В Воронеже в Доме прав человека обсуждают дороги без дураков!

24 августа в Воронежском Доме прав человека прошла встреча общественной инициативной группы по развитию транспортной инфраструктуры. С самого начала эта группа стала пространством для встречи людей, неравнодушных к ситуации на городских дорогах вне зависимости от гражданских и политических предпочтений. На этот раз во встрече приняли участие как представители Молодёжного парламента, Союза коммунистической молодёжи, ОргКомитета «За честные выборы!», представители Центра Развития Гражданских Инициатив, «Трансперенси интернешнл — Россия» и независимые активисты.

Адрей Фурсов —самый молодой участник рабочей группы правительства Воронежской области по развитию городской транспортной инфраструктуры рассказал об основных проблемах на встрече и описал это в своём блоге:

«У города нет финансов на реализацию каких-либо проектов (даже мелких). В результате влезает область, хотя это и не в ее компетенции.

На транспортном рынке есть кланы, которые сегодня имеют влияние и большинство маршрутов. А это значит, что дележка рынка будет сложной.

Нет четкой нормативно-правовой базы, чтобы навести порядок. Какие-то вещи записаны и указаны, но и они не соблюдаются, а сроки все время переносятся (простой пример — с января этого года в Воронеже количество старых автобусов должно было существенно уменьшиться и появились бы новые машины, но их нет, а сроки замены подвижного состава перевозчикам продляют уже второй или третий раз и будут продлять еще).

У города отсутствует продуманная стратегия на будущее. Программа развития ГПТ, арссчитанная до 2014 года в принципе не выполняется. Простейший пример: город попросту оказался не готов, когда в середине лета троллейбусный парк сократился примерно на 30 старых машин, конфискованных собственником (предприятие ВГЭТ, находится в стадии банкротства с 2004 года — собственник старых троллейбусов).

Кадры решают все, но их нет. Люди отсутсвуют. Никто не хочет работать водителем, ремонтником. Даже предлагая достойную зарплату, газеты забиты объявлениями о подобной работе (водитель), а людей нет. Есть определенное количество водителей, которые переходят между разными конторами время от времени и все.

У городских чиновников нет заинтересованности в решении проблем транспорта. «Не, ну а че, ходит же? Ходит. Бюджетной нагрузки особой не создает, люди в целом не жалуются. Ну так и пусть ходит» — примерно такая реакция наблюдает у некоторого количества «старожилов», которые давно сидят в этой сфере.

Нет прозрачной финансовой системы. Есть система «плана водителя» — мерзкое говно, простите, что назваю вещи своими именами».

Встретившиеся активисты полны энтузиазма и уверенности, что многие из этих проблем не так сложно решить с помощью ряда интеллектуальных действий: например, через создание программы мониторинга ситуации на дорогах с использованием уже работающих в городе наблюдательных систем. Некоторые собравшиеся могут и сами создать подобного рода продукты. Вопрос в том, что нужно, чтобы не самая обременённая интеллектом властная среда смогла принять и пережить эти начинания. Пока в правительстве области заявляют о моральной поддержке амбициозных планов, например, членов Молодежного парламента, но дальше заявлений дело не сдвинулось. В планах активистов информировать население обо всех проектах в этой сфере, чтобы они не стопорились на уровне чертежей и концепций, есть готовность по-граждански присматривать за работой чиновников, что не может не способствовать повышению их мотивации быть чуть более эффективными.

Если все будет складываться так легко, как хотелось бы, у Воронежа есть все шансы походить на Берлин или хотя бы подтянуться до уровня Самары, где уже сейчас реализуются программы единой транспортной карты — аналога проездного. Но даже при высоком властном сопротивлении и чиновничьем стоне о бюджетных ограничениях перемены в этой сфере неизбежны: просто очевидно, что уже сегодня есть кому заменить неэффективных или сопротивляющихся необходимым переменам государственных исполнителей в этой сфере.

Роман Жилин

Recent Posts

Из-за подожженного пуха в среду в Воронеже сгорело много сараев и гаражей

В среду, 22 мая, в Воронеже день был богат на пожары в сараях и гаражах.…

36 минут ago

С четверга воронежцев будут безбожно штрафовать в связи с чрезвычайной пожароопасностью

В четверг, 23 мая, в большинстве районов Воронежской области будет введен 5 класс пожарной опасности,…

1 час ago

В Ленинском районе состоялось заседание специальной комиссии

Во вторник, 21 мая, в управе Ленинского района, под председательством исполняющего обязанности руководителя управы -…

3 часа ago

В Ленинском районе состоялся представительный краеведческий форум

Во вторник, 21 мая, в модельной библиотеке № 32 им. Г.Н. Троепольского Ленинского района прошел…

4 часа ago

В Воронеже 5 пожарных расчетов тушат горящие сараи на Богдана Хмельницкого

В среду, 22 мая, жители Железнодорожного района Воронежа пожаловались на сильный дым, валящий из-за торговых…

4 часа ago

В Северном микрорайоне Воронежа ночью из-за пожара из 9-этажки эвакуировали 50 человек

Ночь на среду, 22 мая, для жителей 9-этажки, расположенной в Северном мкр. Воронежа по адресу:…

7 часов ago

This website uses cookies.