Принцип работы подъёмников достаточно прост – с помощью мотора платформа вместе с коляской будет двигаться по специальным металлическим направляющим. Стоили подъёмники около 2,5 миллиона рублей. В общих расходах на переход – около 63 миллионов рублей – не так уж много. По идее, воспользоваться подъёмниками будут иметь право не только инвалиды-колясочники, но и все, кому не по силам преодолеть лестничные марши. Оценить подъёмники в действии пока нельзя: они будут запечатаны до официального открытия перехода.
К сожалению, дальнейшая судьба подъёмников вызывает много вопросов. Устройства, как и лифты, могут работать автономно. Но что делать человеку на коляске, если, к примеру, внезапно отключится электричество? Ещё более реальным выглядит нашествие на новый переход вандалов. Переход, построенный на федеральные средства, будет обслуживать федеральное казённое учреждение «Чернозёмуправтодор».
По словам начальника производственного отдела по дорожным сооружениям «Чернозёмуправтодора» Ольги АЛЕКСАНДРОВОЙ, дорожники сейчас запросили у Росавтодора дополнительные средства на то, чтобы прикрепить к переходу дежурных. В идеале пост дежурного, который помогал бы разобраться с подъёмником тем, кто в нём нуждается, и одновременно следил бы за порядком, планируется разместить в отдельном сооружении у входа в переход. Пока ответа от федеральных властей дорожники не получили. Опыт других городов, в которых уже появились подъёмники, показывает, что без дежурного-лифтёра эти устройства – фикция. Где-то они были испорчены ещё до того, как на них прокатился хотя бы один колясочник.
Ещё один немаловажный вопрос: доберётся ли до подъёмника хотя бы один человек на коляске. Из автобусов, которые ездят по Московскому проспекту, для перевозки инвалидов приспособлены лишь автобусы, курсирующие в торговый комплекс «Град». Хотя в региональном отделении Всероссийского общества инвалидов считают, что подъёмник всё равно – большое благо.
— Конечно, может быть, и не с подъёмника стоило начинать, — размышляет заместитель председателя отделения Ольга ИШУТИНА. – Но если уж он появился, то его обязательно надо беречь до тех времён, когда у нас появится по-настоящему безбарьерная среда.
Беречь подъёмник придётся достаточно долго. По мнению общества инвалидов, городская среда в Воронеже будет полностью приспособлена для передвижения инвалидов (на уровне европейских городов) не раньше, чем лет через 20, — сообщает «МОЕ!»
В четверг, 4 декабря, вместе с участниками федеральной программы «Школа мэров», которая сегодня завершается в…
46 украинских беспилотников сбили бойцы ПВО за ночь 5 декабря над российскими регионами. По данным…
Антициклон будет формировать погоду в регионе. 5 декабря, по данным регионального Гидрометцентра, в Воронеже ожидается…
Роскомнадзор принял решение ограничить работу сервиса видеосвязи FaceTime от компании Apple, ссылаясь на данные правоохранительных…
Следственными органами Воронежской области возбуждено уголовное дело против 61-летнего адвоката, обвиняемого в покушении на мошенничество…
Скончалась бывшая судья Воронежского областного суда Раиса Мифтахутдинова. Она ушла из жизни 1 декабря, не…
This website uses cookies.