Свою бригаду Колхозник организовал еще в 2007 году, излагает «Коммерсант» версию следствия. Изначально вовлеченные в нее сотрудники милиции и Федеральной службы наркоконтроля помогали продаже наркотиков через три аптеки, принадлежащие семье Абдулгалимовых. Каждая из них только на этом преступном промысле могла приносить хозяину до 30 миллионов рублей в месяц.
Потом группировка переключилась на заказные убийства и торговлю оружием. По предварительным оперативным данным, стволы, боеприпасы и заказы от людей Колхозника нередко получали боевики недавно ликвидированного Ибрагима Гаджидадаева из Гимров, который считался королем дагестанского рэкета. Поскольку у Абдулгалимова были серьезные завязки в силовых и властных структурах, творившийся беспредел старались просто не замечать.
Мэр Махачкалы стал самым авторитетным клиентом силовиков-киллеров. Когда от него поступил заказ на высокопоставленного махачкалинского следователя Арсена Гаджибекова, участники банды — двоюродный брат Колхозника следователь полиции Магомед Ахмедов по кличке Мамуля и известный правоохранителям по делам о вымогательствах и похищениях людей Магомед Кадиев по прозвищу Горец — установили наблюдение за жертвой. Выяснив, где именно он живет в Каспийске, устроили засаду. Прождав несколько часов в «Приоре» с фальшивым номером, Горец расстрелял подполковника из автомата, а Мамуля увез киллера его с места нападения. Автомат разобрали, а запчасти утопили в Каспийском море, после чего на автомобиль вернули «родные» номерные знаки.
За убийство исполнители получили от Колхозника по 500 тысяч рублей, а сам Абдулгалимов, по слухам, обслужил мэра бесплатно, говорится в статье.
Впрочем, кое-кто из экспертов высказывает мнение, что обвинения в убийстве следователя — не более чем формальный повод для задержания одного из самых влиятельных политиков Северного Кавказа. В комментарии «Новым известиям» заведующий сектором Кавказа в Центре цивилизационных и региональных исследований РАН дагестанец Энвер Кисриев сказал, что «такой значимый человек, как Амиров, не стал бы убивать рядового следователя, ему было достаточно вызвать Арсена Гаджибекова «на ковер», поговорить с ним, и любая проблема была бы решена». «Это личности абсолютно разного масштаба», считает он.
В том же самом, похоже, пытается убедить следствие и сам Саид Амиров, который во время допроса во вторник своей вины не признал, отказавшись подписать протокол. Все дело он считает «политически сфабрикованным», а его адвокат Марк Крутер уверен, что клиента оговорили боевики. Также защита просит освободить инвалида-Амирова под домашний арест в его столичной квартире.
Всего в рамках уголовного дела арестовано 11 человек
С первого дня наступающего года в Воронежской области вырастут цены на электричество. Регулирующее министерство утвердило…
Филиал РТРС «Воронежский ОРТПЦ» разработал программу праздничной подсветки телебашни в дни новогоднего торжества. Вечером 31…
В рамках всероссийской благотворительной акции «Ёлка желаний» депутат Воронежской областной Думы Сергей Лукин исполнил новогоднюю…
Накануне Дня сотрудника органов безопасности Российской Федерации региональное управление Федеральной службы безопасности Воронежской области провело…
За январь-сентябрь нынешнего года число внесудебных банкротств в Воронежской области выросло в 5,4 раза, составив…
29 декабря глава региона Александр Гусев подвел итоги года на прямой линии, ответив на вопросы…
This website uses cookies.