Как рассказали оперативники, главный дорожный чиновник области брал деньги за помощь в заключении контрактов. Он, безусловно, имел власть и мог «решать вопросы» — в ведении Трубникова было распределение колоссального дорожного фонда региона, где, в том числе, были и средства из федерального бюджета. Только на реализацию целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области» в 2013 году планируется потратить 1 миллиард 163 миллиона рублей. Общий дорожный фонд региона превысил шесть миллиардов. И как тратить эти колоссальные деньги, не решалось без Трубникова. Но тогда почему же его задержали не за взятку, а за мошенничество?
В УФСБ по Воронежской области прояснили ситуацию, — сообщает «КП». Юристы ведомства прекрасно разбираются в таких нюансах:
— Дело в том, что Трубников был чиновником, руководителем профильного Управления, — рассказала Ксения Лютая, представитель пресс-службы областного управления ФСБ. — Но непосредственно Управление не выделяло деньги «Воронежавтодору» за выполненные заказы. Существует генеральный подрядчик — это учрежденная правительством области акционерное общество Центр Дорожного Строительства «Дорога». Именно оно и решало, кому выделить средства. Трубников входил в состав совета директоров, но права единолично решать, кто получит деньги, у него не было. Поэтому он вводил в заблуждение представителей дорожной организации о своих полномочиях и обогащался, а это мошенничество.
Как бы там ни было, все-таки Трубникову верили, и не безосновательно. Из кадров оперативной съемки ясно, что «заноситель» доволен сотрудничеством с Александром Трубниковым и охотно платил ему. Тут возникает второй вопрос: если деньги (пусть в результате мошенничества, а не взятки) попали к Трубникову, этот факт зафиксирован, он собственноручно взял их, то почему «покушение», а не мошенничество?
— Трубников этими деньгами не воспользовался, — пояснил корреспонденту «Комсомолки» источник в Следственном комитете России. — Поэтому факт присвоения — не налицо. Деньги оставались в кабинете, где их и передали. Мы пока можем говорить лишь о покушении на мошенничество.
— Но ведь были еще два случая, когда он благополучно уносил их с собой?
— Да, но только по совокупности всех трех эпизодов мы можем говорить об особо крупном размере. Они расследуются в рамках одного дела.
Казуистика, но такова буква закона. Вспомним об ОАО «ЦДС «ДОРОГА». Как выяснилось, к деятельности этой организации, в совет директоров которой входил Трубников, было много вопросов. В ноябре прошлого года на официальном портале Воронежской области, посвященном взаимодействию власти и бизнеса, опубликовали разоблачительное письмо. Инициативная группа воронежских дорожников, правда, на условиях анонимности, написала обращение к губернатору Воронежской области. В письме рассказывается о поборах, которые якобы берет и лично Александр Трубников, и о «непрозрачности» ситуации с аукционами. Авторы обращения прямо заявили о том, что откаты давно стали нормой при руководителе Управления автодорог. Отрывок из текста, опубликованном на официальном портале Воронежской области по улучшению инвестиционного климата гласит:
Уважаемый Алексей Васильевич!
Мы, инициативная группа представителей дорожных компаний г. Воронежа и Воронежской области, обращаемся к Вам с просьбой навести порядок в сфере дорожного строительства региона. С момента назначения на должность руководителя Управления дорог и дорожной деятельности области Трубникова А.В. ситуация на данном рынке резко обострилась. В частности, это связано с увеличившимися в разы объемами откатов. Трубников принуждение подрядчиков покупать материалы в ЦДС «Дорога» объясняет тем, что учредителем данного ОАО является Воронежская область и он якобы действует в благих целях, пополняя тем самым бюджет. На самом же деле это является ничем иным, как коррупционным механизмом хищения бюджетных средств.
Тогда контрольная комиссия правительства проверила работу управления Трубникова и ЦДС «Дорога». Никаких нарушений не нашли. А сами его подчиненные написали, что «обращение – прямая реакция на наведение управлением порядка в сфере дорожной деятельности», а фирма «Дорога» делает очень качественные материалы и контролирует технологии. Именно по этой причине у нее не возникает проблем с рынком сбыта. Первым из честных поставщиков качественных материалов для воронежских дорог назвали ОАО «Воронежавтодор».
И вдруг — скандал, связанный с прекрасными партнерами: Трубниковым и «Воронежавтодором». Ждем продолжения истории…
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.