Categories: Транспорт

Российские дороги страдают от низкого финансирования

По мнению специалистов-дорожников, скверное состояние российских дорог и невысокие темпы строительства новых магистралей обусловлены недосточным финансированием этой отрасли. Как пишет «Независимая газета» со ссылкой на президента партнерства дорожных проектных организаций «Родос» Олега Скворцова, удельное финансирование этой сферы с 2000 года упало в почти 4 раза — с 3% ВВП страны до 0,75% ВВП. При этом за последние 10 лет строительные материалы — бетон, битум, цемент, арматура, подорожали в 4-6 раз. По сути, отрасль финансируется по остаточному принципу.

По словам Скворцова, делать страновые сравнения по стоимости строительства дорог и выводить отсюда заключение о завышенной стоимости 1 условного километра в России методологически не верно.

— Стоимость автомобильной дороги зависит от числа полос движения, количества расположенных на ней мостов, эстакад и туннелей, рельефа местности, застроенности территории, климатических и грунтовых условий строительства и еще целого ряда факторов», которые в каждом отдельном случае индивидуальны, — пояснил эксперт.

По данным Минтранса, переведенным в рублевый эквивалент, усредненные затраты на 1 полосу длиной 1 километр автодороги составляют в Германии 123 миллиона рублей, во Франции – 100 миллионов рублей, Канаде – 82 миллиона рублей, в России – около 41 миллиона рублей. По этому показателю она стоит рядом с Финляндией. Общий же ценовой разброс строительства в зарубежных государствах весьма велик: в США стоимость километра автодороги с твердым покрытием может варьировать от 1,2 до 107 миллионов долларов, усредненная стоимость одного километра автобана в Германии составляет порядка 11 миллионов евро, в Швеции – 15 миллионов евро, Швейцарии – уже 28 миллионов евро. Тогда как в африканской Танзании километр двухполосной дороги стоит всего 250-270 тысяч долларов.

Низкое финансирование дорожно-строительной отрасли прямо влияет на темпы постройки новых дорог, которое ведет Росавтодор. Сейчас их строится около 2,5-3 тысяч километров в год, а в 90-х годах прошлого века этот показатель был выше почти в 2 раза и составлял около 6,5-7 тысяч километров. Правительство и Минтранс намерены благодаря созданию Дорожного фонда в России, а также территориальных дорожных фондах всерьез изменить подход к проблеме транспортной инфраструктуры. Если в 2002—2010 годах на строительство, реконструкцию и содержание дорог в стране было выделено 2,7 триллионов рублей (построено 25 тысяч километров дорог с твердым покрытием), то 2011-2020 годы правительство планирует потратить 8,4 триллиона рублей и построить 18 тысяч километров новых дорог. При этом, чтобыизбежать нецелевого расходования средств, государство будет заключать с подрядчиками договора «жизненного цикла» дорог, выплачивая им в течение 10-30 лет равными порциями деньги за строительство и содержание автомагистралей. Это позволит продлить жизнь автомагистралям и заставить подрядчиков более ответственно относится к строительству.

Роман Жилин

Recent Posts

В результате атаки БПЛА на Воронеж повреждены 2 квартиры

Две квартиры,  остекление одного дома и детская площадка повреждены в Воронеже в результате атаки БПЛА.…

2 часа ago

Юрий Подоляка: Угледарское направление на утро 29 сентября

Угледарская группировка ВСУ, уже и по данным противника находится в фактическом окружении. И то, что…

3 часа ago

Силы ПВО за ночь уничтожили над семью регионами 125 дронов ВСУ

125 украинских беспилотников самолетного типа уничтожили за ночь 29 сентября силы ПВО. (далее…)

4 часа ago

В Воронежской области отменили опасность атаки БПЛА

Отбой опасности атаки БПЛА объявили в Воронежской области. (далее…)

4 часа ago

Возгорание в жилом комплексе в результате падения БПЛА произошло в Воронеже

В Воронеже и его пригородах упало несколько подавленных украинских беспилотников. (далее…)

4 часа ago

This website uses cookies.