Пенсионерка Галина Сармина может научить любую хозяйку, как создать уют даже в железном вагончике, без отопления, водопровода, канализации, и в тесноте такой, что и повернуться негде.
Истории семей из этого поселка, похожи одна на другую. Здесь каждый делит свою жизнь на две половины. В первой – дом и мирная налаженная жизнь, во второй — война, ужас и бегство в неизвестный город в центре России.
В начале девяностых, их разместили на окраине Борисоглебска, каждой семье выделили по садовому домику-бочке. Тогда они были рады и этому пристанищу, к тому же переселенцев заверяли, бочки – это временное жилье.
Галина Сармина, жительница поселка для переселенцев: «В первые годы очень надеялись, что государство обратит на нас внимание, потом, смотрим, что ничего, мы начали бороться. Писали, куда только не писали, к кому только не обращались, но наши чаянья никому не нужны были. Может, время такое было, но, тем не менее, мы живем здесь уже 18 лет».
Уже выросли дети и даже внуки, а жилищный вопрос так и оставался самым больным. Жилье редким счастливцам выделяли раз в несколько лет. До этого года, пока не стало известно: государство выделяет дополнительные деньги на жилищные сертификаты. Такой крупный транш – впервые.
Игорь Зайцев, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Борисоглебска: «Нас, наконец-то, услышали, 12 жилищных сертификатов в настоящее время уже получены, и работа будет продолжена дальше. Мы надеемся, что, в принципе с помощью правительства Воронежской области и федерального центра данная проблема будет снята».
Сертификаты получат вынужденные переселенцы из Таджикистана, у которых подтвержден статус, есть регистрация в центре временного проживания и порядковый номер в городской жилищной очереди. Таких семей здесь около сорока.
Борис Краснов, член совета общины вынужденных переселенцев: «Несколько семей под вопросом, приехали из Узбекистана. Мы, например, считаем, они такие же переселенцы, так же мучаются, вот семья Беденко, даже говорить тяжело, но буква закона, он прибыл из Узбекистана, хотя мы считаем, что он такой же переселенец и ему надо помочь».
Сейчас в поселке остаются семьдесят семей. Но, расселить всех пока невозможно. Многие, за годы ожиданий, разуверились в какой либо помощи от государства и по разным причинам статус вынужденных переселенцев не сохранили, и сертификаты им не положены. А значит, перебраться из бочек в нормальное жилье для этих людей мечта пока неосуществимая, — сообщают «Вести»-Воронеж
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.