Добавки с кальцием оказались вредны для сердца

Немецкие ученые заявили, что прием пищевых добавок с кальцием, которые часто назначают пожилым людям для укрепления костей и предотвращения переломов, увеличивает риск возникновения сердечного приступа, передает Би-би-си.

В исследовании, опубликованном в журнале Heart, отмечается, что к данным средствам следует относиться с осторожностью и что лучшим решением проблемы будет разработка сбалансированной диеты, включающей продукты, богатые кальцием.

Ученые из Центра по исследованию рака в Гейдельберге (German Cancer Research Centre in Heidelberg) наблюдали за 23980 добровольцами на протяжении более 10 лет. Они сравнили число инфарктов среди людей, принимавших добавки с кальцием, с теми, кто их не принимал. Среди 15959 людей, не употребляющих средства, был зафиксирован 851 инфаркт. А люди, использующие добавки, были на 86% более подвержены риску возникновения сердечного приступа.

Исследование вызвало негодование со стороны представителей информационной службы по лекарственным добавкам (Health Supplements Information Service) — организации, основанной производителями добавок. «Остеопороз является серьезной проблемой для женщин, и со стороны ученых безответственно рекомендовать им сократить прием добавок с кальцием, основываясь на результатах исследования. В частности, когда связь между кальцием, витамином D и здоровьем костей подтверждена Европейским органом по безопасности пищевых продуктов (European Food Safety Authority)», — комментирует доктор Кэрри Ракстон.

Сотрудники Британского кардиологического фонда (British Heart Foundation) призвали больных, принимающих добавки, не отказываться от приема лекарств и в случае возникновения каких-либо необычных реакций проконсультироваться с врачом. «Это исследование показывает, что есть высокая вероятность возникновения приступа у людей, которые принимают добавки. Однако это не означает, что именно эти средства вызывают инфаркт. Необходимо провести дальнейшее исследование, чтобы пролить свет на характер взаимосвязи между добавками с кальцием и здоровьем сердца. Мы должны выяснить, действительно ли потенциальные риски добавок перевешивают преимущества кальция, который назначают больным, страдающим остеопорозом», — говорит Наташа Стюарт.

Сотрудники Университета Окленда в Новой Зеландии (University of Auckland in New Zealand) Ян Рид и Марк Болланд подчеркивают, что добавки с кальцием не столь безопасны, не отличаются особой эффективностью и их применение не следует поощрять. Главное, по их мнению, понимать, что добавки с кальцием не являются дешевой панацеей от проблем с костной массой, а лучшим решением для больных станет сбалансированный рацион, содержащий кальций в нужном объеме. По словам экспертов, хорошими источниками кальция являются молоко и молочные продукты, напиток на основе сои, зеленые листовые овощи, — сообщает РБК.

Marina

Recent Posts

К 16 годам строгого режима приговорили воронежца за жестокое убийство

Тридцатилетний Максим Кизилев был осуждён на 16 лет заключения в колонии строгого режима за убийство…

7 часов ago

Завышавшего цены в воронежском школьном буфете бизнесмена оштрафовали а 50 тыс.

По итогам проверки, инициированной прокуратурой Железнодорожного района Воронежа, на индивидуального предпринимателя был наложен штраф в…

8 часов ago

Коммунальную организацию за огромную свалку в воронежском селе оштрафовали на 250 тыс.

Контейнерная площадка для сбора твёрдых коммунальных отходов на Октябрьской улице в селе Каширское была завалена…

8 часов ago

С начала сезона клещи покусали около 1 тыс. жителей Воронежской области

С начала сезона в Воронежской области за медицинской помощью из-за укусов клещей обратились 992 жителя.…

8 часов ago

Мэр Воронежа ответил на вопросы горожан о проекте метробуса

Глава Воронежа Сергей Петрин рассказал о ходе подготовки к реализации проекта метробуса и ответил на…

11 часов ago

Мэру Сергею Петрину доложили о безопасных местах для купания в Воронеже

На еженедельной планерке в мэрии, которая прошла под председательством главы города Сергея Петрина, рассмотрели вопросы…

13 часов ago

This website uses cookies.