Принцип работы подъёмников достаточно прост – с помощью мотора платформа вместе с коляской будет двигаться по специальным металлическим направляющим. Стоили подъёмники около 2,5 миллиона рублей. В общих расходах на переход – около 63 миллионов рублей – не так уж много. По идее, воспользоваться подъёмниками будут иметь право не только инвалиды-колясочники, но и все, кому не по силам преодолеть лестничные марши. Оценить подъёмники в действии пока нельзя: они будут запечатаны до официального открытия перехода.
К сожалению, дальнейшая судьба подъёмников вызывает много вопросов. Устройства, как и лифты, могут работать автономно. Но что делать человеку на коляске, если, к примеру, внезапно отключится электричество? Ещё более реальным выглядит нашествие на новый переход вандалов. Переход, построенный на федеральные средства, будет обслуживать федеральное казённое учреждение «Чернозёмуправтодор».
По словам начальника производственного отдела по дорожным сооружениям «Чернозёмуправтодора» Ольги АЛЕКСАНДРОВОЙ, дорожники сейчас запросили у Росавтодора дополнительные средства на то, чтобы прикрепить к переходу дежурных. В идеале пост дежурного, который помогал бы разобраться с подъёмником тем, кто в нём нуждается, и одновременно следил бы за порядком, планируется разместить в отдельном сооружении у входа в переход. Пока ответа от федеральных властей дорожники не получили. Опыт других городов, в которых уже появились подъёмники, показывает, что без дежурного-лифтёра эти устройства – фикция. Где-то они были испорчены ещё до того, как на них прокатился хотя бы один колясочник.
Ещё один немаловажный вопрос: доберётся ли до подъёмника хотя бы один человек на коляске. Из автобусов, которые ездят по Московскому проспекту, для перевозки инвалидов приспособлены лишь автобусы, курсирующие в торговый комплекс «Град». Хотя в региональном отделении Всероссийского общества инвалидов считают, что подъёмник всё равно – большое благо.
— Конечно, может быть, и не с подъёмника стоило начинать, — размышляет заместитель председателя отделения Ольга ИШУТИНА. – Но если уж он появился, то его обязательно надо беречь до тех времён, когда у нас появится по-настоящему безбарьерная среда.
Беречь подъёмник придётся достаточно долго. По мнению общества инвалидов, городская среда в Воронеже будет полностью приспособлена для передвижения инвалидов (на уровне европейских городов) не раньше, чем лет через 20, — сообщает «МОЕ!»
Региональное управление Россельхознадзора в феврале 2025 года выдало девять ветеринарных сертификатов для отправки домашних животных…
Этот случай стал возможным благодаря активистам, которые засняли момент выброса покрышек на камеру. Нарушение произошло…
С 15 по 23 марта в Воронеже продлятся гастроли Цирка-шапито «Алле», шатер которого раскинулся в…
Поиски собаки, которая напала на двух школьников на улице Теплоэнергетиков, продолжают власти Воронежа. Пока предполагается,…
Руководитель регионального Гидрометцентра Александр Сушков сообщил, что морозы в Воронеже задержатся до четверга, 20 марта.…
Вечером 13 марта певец Шаман представил в Воронеже свою новую песню «Бывшие» на концерте в…
This website uses cookies.