Свою бригаду Колхозник организовал еще в 2007 году, излагает «Коммерсант» версию следствия. Изначально вовлеченные в нее сотрудники милиции и Федеральной службы наркоконтроля помогали продаже наркотиков через три аптеки, принадлежащие семье Абдулгалимовых. Каждая из них только на этом преступном промысле могла приносить хозяину до 30 миллионов рублей в месяц.
Потом группировка переключилась на заказные убийства и торговлю оружием. По предварительным оперативным данным, стволы, боеприпасы и заказы от людей Колхозника нередко получали боевики недавно ликвидированного Ибрагима Гаджидадаева из Гимров, который считался королем дагестанского рэкета. Поскольку у Абдулгалимова были серьезные завязки в силовых и властных структурах, творившийся беспредел старались просто не замечать.
Мэр Махачкалы стал самым авторитетным клиентом силовиков-киллеров. Когда от него поступил заказ на высокопоставленного махачкалинского следователя Арсена Гаджибекова, участники банды — двоюродный брат Колхозника следователь полиции Магомед Ахмедов по кличке Мамуля и известный правоохранителям по делам о вымогательствах и похищениях людей Магомед Кадиев по прозвищу Горец — установили наблюдение за жертвой. Выяснив, где именно он живет в Каспийске, устроили засаду. Прождав несколько часов в «Приоре» с фальшивым номером, Горец расстрелял подполковника из автомата, а Мамуля увез киллера его с места нападения. Автомат разобрали, а запчасти утопили в Каспийском море, после чего на автомобиль вернули «родные» номерные знаки.
За убийство исполнители получили от Колхозника по 500 тысяч рублей, а сам Абдулгалимов, по слухам, обслужил мэра бесплатно, говорится в статье.
Впрочем, кое-кто из экспертов высказывает мнение, что обвинения в убийстве следователя — не более чем формальный повод для задержания одного из самых влиятельных политиков Северного Кавказа. В комментарии «Новым известиям» заведующий сектором Кавказа в Центре цивилизационных и региональных исследований РАН дагестанец Энвер Кисриев сказал, что «такой значимый человек, как Амиров, не стал бы убивать рядового следователя, ему было достаточно вызвать Арсена Гаджибекова «на ковер», поговорить с ним, и любая проблема была бы решена». «Это личности абсолютно разного масштаба», считает он.
В том же самом, похоже, пытается убедить следствие и сам Саид Амиров, который во время допроса во вторник своей вины не признал, отказавшись подписать протокол. Все дело он считает «политически сфабрикованным», а его адвокат Марк Крутер уверен, что клиента оговорили боевики. Также защита просит освободить инвалида-Амирова под домашний арест в его столичной квартире.
Всего в рамках уголовного дела арестовано 11 человек
До минусовых температур дойдет столбик термометра в Воронеже на следующей неделе. (далее…)
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
This website uses cookies.