Categories: Транспорт

Воронежский авиазавод могут оставить без заказов

Министерство промышленности и торговли представило общественности проект программы «Развитие авиапрома- 2013 — 2025». Судя по нему, гражданское самолётостроение ждут серьёзные встряски, главные из которых – сокращение работников авиационной промышленности к 2025 году более чем в три раза (с одновременным увеличением производительности труда каждого сотрудника), а также устранение производства конкурирующих самолётов в пользу наиболее приоритетных проектов.

Главный приоритет отечественного самолётостроения на ближайшие 13 лет, судя по программе Минпромторга, – самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), основные производственные площадки которого находятся в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске (отдельные агрегаты производятся и в Воронеже). Главным конкурентом SSJ-100 среди региональных самолётов является Ан-148 воронежского производства. Если производство Ан-148 свернут, воронежский авиазавод фактически останется без заказов (есть ещё производство дальнемагистрального Ил-96, но оно не столь значительно).

Аналитики считают отказ от Ан-148 в пользу SSJ-100 ошибкой. Во-первых, Ан-148 выигрывает у SSJ и в дальности полёта, и в более выгодной цене. Во-вторых, Ан-148 – совместное украино-российское производство и отказ от него приведёт к потере в лице Украины выгодного партнёра в области самолётостроения.

В ОАК («Объединённая авиастроительная корпорация», в состав которой входит ВАСО) уверены: воронежский авиазавод без заказов не останется.

— Во-первых, программа Минпромторга предварительная и будет обсуждаться до октября, да и никакой конкретики относительно Ан-148 в ней нет, — говорят в ОАК. — Во-вторых, ВАСО подчиняется не Минпромторгу, а ОАК, и выпуск Ан-148 не требует инвестиций со стороны государства.

Напомним, губернатор Алексей Гордеев на недавней встрече с Дмитрием Медведевым попросил премьер-министра рассмотреть возможность устойчивого госзаказа для ВАСО на Ан-148 и Ил-96 начиная с 2013 года. В 2012 году ВАСО планирует выпустить 7 самолётов Ан-148, а до 2014-го – 21. По состоянию на март 2012-го на воронежском авиазаводе числились 6 900 сотрудников, — сообщает «МОЕ!»

Marina

Recent Posts

На завершившийся в Воронеже XIII Открытый медиафорум съехались эксперты и ведущие журналисты со всей страны

В Воронеже завершился XIII Открытый медиафорум, объединивший ведущих специалистов данной индустрии. Форум был организован при…

20 минут ago

Первые зимние выходные в Воронеже будут бесснежными и прохладными

Синоптики Воронежской области обнародовали предварительные данные о погоде на предстоящие выходные – 6 и 7…

59 минут ago

Два беспилотника сбили в Воронежской области вечером 4 декабря

Вечером четверга, 4 декабря, подразделения противовоздушной обороны Воронежской области отразили нападение беспилотных летательных аппаратов. Как…

1 час ago

Три года российским госпабликам: теперь они открываются в национальном мессенджере MAX

1 декабря 2022 года появился федеральный закон о государственных страницах в социальных сетях. Все органы…

2 часа ago

Fiat под Воронежем сбил 9-летнего мальчика

Полиция проводит проверку по факту ДТП, в котором пострадал ребенок-пешеход. Как сообщили в пресс-службе ГУ…

3 часа ago

Глава Воронежа Сергей Петрин познакомил участников федеральной программы «Школа мэров» с ключевыми объектами нашего города

В четверг, 4 декабря, вместе с участниками федеральной программы «Школа мэров», которая сегодня завершается в…

4 часа ago

This website uses cookies.