Металлический корпус судна, собранный на Павловском судостроительном заводе, пока напоминающий огромную баржу, поставили на прикол у причала на набережной, где раньше было плавучее кафе. Здесь в течение нескольких месяцев рабочая бригада, состоящая из сборщиков, сварщиков, слесарей, электриков, инженеров по отладке механизмов, будет собирать корабль воедино — надстраивать деревянную часть, устанавливать такелаж.
— Сейчас мы готовим места для соединения деревянных секций с металлическим корпусом. В течение 10-15 дней корпус примет первичный балласт, чтобы корабль получил нужную осадку в 2,34 м — в днище зальем порядка 200 тонн бетона, — рассказал «Комсомолке» главный инженер проекта Александр Щеглов. — Деревянная обшивка корабля прибудет в Воронеж к середине августа, и тогда начнем ее монтаж.
Гендиректор Павловского судостроительного завода Надежда Маринкина рассказала, что петрозаводские мастера с верфи «Варяг» уже полностью изготовили деревянную часть корабля. Детали покрашены, обработаны от грибка, проверены на устойчивость и горючесть. Они прибудут в Воронеж на фурах. Здесь составные части (некоторые из которых длиной до 12 метров) будут собирать по чертежам, как конструктор.
Коллектив Павловского завода и петрозаводские мастера проделали большую и уникальную работу. Ведь чертежей корабля не сохранилось, все, что было в распоряжении корабелов, — одна акварель и три гравюры. Тем не менее, «Гото Предестинация» будет внешне максимально похожа на петровский линкор, но при этом это будет современный корабль с навигационным оборудованием GPS/ГЛОНАСС, современными системами жизнеобеспечения и пожаротушения, немецкими дизельными двигателями.
Пушки для линкора уже давно отлили по старинным чертежам на «Рудгормаше», рынду — мастера колокололитейного завода Анисимова.
Во всей красе «Гото Предестинация» предстанет к декабрю. Затем придет время для изготовления и монтажа исторических интерьеров судна и музейной экспозиции. В правительстве Воронежской области обещают, что в первое плаванье «Гото Предестинация» отправится в июле 2014 года.
ХРОНИКА СТРОИТЕЛЬСТВА «ГОТО ПРЕДЕСТИНАЦИИ»
Идею строительства плавучей достопримечательности вынашивали аж с 2010-го года — планировали сделать подарок к 425-летию Воронежа — колыбели русского флота. В июле того же года на Адмиралтейке с помпой (присутствовал вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов) отлили рынду — 36-килограммовый колокол, который установят на «Гото». Однако закладка корпуса копии первого русского линкора произошла только в июне 2011-го. К концу 2012 был готов металлический корпус. В этом году корабль будет пришвартован у Петровской набережной. В плавание он отправится уже в 2014-м, когда на судне оформят внутренние интерьеры.
«Гото Предестинация» (нем-лат. «Божье Предвиденье») — первый русский парусный линейный корабль. Построен в 1698-1700 годах на Воронежской верфи русскими мастерами Федосеем Скляевым и Лукьяном Верещагиным без участия иностранных специалистов, по проекту Петра I. Царь был не просто со-автором чертежа, но и принимал участие в кораблестроительных работах, руководил церемонией закладки корпуса. На «Гото» был поднят трехцветный флаг с Андреевским крестом, освященный в Адмиралтейской церкви Митрофаном. Во время своей службы корабль входил в состав Азовского флота. В 1711 году после неудачного Прутского похода и потери Азова был продан туркам за 26 165 венецианских червонцев.
До минусовых температур дойдет столбик термометра в Воронеже на следующей неделе. (далее…)
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
This website uses cookies.