Tele2 защищает абонентов от мобильных мошенников

Tele2, европейский оператор мобильной связи, подводит промежуточные итоги федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством. В январе – июле 2012 года компания получила и обработала более 4 000 обращений абонентов о мошенничестве.

Ежемесячно в звонковом центре Tele2 фиксируется более 500 обращений с жалобами на мобильные мошенничества. С января по июль 2012 года компания Tele2 вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, порядка 450 000 рублей. Кроме того, оператор компенсировал средства не только абонентам, обратившимся в компанию, но и самостоятельно выявлял пострадавших от мошеннических сервисов.
Наиболее распространёнными видами мошенничества являются SMS-рассылки о выигрыше ценного приза (40%), ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт (45%), а так же сообщения с просьбой положить денег на телефон или вернуть ошибочно перечисленные средства (12%), около 3% преступников придумывают новые схемы мошенничества.
Большое количество жалоб, поступающих в центр обслуживания абонентов Tele2, касаются действий недобросовестных контент-провайдеров. Дорогостоящие услуги навязываются пользователям, которые узнают о высокой цене сервисов только после списания средств со счета.
Клиенты Tele2 всегда могут узнать реальную стоимость SMS-сообщения или звонка на любой короткий номер, набрав команду *125*ХХХХ#, (где ХХХХ — это короткий номер на который нужно совершить звонок или отправить SMS) или позвонив в звонковый центр по номеру 611.
В июне 2012 года в сети Tele2 был зафиксирован всплеск использования мошеннической схемы, которая появилась в Японии и называется «Wangiri». Абонент получает входящий вызов с неизвестного ему номера, но звонок обрывается. Перезвонив на этот номер, человек попадает на автоинформатор задача которого, удержать абонента на линии как можно дольше. Стоимость звонков на подобные номера может достигать 30 рублей за минуту.
Роман Володин, директор по продуктам Tele2 Россия:
«Мы ведем постоянный мониторинг и анализ новых видов мошенничества, ужесточаем требования к контент-провайдерам, что позволяет нам эффективно бороться с причиной проблемы. Например, сервисы подписок, которые чаще всего используют преступники в расчете на невнимательность пользователей, проходят в Tele2 специальную процедуру согласования. Если у нас появляются малейшие подозрения в недобросовестности поставщика, услуга в сети Tele2 работать не будет. Мы играем на опережение, и такая стратегия позволяет нам минимизировать случаи мошенничества, а значит и количество пострадавших абонентов Tele2».
Tele2 уделяет большое внимание информированию абонентов, которое играет ключевую роль в борьбе с мобильными преступниками. Для этого на сайте компании создан специальный раздел «Мобильное мошенничество», содержащий информацию о способах предупреждения и защиты от преступных действий, распространенных видах мобильного мошенничества, а так же правилах поведения в случае, если абонент стал жертвой мобильных аферистов. Рекомендации составлены при участии службы безопасности, технических специалистов, юристов компании Tele2 и правоохранительных органов.
Александр Барсуков, директор по безопасности Tele2 Россия:
«Для защиты абонентов от мобильных мошенников мы используем целый комплекс мер. Помимо информирования, многоуровневых систем проверки и согласования информационно-развлекательных сервисов, блокирования коротких номеров, Tele2 активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами. Мы оперативно реагируем на запросы органов правопорядка и передаем информацию обо всех номерах, уличенных в незаконных схемах, для проведения расследования».

Роман Жилин

Recent Posts

Воронежская пенсионерка пыталась лишить жизни свою племянницу

Воронежская пенсионерка попыталась убить собственную племянницу после ссоры, произошедшей вечером 13 июня 2025 года из-за…

13 часов ago

Солиста Большого театра назначили главным балетмейстером Воронежского театра оперы и балета

Артиста столичного Большого театра Егора Хромушина назначили новым главным балетмейстером Воронежского театра оперы и балета,…

14 часов ago

«Единая Россия» на постоянной основе организует уроки пожарной безопасности для школьников и студентов региона

Они проходят в Штабе общественной поддержки. На очередной урок по пожарной безопасности пригласили девятиклассников воронежской…

14 часов ago

Воронежские врачи вытащили у пациента вросший в стенку мочеточника стент

Медики Воронежской больницы медицинской помощи №8 успешно извлекли из организма 32-летнего мужчины имплантированный ранее стент,…

15 часов ago

Почти 50 тысяч воронежцев отправили свои обращения на прямую линию президенту Путину

Свои обращения на прямую линию президенту Владимиру Путину на отправили 46 900 воронежцев. Об этом 19…

16 часов ago

О чём на прямой линии воронежцы спрашивают Владимира Путина

Вопрос о закрытии отделений «Почты России» в Воронеже из-за нехватки персонала был затронут президентом Владимиром…

16 часов ago

This website uses cookies.