Настроение у Лолиты было отличное и она все время шутила. «Перед нами тут сидит красивая девушка…», — начал ведущий «Аторадио-Воронеж». «Ага, вы еще скажите молодая… Молодая была не молода…», — засмеялась певица. А тут раздался и первый звонок от слушателя.
«После расставания с Цекало у вас песни стали такие кричащие, грустные. А раньше были задорные и веселые… Что вас подтолкнуло к такому образу?», — поинтересовался слушатель.
— Да нет, у меня в целом концерт достаточно веселый. Если брать отдельные песни, то возможно. Но я ведь песни не пишу – ни стихи, ни музыку. Я беру только то, что нравится мне. А в итоге получается все про всех. Но вы правильно подметили, что есть кричащие песни – ну, наверное так многие мужчины воспринимают женщину. Любое эмоциональное проявление сразу переходит в ранг требований и т.д. Проявление эмоций женских всегда должно быть, а то песня не запоминается. Может, и вы — мужчины — нас лучше поймете после таких песен кричащих.
Далее в эфире зазвучала новая песня Лолиты под названием «Я».
— Это самая свежая работа, — прокомментировала после певица. — Именно эту песню Алла Борисовна отобрала на «Рождественские встречи» и ее премьера для всей страны состоится именно там. Так что сейчас я совершаю должностное преступление, потому как обещала Алле Борисовне никому эту песню не показывать. Но мне просто стало интересно, как она впоследствии, ляжет на радио. Или не ляжет.
Журналисты заверили певицу, что песня отлично звучит, в том числе и на радио, и в ожидании звонков от радиослушателей принялись осыпать певицу собственными вопросами.
— Лола, сколько городов вы проехали, прежде, чем у нас оказаться?
— Вообще? Вы знаете, скоро я уже буду свое 30-летие на сцене праздновать. Кстати, в следующем году мне исполнится 50 лет, и я подумываю совместить эти два события. То есть мне уже будет 80!
— Прощальный тур, случайно, по этому поводу устраивать не будете?
— Нет, ребята мне рано еще. Даже несмотря на то, что мне скоро стукнет полтинник. Кстати, я тут выяснила, что родилась в один день с Павликом Морозовым, мне так радостно и здорово стало от этого! И вот я подумала: 50 – это пора не пора? И поняла, что еще совсем не готова уходить. Я готова развиваться дальше и делать следующий шаг. Я не чувствую возраст. Иногда при мне мои музыканты говорят – чего с него взять, человеку уже «полтос». Я говорю: «При мне-то не стыдно вам такое говорить?» Но меня никто не воспринимает, как 50-летнюю. Все знают, что внутри мне 35. Во мне есть и азарт, и способности, и силенок вроде бы много. Я иногда пошустрее, чем молодежь, которая рядом. Это и генетика, и то, чему учили.
— 14 ноября вам стукнет 49. Как обычно дни рождения отмечаете?
— По-разному. В основном на работе, и в этом году будет тоже самое. Я вообще не большой любитель праздновать личные дни рождения, мне почему-то скучно все время. Как бы близкие не старались устроить мне праздник, все равно скучно. Почему-то в свой день рождения и выпить не хочется…Начинаешь за гостями ухаживать, чтобы им было весело, а потом уже ждешь, когда все разойдутся. Я честно не знаю, чем себя занять в день рождения, поэтому, как правило всегда в этот день даю концерты. Причем, много лет уже так получается, что в день рождения я даю концерт в Екатеринбурге. И люди уже знают, готовятся. В результате на концерте я получаю в сто раз больше подарков, чем дома. Люди несут всякие самодельные подарки, продукты – кто мед, кто еще чего. Плюс много друзей живет в Екатеринбурге, остальные приезжают. Но в этом году будет исключение. У меня очередной отбор на «Фактор А» будет, поэтому проведу я свой день рождения в 12-часовой работе, прослушивая с Аллой Борисовной и другими моими коллегами разных талантливых и не очень талантливых людей. Надеюсь, что больше будет первых.
Тут подоспел очередной звонок, но человек был явно настроен не доброжелательно. «Какой смысл окучивать провинцию, если те же бабки можно заработать в Москве?», — поинтересовался мужчина.
— Мне неприятно, что вы так относитесь к месту, где живете, — тут же «отбила подачу» Лола. — Я сама девушка провинциальная. Если бы у вас было образование, и вы почитывали книжки, вы бы понимали, что это образование надо где-то применять, а без работы невозможно совершенствоваться. Если только «окучивать» Москву и работать на ТВ, можно стать заскорузлой натурой, и совершенно потерять творческий нюх. Гастроли это гастроли, они были у всех со времен Щепкина. Хотя эта фамилия, думаю, вам ни о чем не говорит… Я горжусь тем, что родилась в провинции, потому что считаю, что провинциальность — это степень интеллигентности, а не убогости. Это возможность извиниться первой, когда тебя толкнули на улице, всегда здороваться. Поэтому свою провинциальность я стараюсь сохранить в Москве, насколько возможно. Так что для меня не имеет значения название города, в котором я выступаю, и количество жителей в нем. Это было бы нечестно в моей профессии. Меня учили честно работать, у меня был очень хороший педагог по режиссуре и мастерству. Мои музыканты знают, что после каждого концерта, где бы он не проходил, я ставлю себе оценки — я очень к себе требовательна.
— Как вы считаете, кто-то из молодых дышит вам в спину? Кого можете выделить?
— Не так много интересных музыкантов среди молодежи, в основном можно выделить тех, кто уже «нахлебался». Из молодежи мне очень нравится Нюша. Я вижу потенциал, она необычная. Когда она маленькой девочкой начинала, она была похожа на Бритни Спирс. Но это было детское увлечение, любовь. А сейчас я вижу, как она меняется, вижу, что она в поиске. Мне она очень симпатична. Я вообще считаю, что до 30 лет певица не может состояться. Дело в том, что мы так устроены — пока не приходит наполнение, не появляется что-то в глазах, мы ничего из себя не представляем.
— В Воронеже вы будете петь под фонограмму или вживую?
— Те, кто был на моих концертах, знают, что я никогда в жизни не пою под фонограмму. Даже сейчас, когда я подцепила легкую простуду, не могу себе позволить такого. Знаете, почему я не пою под фонограмму? Я в принципе ее не осуждаю, но есть одна проблема — я в нее не попадаю. Даже на съемках. «Минусовку» использовать тоже не вижу смысла. Когда живой коллектив звучит, это гораздо круче! У меня потрясающие музыканты, очень известные. Поверьте, многие из них переиграли с настолько известными артистами и здесь, и на Западе, что взять и сказать им: «Вы постойте на сцене для мебели», я не могу. Зачем делать из выдающихся музыкантов дураков? Так они бы со мной не стали работать. Да и не интересно это. Каждый концерт ведь звучит по-разному. Бывает, ты меняешь темп песни, бывает, ошибаешься в тексте — от усталости забываешь слова, а фанера-то идет. И что ты с этим сделаешь? А тут ты извинился, сказал: «Ребята, давайте сначала», и начал по новой. Песня должна рождаться здесь и сейчас, на глазах у зрителя. Она состоит из нюансов, обрастает на каждом выступлении, как молекула.
— В песне «Слушай, отвали» у вас был оригинальный спецэффект – вы в конце тушили спичку пальцами…
— Я давно уже не пою в концертах эту песню, а вообще да, было. И было больно! Так делал мой дед – он всегда тушил спичку пальцами, а потом прикладывал пальцы к мочке уха, так как это самая холодная часть тела человека. Сейчас я пошла дальше – у меня есть песня «Не кури», так там я вообще сигарету об руку тушу. И если честно, это еще больнее! Но я никогда не делаю ничего «просто лишь бы». Каждый трюк, любое действие, которое я выполняю на сцене, как правило, подсмотрено со стороны — я же режиссер по образованию! И то, как женщины, нервничая, стряхивают в руку пепел, если поблизости нет пепельницы… Есть вещи, которые я сама на себе испытала… Вот из этого всего рождаются номера.
— На гастролях вы строги по отношению к организаторам? Огласите бытовой райдер?
— Да у организатора спросите, он рядом. А то я сейчас начну рассказывать, что я спокойная, как мне мало надо… Но это правда. Я не люблю большие номера в гостинице – я трус, я боюсь. Если меня поселить в огромный номер, где бывает комната для охраны, так я не буду спать ночью — мне все время будет казаться, что кто-то подбирает ключ. Мне надо, чтобы было тихо, спокойно, чтобы рядом была ванна и туалет. Еще важно, чтобы было не шумно и зашторено — чтобы свет не попадал.
Зато я дико скандальная, если дело касается плохой аппаратуры. Некоторые устроители концертов меня, наверное, ненавидят. Они у меня все летают! Если они меня с первого и второго раза не услышали, то услышат трехэтажный ямб и хорей. Я все равно заставлю поменять аппаратуру, даже если придется задержать концерт. Иначе, ни мне, ни зрителю не будет уютно. Слава богу, в Воронеже с аппаратурой все нормально.
— Лепс говорил: «Я звезда, и если с недовольства я разобью микрофон, могу быть спокойным – мне принесут новый!» У вас так же?
— Я ко всему очень бережно отношусь, тем более, когда сама за все плачу. А микрофоны нынче очень дорогие. Да и заказываем мы их в Германии, или Японии — ждать приходится по три месяца. Да, у меня всегда есть запасные микрофоны за кулисами – мало ли что. Но чтобы специально разбить… Вы не представляете, как я переживаю, если микрофон случайно из рук выскользает!
— А что, в Москве невозможно купить микрофон?
— Это абсолютно индивидуальная вещь. Для каждого голоса и тембра – свой микрофон. Поэтому никто не будет их столько завозить, это достаточно дорогие вещи.
— Как проводите досуг. Я знаю, что раньше вы любили поиграть в игровые автоматы…
— А сейчас закачала в IPad игрушки, и в автобусе лежу себе и спокойно играю. Абсолютно бесплатно!
«Лолита – сценический псевдоним или родное имя?», — интересовались поклонники.
— Нет, имя. Дело в том, что я родилась в городе Мукачево – наши оттяпали эту территорию у венгров. Это австро-венгерская территория. И тогда, в 63 году, мадьяры, которые там жили, называли этим именем каждую вторую девочку. И когда мама меня рожала, все ее подружки сказали: «Если ты наша, назови дочку как мы!» И мама назвала меня Лолитой. Я, кстати, ей очень благодарна – не пришлось придумывать псевдоним. Кстати, я недавно в Интернете увидела смешную штуку – там различные мои фотографии – зрелой уже, и надпись: «Страшный сон Набокова!» Это тоже я!
«Как мужчине быть привлекательным, чтобы женщины обращали внимание?», — поинтересовался следующий дозвонившийся (по какой-то неведомой причине в эфир к Лолите дозванивались только представители мужского пола).
— Это вы про одинокого мужчину сейчас говорите? Одинокому мужчине все карты в руки. Но я не очень понимаю, когда мужчины, равно, как и женщины, слишком уж уходят в пластическую хирургию. Или когда мужчина уж слишком рьяно ухаживает за собой. Их называют метросексуалы – что это я так толком и не поняла. Делать маникюр, педикюр обязаны и мужчины и женщины – это предмет гигиены. Если у человека сохнет кожа, и он иногда делает маски и кладет крем на лицо — это тоже гигиена и уважение к себе. Главное, чтобы все было без фанатизма. Посмотрите на портреты талантливых, я бы даже сказала гениальных людей прошлого. Взять хотя бы великого Мейерхольда – у него растрепаны волосы. И так можно разобрать многие портреты, кроме припудренного Баха или Бетховена. Ну, это стиль был такой. Впрочем, вряд ли они часто стирали свои парики, и вряд ли об этом задумывались. Однако количество женщин у них от этого не уменьшалось. Возьмите Оноре де Бальзака, за которым охотились все. Или величайших артистов, которые были и толстыми, и с перхотью на плечах. И тем не менее перед ними штабелями красивые женщины ложились, и никто не жаловался. Я считаю, что в привлекательности мужчин мозги первичны…
— А финансовая составляющая вторична?
— Ну, если есть мозги, будет и финансовая составляющая. Мы же не говорим, что все должны быть Абрамовичами.
— Вы в нашем городе не впервые. Как вам сегодняшний Воронеж, что-то изменилось?
— Сегодня мы ехали по мосту, и я заметила потрясающее место, где не убрали часть рельсов. Организатор нашего концерта объяснил нам, что эта часть принадлежит мосту, а это уже другая организация. И уже год никто не может разобраться, чьи рельсы. Я смотрела на проезжающие по этим рельсам машины, и мне было так жалко подвески! Ведь можно «бочину» или днище поцарапать. Я ведь сама вожу, поэтому обращаю на такие вещи внимание. Так хочется обратиться к владельцам моста – уберите эти шпалы, пожалейте людей!
— Сами давно за рулем?
— С 98-го года, причем без единой аварии! На дороге я очень сдержанная, а в последнее время даже трусливая. В первую неделю, когда я села за руль, мне казалось, что я круто умею водить. Я из салона выехала с подружкой на летней резине. В студеный февраль! А мне просто никто не объяснил, что должна быть вообще-то зимняя. И вот выехала я на Ленинградский проспект, проскользила по нему, меня подрезал троллейбус (или я его?), но я вырулила. Подруга сказала: «Водить будешь!» Были времена, когда я ездила со скоростью 160 километров в час, и даже пару раз выезжала на встречку.
Но пару как-то, увидев людей, накрытых белым покрывалом, я подумала: «Ой-ой-ой, что ж я делаю!» И смелость перешла в трусость. Теперь я из тех водителей, что ездят за троллейбусом. Заодно и мужа пилю, чтобы не гонял. Он, конечно же, как все мужики, отвечает: «Да я с пяти лет вожу, меня папа младенцем за руль посадил…» А я всегда желаю ему побольше камер на дорогах и штрафов — чтобы не гонял. И знаете, в последнее время он как-то перестал лихачить. Видимо осознал, что есть семья, и есть для чего жить. Дело ведь не в том, как ты водишь. Сейчас за руль слишком много идиотов село. Как бы распрекрасно ты не водил, рядом может ехать человек с отклонениями, или не с одним промилле алкоголя в крови. А может, он только вчера права купил! Я сейчас даже кефир не пью. Хотя раньше могла, погуляв «по-взрослому», сесть за руль. Я перестала экспериментировать с собственной жизнью и жизнью своей семьи.
— Какую машину требуете от организатором на гастролях? Как насчет розового лимузина?
— На них неудобно ездить! Я прошу только джипы, другим машинам не доверяю. Я люблю тойоту «Лэнд крузер», сама на ней езжу, потому что уверена в ее надежности.
— У вас 200-я или 100-я?
— 100-я. 200-я слишком большая для меня. Это уже вторая «сотка» у меня — шесть лет на одной поездила, потом поменяла на другую, поновее. Изредка пересаживаюсь на «мерседес», который у меня тоже есть. Но это только в экстренных случаях, когда мой водитель Володя начинает меня упрекать, мол, все ваши коллеги на нормальных машинах приехали, а вы опять на своем джипе.
— Не возникало желания помесить жидкий асфальт за городом?
— Я на джипе это делаю совершенно спокойно. И потом джип – объездная машина, пробочку по тротуару можно объехать, если полиция не видит. А вот между городами на гастролях я путешествую со своим коллективом на автобусе. Это принципиально. Мне там обустраивают спальное место, равно как и другим членам коллектива — нужно, чтобы позвоночник отдыхал. Мне не нужна крутая машина, поэтому, собственно, у нас понты и применить негде! Можно, конечно, изощряться, что-то придумывать, но в этом нет смысла. Спальное место в автобусе мне важнее, ведь позвоночник — мой рабочий агрегат, он не должен страдать, я же выступаю на каблуках несколько часов. Поэтому я должна лежать и отдыхать, и ходить без каблуков в обычной жизни. Получается, что нечем вас удивить.
«Когда худею – трудно петь»
— Вы всегда в прекрасной форме и на сцене, и на экране. Как поддерживаете фигуру?
— На самом деле, вокал и сцена — жуткий физический труд, от него также потеешь, как от тренажерного зала. По этой причине я себя освободила от занятий спортом. Я не сижу на каких-то жестких диетах, но и стараюсь не допускать возможности сильно поправляться. Вообще самое главное не голодать — не подвергать психику и весь свой организм такому стрессу. Я очень мало весила до 43-44 лет — во мне 56 кг было. Но при этом мне было очень тяжело петь и выдерживать полноценную нагрузку сольного концерта. Когда я поправилась, мне стало легче в этом плане.
Однако настал момент, когда я перестала умещаться в экране. Причем, я не настолько сильно раздалась в жизни, просто камера, как известно, увеличивает тебя еще на 6 кг. И я пошла в Институт питания, сдала все анализы – на это ушли целые сутки. Там наши старорежимные врачи убеждали всех не делать над организмом никаких экспериментов. То, что это плохо заканчивается, я смогла убедиться воочию. Там всех разложили по этажам – на одном анорексики, на другом люди, которые сидели на диетах у очень известного врача, которого постоянно показывают по телевизору. Там такие осложнения были! А мой этаж был обычный. Кстати, я там была Дюймовочкой по сравнению со всеми. У меня все спрашивали: «Что вы тут делаете?» «Сбрасываю!», — отвечала я. В общем, через две недели после того, как я сдала анализы, мне сказали, что мне можно есть, а что категорически нельзя. Выяснилось, что на почве многочисленных стрессов, перелетов и дикой усталости, мой организм перестал перерабатывать углеводы. А углеводы, это не только коньяк, но и овощи, виноград – все, что я считала диетической группой. А для меня это оказалось, все равно, что 5 буханок хлеба съесть, у меня от них прибавлялся вес. Так вот пока вы не пойдете, и не сдадите анализы, лучше не эксперементируйте со своим здоровьем.
А еще хочу предостеречь всех от заходов на различные сайты. В Интернете можно наткнуться на якобы мой сайт, где я рекомендую какие-то диеты. Там списывают деньги, причем в довольно больших количествах. Сразу скажу, я к этому отношения не имею. Я даже обращалась в прокуратуру, но они меня отправили к участковому. Потом прокуратура сказала, что не нашли пострадавших, хотя я знаю, что они есть, ведь по этому поводу ко мне обращается много людей. Так что, умоляю, не заходите на подобные сайты, не занимайтесь ерундой, не кормите мошенников.
— Кузьмин сказал — лучшая диета ничего не жрать…
— Каждый человек чувствует свой организм сам. Меня мой диетолог сразу предупредила, что если я не буду ничего не есть, то я, конечно, похудею, но потом вес придет в двойном размере. Всегда человеку, который уже сидел на какой-то диете, сбросить вес гораздо труднее, чем человеку, который ни на чем не сидел. Я пару килограммов сбросила, а все начали писать, что похудела на 10-20 кг. Нет, просто ушла отечность. В первой половине дня я могу себе позволить, что хочу – вот сегодня в Воронеже с утра 6 блинов со сметаной съела. А вечером я не ем, у меня нет потребности. И перед работой как минимум часа 3 я ничего не должна есть.
«Могла бы родить, но нервы уже не те…»
— Как поживает ваш пятый муж? Пополнение в семействе не планируете?
— Пятый муж поживает замечательно. Но на самом деле он четвертый, так как первый брак был фиктивным. Просто пять – это число официально зарегистрированных браков. Кстати, Милявская – это фамилия моего фиктивного мужа. С последним мужем мы чудесно живем вот уже три года. Он белорус. Искренний, добрый и очень светлый человек. С ним просто и легко. А что касается пополнения… Знаете, когда тебе 49 лет, об этом как-то не задумываешься. В принципе, пополнение было бы возможно, если бы нервная система была в норме. А поскольку я уже не выдерживаю ночные бдения, то какой мне ребенок? Я ведь человек гиперответственный, и не смогу доверить ребенка няне, буду там же куковать. А мне же еще и работать надо. Поэтому я буду убивать няню со всеми вытекающими последствиями. А так как мне всех жалко – и себя, и мужа, и няню, лучше мы будем ждать внуков. Моей Еве уже 13 лет… У мужа замечательная дочь от первого брака, ей 16 лет. Так что младенцы не за горами. Будем забирать внуков, и считать их своими детьми.
Благодарим «Аторадио-Воронеж» за помощь в подготовке материала.
Марина Хоружая,
Фото автора
В Нововоронеже подозреваемого в угоне автомобиля задержали полицейские. (далее…)
3 декабря на сцене Театра оперы и балета легендарный театр «Ленком» представит комедию положений «Все…
Незаконно вывезти партию крупного рогатого скота пытались из Воронежской области. (далее…)
В Воронеже уже более 70 тысяч деревьев, кустарников и многолетних цветов высадила подрядная организация на…
Обещавшим доход от инвестиций мошенникам поверила экономист типографии в Воронеже. (далее…)
21 ноября в России отмечается День российских орденов - дата, которая имеет глубокие исторические корни…
This website uses cookies.