Categories: Без рубрики

Следователи, ведущие дело о катастрофе «Булгарии» начали задерживать подозреваемых

После катастрофы теплохода «Булгария» на Волге прошло лишь больше двух суток, но по делу о гибели свыше 100 человек уже появились первые задержанные. Это нетипично для следствия по делам о крупных катастрофах, признают сами следственные органы. Причины гибели прогулочного судна с пассажирами только устанавливаются, но уже очевидно, что случилось это прежде всего от неуемной жадности — ради наживы эксплуататоры судна экономили на самых элементарных вещах.

За последние 10 лет «Булгарию» капитально ремонтировали дважды, очередной капремонт планировался на 2012 год, рассказал «Комсомольской правде» начальник цеха судоремонтного завода в Перми, где каждый год перед новым сезоном проводили техосмотр и необходимый ремонт теплохода.

В этом году, по словам Виктора Шуткина, было проведено только техобслуживание — готовили к запуску топливную аппаратуру, проверяли закачку топлива, топливные насосы, запускали и проверяли давление масла, работу двигателя, где были проблемы. По его оценке, состояние судна было «удовлетворительное».

— Журналисты отследили неуловимого арендатора — среди задержанных его нет
— Пресса и блоггеры нашли владельца «Булгарии» — миллионера-единоросса

Начальник другого цеха Андрей Молодцов подтверждает: никаких серьезных дефектов во время техосмотра не обнаружили: «За зиму какие-то трубы прогнили, где-то щетки на двигателях окислились. Были еще проблемы с отоплением — не работали бойлеры для обогрева кают».

Однако экипаж судна, как он рассказывает, «был слишком молодым и плохо обученным, и когда они начали проверять работу, пустили воду, и все потекло». «Пришлось переделывать, и в результате задержали с ремонтом почти на две недели. Из-за этого два первых рейса мы арендатору сорвали сроки. Хозяйка звонила и визжала: «Я несу убытки», — припомнил Молодцов.

Он пояснил, что мелкий ремонт судна входит в обязанности самой команды, но так как она была неопытной, арендаторы обратились за помощью к профессионалам, чтобы ускорить процесс подготовки теплохода к новому сезону после зимы.

Как напоминает газета, в апреле «Булгария» была зафрахтована компанией «АгроРечТур», которая и вывела ее в круиз, ставший для десятков людей последним. А до того владельцы предлагали теплоход в пользование судоходной компании «Фарватер», но там отказались — из-за плохого технического состояния судна.

«По прогнозам наших специалистов, в судно нужно было вложить еще 7 миллионов рублей, чтобы на нем безопасно было выходить в рейсы, поэтому мы приняли решение не связываться, слишком велик был финансовый риск», — сказал изданию гендиректор Роман Калмыков.

По его мнению, компания, управлявшая судном, проявила элементарную некомпетентность. «Фрахтователь «Булгарии» получил судно в апреле, уже начало навигации на носу, сложно успеть привести его в надлежащее состояние, даже имея серьезные денежные средства», — пояснил он.

Выжившие члены экипажа «Булгарии» рассказали Life News, что неоднократно были случаи, когда они отказывались выходить в рейс на аварийном, старом, ржавом судне, опасаясь за свои жизни. Но арендатор, волнуясь за свою выручку, заставлял их идти в очередной рейс. Следователи считают, что именно так произошло и в этот раз.

Многочисленные свидетели утверждают, что опытный капитан Александр Островский не хотел выходит в этот рейс из-за плохой погоды и состояния судна, однако кто-то на него надавил.

Первая жена капитана Татьяна Островская подтвердила «Комсомольской правде»: компания «АгроРечТур» была не в состоянии выделить деньги на ремонт теплохода и даже на достойную оплату экипажу. Бывшая супруга утверждает, что Александр вкладывал в ремонт деньги из собственного кармана — только за последние несколько лет он потратил 350 тысяч.

Гражданская жена капитана Гульшат, с которой он жил в последние годы, тоже говорит, что деньги на ремонт судна никогда не выделялись. «Этот крен, о котором все говорят, мы уже не раз видели. По жизни этот теплоход такой был», — вспоминает она.

Островский был, однако, уверен в надежности теплохода старой постройки. Единственное, что его беспокоило, — плохой котел, и он каждый месяц просил выделить деньги на новый, но денег не выделяли, рассказывает гражданская жена.

«Я помню, мы ездили в Волгоград, и нас не принимали в порту, потому что за прошлую стоянку руководство фирмы не расплатилось. И мы скидывались всей командой, у кого сколько с собой было денег, чтобы пристать. Ведь пассажирам этого не объяснить. Они приехали отдыхать. И переименовали «Украину» в «Булгарию» только потому, что долгов за «Украиной» накопилось уже столько, что ни в одном порту не принимали», — жалуется она.

Бывший рулевой «Булгарии» и жена одного из членов команды вторят этим рассказам. По их словам, руководитель компании «АгроРечТур» Светлана Инякина экономила даже на элементарных вещах: ключах, униформе, питании. Команде за 2,5 месяца зарплату выплатили всего один раз. О запасных деталях не было и речи — на просьбу приобрести запчасти владелица судна и вовсе ответила, что она хочет сделать еще 2-3 рейса, заработать деньги, а потом отдать судно обратно, пишет «Московский комсомолец».

Жена моряка со слов мужа знает, что у Инякиной есть ресторан и салон красоты. «Вот туда она действительно вкладывала деньги. А «Булгария» просто ее каприз — она набирала команду на короткие рейсы, чтобы денег срубить», — говорит женщина.

Первых задержанных нашли слишком быстро для столь масштабной катастрофы

Светлана Инякина была задержана во вторник, против нее возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 238 — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Максимальное наказание по ней — 10 лет тюрьмы.

По данным Life News, в следственный отдел по подозрению в нарушении правил эксплуатации судна также доставлен арендатор Андрей Смирнов, муж Инякиной. На нее было зарегистрировано утонувшее судно, однако непосредственно ему корабль и принадлежал, и ему уходила вся выручка, сообщили изданию в следственных органах Татарстана.

Кроме того, задержан старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, и допрашивают руководителя туристической фирмы, продавшей билеты на круиз по Волге. Life News называет только фамилию — Елисеев.

Роман Жилин

Recent Posts

Александр Гусев: Площадь возгорания в Лискинском районе за минувшие сутки сократилась

За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…

20 часов ago

Воронежские госавтоинспектора проводят рейды «выходного дня»

18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)

21 час ago

Три человека пострадали в аварии с грузовиком под Воронежем

17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…

22 часа ago

О погоде на трассе М-4 «Дон» рассказали воронежцам

О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)

22 часа ago

Водитель врезавшегося в металлический отбойник грузовика погиб на  трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)

23 часа ago

Пролет БПЛА воронежцы попал на видео

Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…

23 часа ago

This website uses cookies.