Categories: Экономика

Реконструкция аэропортов Черноземья заморожена. Вскрыты серьезные факты коррупции с известными фамилиями

Глава департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи вчера заявил, что программа столичного правительства по реконструкции аэропортов в Центральной России окончательно приостановлена, а за время ее реализации были допущены серьезные факты коррупции, пишет «Коммерсант».

В аэропортах Тамбова и Курска, которые были близки к получению 1,5 млрд и 368,5 млн рублей, констатируют, что альтернативных источников финансирования модернизации объектов у них нет. Аналитики отмечают, что развитие региональных перевозок не является первостепенной проблемой для обладминистраций в условиях кризиса.

Вчера на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» Василий Кичеджи заявил, что правоохранительные органы вскрыли факты коррупции при реализации программы правительства Москвы по инвестированию в аэропорты городов Центральной России. «Уже в ближайшее время по делу могут быть озвучены громкие фамилии», – подчеркнул чиновник. По его словам, проведена только реконструкция аэропорта в Иванове за 2 млрд рублей. «Другие проекты оказались не востребованы. Вкладываться в реконструкцию новых аэропортов мы не планируем», – добавил Василий Кичеджи.

О программе столичных властей впервые было заявлено в 2007 году. Они планировали вложить до 55 млрд рублей в 16 аэропортов Центральной России, в том числе всех региональных столиц Черноземья. В реконструкцию каждого из них московские власти обещали инвестировать до 3 млрд рублей – в обмен на контрольные пакеты предприятий. Также планировалось, что авиакомпании «Атлант-союз» правительства Москвы будут предоставлены слоты во всех аэропортах. В дальнейшем столичные власти отказались от выделения средств Воронежу, Орлу и Белгороду. А в конце августа 2008 года одобрили проект закона о бюджете столицы-2009, где предусматривались инвестиции в уставные капиталы аэропортов Тамбова (1,5 млрд), Липецка (600 млн) и Курска (368,5 млн рублей). Однако в начале декабря департамент имущества Москвы объявил о временной заморозке таких планов, что объяснялось необходимостью сконцентрировать усилия на создании нового национального авиаперевозчика в партнерстве с госкорпорацией «Ростехнологии».

Впрочем, в начале 2009 года Юрий Лужков подписал постановление, по которому сроки рассмотрения заявок из регионов продлевались. В текущем году планировалось рассмотреть варианты участия Москвы в создаваемых ОАО и выделение инвестиций на реконструкцию аэропортов Липецка и Тамбова, а в 2010-м – сделать то же самое в отношении Курска. Но теперь программа окончательно заморожена. Как пояснил „Ъ“ Василий Кичеджи, «развитие аэропортов должно заботить местных губернаторов, а у Москвы в условиях кризиса нет денег на вложения в инфраструктуру других городов».

Наиболее близок к получению средств был аэропорт Тамбова, который специально для участия в программе в 2008 году был реорганизован из унитарного предприятия в ОАО «Аэропорт „Тамбов“» и планировал допэмиссию в пользу правительства Москвы. Как вчера констатировал Антон Лавренюк, глава совета директоров общества и замруководителя комитета по управлению имуществом области, для реконструкции объекта необходимо около 2 млрд рублей, однако альтернативных источников финансирования сегодня нет. «Дождемся окончания кризиса. Задача руководства аэропорта на протяжении всего периода, на который заморожена программа столичных властей, – предпринять меры для его поддержания в работоспособном состоянии», – пояснил Антон Лавренюк. По его словам, сейчас ОАО занимается консолидацией активов, в ближайшее время возможна передача из областной казны здания аэровокзала и другого имущества. В КП «Курскаэропорт» уточнили, что рассчитывают только на областное финансирование по программе развития авиационных услуг, предусматривающей выделение на развитие аэропорта в ближайшие два года чуть менее 150 млн рублей.

Александр Карпов, председатель совета директоров ОАО «Авиакомпания „Воронежавиа“», включающего комплекс аэропорта «Воронеж», не удивился, что программа столичных властей заморожена. «Сейчас нет смысла в таких инвестициях. Хорошо, что мы не пошли на участие в проекте и заранее стали искать другие пути развития». Напомним, что ЗАО «Аэродромдорстрой-А», структура тюменской группы «Аэродромдорстрой», в 2009 году освоит 230 млн рублей из госбюджета, направленных на реконструкцию «Воронежа», а ОГКП «Липецкий аэропорт» изначально не хотело идти на акционирование.

Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «Авиапорт», отметил, что реконструкция аэропортовой инфраструктуры требует больших вложений с длительными сроками окупаемости. «Региональные перевозки не являются первоочередной проблемой для местных властей, а привлечь инвестора со стороны почти невозможно, – считает эксперт. – Поэтому об идее реконструкции аэропортов, судя по всему, можно забыть до лучших времен». Алексей Марчуков, коммерческий директор перевозчика «Регион-авиа» (летает из Москвы в Тамбов и Курск), отметил, что качество местных взлетно-посадочных полос заставляет «постоянно волноваться за состояние машин, особенно зарубежных Embraer-120». «Реконструкция аэропортовой инфраструктуры однозначно необходима, с каждым годом потребность в ней будет только расти», – резюмировал он.

Роман Жилин

Recent Posts

Александр Гусев: Площадь возгорания в Лискинском районе за минувшие сутки сократилась

За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…

14 часов ago

Воронежские госавтоинспектора проводят рейды «выходного дня»

18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)

15 часов ago

Три человека пострадали в аварии с грузовиком под Воронежем

17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…

15 часов ago

О погоде на трассе М-4 «Дон» рассказали воронежцам

О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)

16 часов ago

Водитель врезавшегося в металлический отбойник грузовика погиб на  трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)

16 часов ago

Пролет БПЛА воронежцы попал на видео

Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…

17 часов ago

This website uses cookies.