Жительница Воронежа отсудила у поликлиники 50 тысяч рублей за моральный вред

Большинство российских пациентов в случае конфликтов с врачами не готовы к отстаиванию своих прав, считая это бесполезным занятием. Однако тем, кто всё же решается на такую борьбу, зачастую везёт. Яркий пример — история читательницы «МОЁ!» из Отрожки Елены Дорониной, которая по решению суда получила от воронежской железнодорожной поликлиники в качестве компенсации морального вреда 50 тысяч рублей.

Всё началось с того, что Елена Доронина, которая работает главным специалистом-экспертом в отделе судебных приставов Железнодорожного района, вечером 23 декабря 2010 года по пути с работы домой споткнулась и сильно подвернула правую ногу. На такси женщина отправилась в травмпункт на ул. Ленинградской. Там у неё диагностировали растяжение связок, сделали снимок, наложили давящую повязку, чтобы зафиксировать ступню. На следующий день там же, в травмпункте, ей открыли больничный лист. Однако при растяжениях долечиваться пациентов, как правило, отправляют по месту жительства.

Поэтому 27 декабря Елена Доронина для того, чтобы продлить больничный, отправилась в железнодорожную поликлинику ОАО РЖД, которая обслуживает жителей Отрожки. Пациентке нужно было попасть к хирургу. В 8.30 утра талонов к специалисту уже не было.

— В регистратуре мне сказали, что с больничным хирург должен меня принять и без талона, — вспоминает Елена Доронина. — Добросовестно простояла в очереди час — пропустила всех, кто шёл с талонами, и лишь потом зашла сама. Хирург Владимир Фурсов, услышав, что у меня нет талона, заявил, что примет меня только за деньги. Я поразилась, ведь выходило, что даже с больничным листом я лишилась права на бесплатную медпомощь.

На возражения женщины доктор отправил её к заведующему хирургическим отделением Валерию Коноплину. Елена Доронина говорит, что ответ заведующего будет помнить всю жизнь:

— Он мне сказал: «Бесплатная медицина осталась при социализме, а мы живём при капитализме, поэтому за всё надо платить». Это был шок… Конечно, я могла бы заплатить за приём, но не стала этого делать из принципа. Написала заявление о том, что не хочу больше обслуживаться в этой поликлинике, и, выйдя оттуда, впервые за долгое время расплакалась…

Поправившись, Елена Доронина сначала написала жалобу в управление региональной дирекции медицинского обеспечения на ЮВЖД, которому подчиняется поликлиника. Из управления ответили, что врачи были неправы и должны были принять меня бесплатно. После этого она обратиться в суд за возмещением материального и морального вреда.

Юрист поликлиники в суде заявил, что в оказании медицинской помощи истице отказали правомерно, так как поликлиника — негосударственное учреждение здравоохранения, хирург в тот день был перегружен, а Елена Доронина могла бы заранее позаботиться о бесплатном талоне.

Однако суд с этими доводами не согласился и в декабре 2011 года постановил, что врачи не имели права отказать Елене Дорониной в помощи. В ходе суда выяснилась характерная деталь: в тот злополучный день, 27 декабря 2010 года, хирург, судя по журналу учёта, принял 40 человек. 15 из них пришли с бесплатными талонами, ещё 3 — с официально оплаченными талонами. Остальных 22 пациента хирург принял без талонов и без официальной оплаты. Остаётся только догадываться, почему он отдал предпочтение им, а не Елене Дорониной, которая не захотела платить. В решении суда есть аргументы, которые могут пригодиться всем пациентам.

Итак, на что же ссылался суд:

1 — Скорая и первичная медицинская помощь при травмах должна оказываться гражданину бесплатно в учреждениях здравоохранения всех форм собственности — то есть и в коммерческих тоже. Это предусматривают программа государственных гарантий оказания медицинской помощи и методические рекомендации Минздрава.

2 — Поликлиники и больницы за обслуживание «бесплатных» пациентов получают деньги из Фонда обязательного медицинского страхования, а вовсе не занимаются благотворительностью, как иногда пытаются нас с вами в этом убедить.

3 -Талон на приём у врача — это служебный документ, который ни в коем случае не может ограничивать право пациента на получение медицинской помощи.

В заключение отметим, что заведующий хирургическим отделением железнодорожной поликлиники Валерий Коноплин отказался общаться с журналистами «МОЁ!», отметив, что данный инцидент исчерпан, так как уже есть решение суда.

Marina

Recent Posts

Воронежцев предупредили об яме на набережной Массалитинова

"Сюрприз" поджидает на дороге на набережной Массалитинова. Об этом предупредили воронежских автомобилистов. Как сообщают очевидцы,…

1 час ago

Воронежцам объяснили, почему приходится долго ждать такси

Такси стало долго ждать, жалуются воронежцы. (далее…)

1 час ago

После убийства жены в лесу под Лисками мужчину отправили под арест

33-летнего мужчину взяли под стражу по подозрению в убийстве супруги, 32-летней Светланы Шепелевой. (далее…)

5 часов ago

Отменили режим авиационной опасности в Воронежской области

19 января режим авиационной опасности в Воронежской области продолжался 10 минут. (далее…)

7 часов ago

С плюсовых температур начнется новая рабочая неделя в Воронеже

В Воронежской области с потепления начнётся новая рабочая неделя. (далее…)

7 часов ago

Режим авиационной опасности объявлен в Воронежской области

В Воронежской области объявлен режим авиационной опасности. (далее…)

7 часов ago

This website uses cookies.