Categories: В России

Учителя России заявили правителям о провале ЕГЭ и пагубных для образования ошибках

Российские учителя направили высшему руководству страны резолюцию, принятую ими по итогам первого Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил редакции NEWSru.com главный редактор сайта «Завуч.инфо» Евгений Барановский.

Как сообщает newsru.com, в документе заявлено о бедственном положении учителей, провале ЕГЭ и опасности введения религиозного воспитания в школах. В числе адресатов — президент Медведев, правительство во главе с Владимиром Путиным и Минобразования, которое возглавляет Андрей Фурсенко. В учительском сообществе надеются, что официальные власти не закроют глаза на документ, как это произошло с самим форумом: неудобное для них мероприятие они полностью проигнорировали.

Документ поддержали 99% опрошенных подписчиков сайта — а это более 70 тысяч работников системы образования страны.

Как сказано в резолюции, принимаемые в области управления образованием решения направлены, в первую очередь, на «оптимизацию» расходов государства на образование и перевод этой сферы на модель экономического управления. А это приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан и прямо нарушает Конституцию.

«Экономический подход приводит к сокращению «некомплектных» классов, порождая «классы-монстры», в которых невозможно организовать качественное обучение в принципе», — заявляют учителя.

«Цифры, приводимые в отчетах управлений образования, говорят о статистическом повышении уровня оплаты учительского труда. Но чиновники от образования стеснительно умалчивают в своих отчетах фактические данные о том, что для получения «высокой» зарплаты в 10-12 тысяч рублей заслуженный учитель с 20-летним стажем отрабатывает не менее двух ставок, работая с 8 утра до 9 вечера 5-6 дней в неделю», — сказано в документе.

Кроме того, руководство учебных заведений заставляют экономить буквально на всем, даже в ущерб здоровью детей.

Второй пагубной для российского образования ошибкой, по мнению учителей, стал тотальный переход к ЕГЭ (в том виде, каком он реализован сейчас) и связанные с ним технология оценки качества обучения, а также отдельные попытки применения «инновационных» учебно-методических подходов.

Погоня за баллами в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из выпускников людей с пустыми головами, считают учителя. То возникающие, то исключающиеся из программы «новаторские» предметы вносят сумятицу в учебный процесс. А учебники и пособия, получающие гриф «рекомендовано Министерством образования и науки РФ», слишком часто не выдерживают критики со стороны практикующих педагогов и родителей.

Бесконечная череда экспериментов, захлестнувшая российское образование, привела к почти полному развалу выстраивавшейся десятилетиями системы просвещения. «Мы практически полностью перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего», — утверждают учителя.

Отдельно отмечается в документе внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения. «Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. В этой сфере недопустимы «эксперименты» и «пилотные внедрения», поскольку речь идет о духовном воспитании детей», — подчеркивают педагоги.

Обозначив наиболее острые проблемы, учителя предлагают свои решения, среди которых:

— разработать и вынести на общественное обсуждение Стратегию развития системы образования России на период до 2025 года;
— отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая — вступительным экзаменом в вуз или среднее профессиональное учебное заведение;
— ввести процедуру строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам;
— выработать новую модель финансирования.

Первый всероссийский форум учителей проходил 28-29 июля на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и собрал 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов РФ. Выработанный на нем проект резолюции обсуждался с 7 по 17 августа на сайте «Завуч.инфо».

Роман Жилин

Recent Posts

Мэр Воронежа: На первой очереди благоустройства Петровской набережной завершается озеленение и мощение

В рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» продолжается работа на самом крупном объекте благоустройства города…

9 часов ago

Почти 14 миллионов рублей из-за мошенников потеряли воронежцы за минувшие сутки

Жертвами мошенников за вчерашний день стали тринадцать жителей Воронежской области. (далее…)

9 часов ago

До 4 выросло число обратившихся в медицинские учреждения Воронежа из-за урагана

Последствия разрушительного урагана, обрушившегося на регион 7 мая, до сих пор ощущают на себе воронежцы.…

10 часов ago

Грозы с дождями и порывистый ветер обрушатся на Воронежскую область17 мая

На обновленной прогностической карте Гидрометцентра Воронежская область из-за комплекса неблагоприятных явлений оказалась в желтом секторе…

10 часов ago

Мировые рок-хиты в исполнении RockCellos прозвучат в Воронеже под открытым небом

7 июня в «Зеленом театре» Воронежа выступит давно любимый воронежцами коллектив  RockCellos, который дважды в…

13 часов ago

При содействии «Единой России» в регионе прошли соревнования по художественной гимнастике

Турнир проводился в рамках партпроекта «Детский спорт» В Воронеже прошли соревнования по художественной гимнастике «Достижение»…

14 часов ago

This website uses cookies.