены необходимые меры безопасности для граждан и выполнены требования, предъявляемые к шумозащите.
По итогам совещания принято решение поддержать предложенный участниками совещания план строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая будет проходить на территории области по левому берегу реки Дон с заходом в Воронеж.
Губернатор еще раз акцентировал внимание собравшихся, что при реализации проекта необходимо максимально учесть интересы жителей региона.
Для справки. ВСМ «Центр – Юг» является специализированной железнодорожной линией для движения высокоскоростных пассажирских, специальных и контейнерных поездов. Она представляет собой двухпутную железнодорожную магистраль c максимальной скоростью движения пассажирских поездов до 400 км/ч. Время в пути между Москвой и Адлером составит 8 часов (между Москвой и Воронежем – 2,5 часа, Воронежем и Адлером – 5,5 часов).

Роман Жилин

Recent Posts

Отменили режим авиационной опасности в Воронежской области

19 января режим авиационной опасности в Воронежской области продолжался 10 минут. (далее…)

1 час ago

С плюсовых температур начнется новая рабочая неделя в Воронеже

В Воронежской области с потепления начнётся новая рабочая неделя. (далее…)

2 часа ago

Режим авиационной опасности объявлен в Воронежской области

В Воронежской области объявлен режим авиационной опасности. (далее…)

2 часа ago

Количество абитуриентов увеличилось в педуниверситете Воронежа

По сравнению с предыдущими годами на 1,8% увеличилось в Воронежском государственном педагогическом университете количество зачисленных…

2 часа ago

В столкновении на воронежской трассе с Volkswagen погиб 32-летний водитель «Нивы»

18 января в Кантемировском районе произошло смертельное ДТП. (далее…)

3 часа ago

Воронежцам рассказали о погоде 19 января на трассе М-4 «Дон»

О погоде 19 января на трассе М-4 «Дон» рассказали в ГК «Автодор». (далее…)

3 часа ago

This website uses cookies.