Один контрольный рубеж за смену фиксирует более 100 нарушений скоростного режима. Всего в сутки Центр видеофиксации выписывает 10 – 12 тысяч постановлений. Сумма штрафов поистине колоссальная. Однако, как выясняется, в областном бюджете из них пока оседает лишь 10-я часть.
По результатам проверки Контрольно-счётной палаты, в 2010 – 2011 годах сумма начисленных штрафов в результате работы Центра видеофиксации составила 300,4 млн рублей (что составляет около 69% от всех штрафов ГИБДД). А взыскано в бюджет области из этой суммы по состоянию на начало 2012 года – всего 186,2 млн (то есть только 62%). Повторные извещения о необходимости добровольной оплаты штрафа, по статистике игнорируют 50% автомобилистов. Их не смущает даже административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП («Уклонение от исполнения административного наказания»), по которой злостным неплательщикам грозит оплата штрафа в двойном размере или 15 суток ареста. Кстати, как показывает практика, в таких случаях должники выбирают первое.
Но даже эти 186,2 млн всё равно не осели в бюджете полностью. Почти 153 млн ушли на расходы на модернизацию и содержание Центра видеофиксации в 2010-2011 годах – закупка оборудования, услуги связи, затраты на переезд Центра по новому адресу Монтажный проезд, 3б. Есть в смете, представленной после проверки КСП, к примеру, и такая статья, как текущий ремонт оборудования, на который ушло более 16 млн рублей. Не многовато ли для 90 КРИСов, если учесть, что устанавливались приборы новыми?
Однако в Центре видеофиксации только разводят руками: мол, эксплуатировать оборудование приходится в мороз, жару, дождь и снег. А техника, мало того, что капризная, так ещё и жутко дорогостоящая. Самый простенький КРИС (ведущий две полосы) стоит порядка 1,2 млн рублей. Ремонт и расходные материалы к нему стоят, соответственно, тоже недёшево.
Впрочем, у КСП никаких оснований не доверять каким-либо цифрам в смете расходов Центра видеофиксации не нашлось. Наоборот, контрольный орган признал работу Центра эффективной. Хотя факт остаётся фактом, из 300,4 млн рублей штрафов выгода для бюджета составила всего около 33,3 млн (то есть чуть больше одной десятой). Выходит, если бы автомобилисты превышали скорость хотя бы процентов на 20 меньше, работа Центра вообще была бы убыточной.
Хотя, пожалуй, неправильным будет оценивать деятельность Центра видеофиксации только с финансовой точки зрения. Именно работу Центра видеофиксации и в ГИБДД, и в КСП связывают с тем, что за 2 предыдущих года число аварий в области уменьшилось на 4,8%, число погибших в ДТП – на 19,1%, а количество раненых – на 1,5%. Причём в местах установки радаров аварийность снижается более чем в 2 раза, — сообщает «МОЕ!»
За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…
18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)
17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…
О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)
17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)
Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…
This website uses cookies.