Categories: Транспорт

Депутаты Думы РФ и Минтранс спасут перевозчиков от штрафов, но тахограф все же придется установить

С 1 апреля 2013 года для коммерческого пассажирского и грузового автотранспорта в России вступили в силу штрафы за отсутствие тахографов. Перевозчики оказались не готовы к новым требованиям. Ситуацию поспешил спасти Минтранс и обратился в МВД с просьбой пока не штрафовать нерадивых транспортников. К министерству присоединились и депутаты – Госдума приняла в первом чтении законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2014 года действие статьи КоАП об ответственности за нарушения в сфере использования тахографов на транспорте.

Не секрет, что проблема с аварийностью в России стоит куда острее, чем в большинстве европейских государств. При этом огромное количество ДТП приходится на аварии с грузовиками и автобусами. Проблему переработок водителей можно решить, оснастив весь грузовой и пассажирский транспорт, приборами регистрации информации о скорости, маршруте движения и режиме труда и отдыха водителей. Именно они и называются тахографами.

С 1 апреля вступили в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появилась административная ответственность за отсутствие тахографа. И тут выяснилось, что, пользуясь отсутствием серьёзных штрафов, владельцы ТС умышленно не исполняли требования закона. Но и сейчас устанавливать прибор, который к 2015 году все равно придется менять, водители не хотят (новые требования к тахографам Минтранс должен вот-вот утвердить – проект приказа уже готов).

Минтранс РФ поспешил прийти на выручку перевозчикам и обратился в МВД с просьбой не штрафовать водителей за отсутствие тахографа. Кроме того, депутаты ГД РФ Владимир Плигин и Вячеслав Лысаков внесли законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2014 года штрафы за отсутствие тахографов. Закон уже прошел первое чтение. Он будет принят до конца весенней сессии.

Чем же новый тахограф отличается от старого? В него встраивается модуль защиты информации, разработанный специально для России. Он хранит в себе данные о маршруте и скорости. Модуль GPS/ГЛОНАСС и GPRS-модем могут отслеживать ТС на маршруте. Поменять старые приборы на новые водителям придется к 2015 году.

«Водитель становится дисциплинированным, когда осознает, что контроль за ним происходит постоянно, и сотрудник ГАИ, сотрудник Ространснадзора, или просто руководитель его транспортного предприятия в любой момент может достать карточку и проверить, соблюдал ли он правила дорожного движения. Как только такая техническая возможность появится, уверен, что большинство водителей станут более ответственно относиться к соблюдению правил», – сказал заместителя министра транспорта РФ Николай Асаул.

Роман Жилин

Recent Posts

В результате атаки БПЛА на Воронеж повреждены 2 квартиры

Две квартиры,  остекление одного дома и детская площадка повреждены в Воронеже в результате атаки БПЛА.…

4 часа ago

Юрий Подоляка: Угледарское направление на утро 29 сентября

Угледарская группировка ВСУ, уже и по данным противника находится в фактическом окружении. И то, что…

5 часов ago

Силы ПВО за ночь уничтожили над семью регионами 125 дронов ВСУ

125 украинских беспилотников самолетного типа уничтожили за ночь 29 сентября силы ПВО. (далее…)

6 часов ago

В Воронежской области отменили опасность атаки БПЛА

Отбой опасности атаки БПЛА объявили в Воронежской области. (далее…)

6 часов ago

Возгорание в жилом комплексе в результате падения БПЛА произошло в Воронеже

В Воронеже и его пригородах упало несколько подавленных украинских беспилотников. (далее…)

6 часов ago

This website uses cookies.