77-летнюю Ольгу Васильевну Крекер, которая в июне ушла в лес за лечебными травами и не вернулась, искали все — от полиции до ЧС. А нашли волонтеры. И это не случайно. Объясняют: государственные структуры обременены множеством формальностей, вынуждены писать кучу официальных бумаг. А на это уходит бесценное время. Бесценное, потому что практика показывает: в первый день после пропажи человека существует 50 процентов вероятности его найти, уже на следующий шансы уменьшаются наполовину. Дальше вероятность успеха все меньше и меньше.
Одна часть добровольцев называет себя группой «Макс Алерт». По аналогии с известными волонтерскими объединениями по поиску пропавших людей – американского «Амбер Алерт» и московского «Лиза Алерт». Alert переводится с английского, как сигнал тревоги. Ну а название каждого такого отряда связано с конкретной печальной историей, когда пропавшего человека не удалось найти живым.
Первые воронежские добровольцы назвали свою группу в память 22-летнего Максима Пищугина, который пропал в конце декабря прошлого года. Владимир Рыжков, специалист связи одного из сотовых операторов, узнав из Интернета о том, что парня никак не могут найти, со своим другом Борисом Ивлевым присоединился к поискам. Начали активно распространять информацию о безвестном исчезновении Максима «в паутине» с просьбой оказать помощь. Откликнулось тогда человек шесть-семь, в том числе и из других городов. Максима нашли в реке рыбаки. Но, к сожалению, не живым.
Так началась биография первого в воронежской области отряда волонтеров. Эффективность их работы по достоинству оценил «Российский Союз Спасателей» (РСС), и пригласил к сотрудничеству. Руководство РСС помогает отряду в обучении, предоставляет средства связи и оборудование.
Костяк отряда – семь человек. Они «с лету» читают карты, свободно ориентируются на местности, знают азы школы выживания в любых природных условиях и обладают медицинскими навыками первой помощи пострадавшим. А вообще помощников, которые ищут пропавших на местности, набирается человек 40.
По сути дела волонтерское движение по поиску пропавших людей в Воронеже имеет две ветви: это группа «Макс Алерт» и отделение международного содружества «Поиск пропавших детей», работу которого координируют Оксана Кудрина и Марина Прилепина.
— Люди уходят из дома по разным причинам: конфликт в семье, неразделенная любовь, юношеский максимализм или просто жажда путешествий, — рассказывает Марина.
Знакомые и друзья, отнеся волонтеров к разряду «белых ворон», часто задают один и тот же вопрос: «Зачем тебе это?» В меркантильном обществе трудно понять, почему человек стремиться не взять, а отдать…
Они отвечают просто:
— Жизнь обретает смысл, когда в ней есть не только служба, но и служение.
Советы «Е»: Если пропадает человек, будь то ребенок или взрослый, действовать нужно без промедлений. Лучше всего — сразу же обратиться в территориальный отдел полиции. Если это невозможно в силу каких-то причин, позвонить по телефону 02. Дежурный сам передаст сообщение в ОВД. Информации о пропавшем должно быть максимально много.
Можно обратиться за помощью по телефонам:
+7-900-3000-911 — круглосуточный дежурный номер поисково-спасательного отряда «РСС» или +7-950-755-74-74 представители содружества «Поиск пропавших детей»
Кроме того, в полиции работает бюро регистрации несчастных случаев. По телефонам, 255-16-63 и 269-64-05, круглосуточно можно узнать о неустановленных лицах, которые находятся в больницах и моргах.
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.