После катастрофы в Карелии, президент Медведев велел запретить Ту-134

Президент России Дмитрий Медведев велел правительству готовиться к выводу из эксплуатации всех самолетов Ту-134 с регулярных рейсов. Это планируется сделать уже с 2012 года, передает «Интерфакс». «Я поручил правительству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать», — сказал Медведев в четверг. При этом он отметил, что это решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии, сообщает newsru.com.

Глава государства прокомментировал и эту трагедию, отметив, что, скорее всего, проблема была не в самолете. «Здесь, вероятнее всего, произошла ошибка экипажа», — сказал он, добавив, что в этом нужно еще удостовериться, дождавшись доклада соответствующих ведомств.

Напомним, ночь на вторник Ту-134 рухнул на шоссе под Петрозаводском в нескольких сотнях метров от аэропорта. Погибли 45 человек. Ранее в четверг Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил, что самолет был полностью исправен на момент аварии, так что получается, что свое решение Медведев принял без оглядки на мнение экспертов.

— Герои и зеваки: пока одни спасали раненых в катастрофе, другие снимали на мобильники

По словам президента, в России все еще достаточно большое число авиакомпаний эксплуатируют Ту-134. «Я заслушал доклад нашего министра транспорта. Часть из тех самолетов, которые находятся в собственности авиакомпаний не используются, но формально из эксплуатации не выведены», — отметил он.

Что касается чартерных рейсов, то, по словам Медведева, здесь ситуация другая. Он рассчитывает, что авиационные власти в скором времени определятся по этому вопросу. «Надеюсь, что в ближайшее время они примут решение и доложат», — сказал он.

Разбившийся в Карелии самолет летал уже 30 лет (свой первый вылет он совершил еще 7 мая 1980 года), а с октября 2010 по март 2011 года он и вовсе стоял на приколе, выяснили СМИ вскоре после аварии.

О том, что Ту-134 устарели и не отвечают современным требованиям безопасной гражданской авиации, говорили и писали многие, напоминая, что последний такой самолет сошел с конвейера 27 лет назад. К числу тех, кто наиболее активно критикует состояние гражданского авиапарка в России, относится, в частности западная пресса. К примеру, The New York Times после карельской катастрофы обозвала самолеты этой марки «летающими «Жигулями».

По поводу карельской катастрофы в прессе звучали догадки, что владельцы могли сэкономить на ремонте старого самолета, и какие-то контрафактные детали в итоге отказали.

Однако в четверг на сайте МАК появилось официальное сообщение о том, что двигатели воздушного судна работали вплоть до столкновения самолета с землей. Никаких сведений, которые указывали бы на отказ или неисправности техники Ту-134, также не обнаружено.

Следствие включило неисправность техники в список трех приоритетных версий крушения (наряду с ошибкой пилота и сложными метеоусловиями), однако точные причины случившегося может установить только комиссия МАК. Она же пока приходит к выводу, что техника ни при чем.

При этом озвучивать официальную версию комитет не спешит. Более того, в среду он выпустил такое заявление: «В связи с продолжающимися в СМИ, со ссылками на заместителя председателя МАК Алексея Морозова, публикациями версий о причинах катастрофы самолета Ту-134 RA-65691, произошедшей 20 июня 2011 года в районе аэропорта Петрозаводска, МАК официально заявляет, что Морозов никаких заявлений о возможных причинах данной катастрофы не делал».

Вице-премьер Сергей Иванов вскоре после катастрофы также заявил, что склоняется к версии об ошибке пилотов: «Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее».

Известно, что в день крушения над аэропортом был густой туман. Отправляясь на смену, диспетчер петрозаводского аэропорта Сергей Шматков, по данным «Комсомольской правды», сказал родным: «Такой туман, вряд ли я посажу хоть один самолет сегодня. Даже вороне не разрешу посадку».

Роман Жилин

Recent Posts

Александр Гусев: Площадь возгорания в Лискинском районе за минувшие сутки сократилась

За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…

14 часов ago

Воронежские госавтоинспектора проводят рейды «выходного дня»

18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)

15 часов ago

Три человека пострадали в аварии с грузовиком под Воронежем

17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…

16 часов ago

О погоде на трассе М-4 «Дон» рассказали воронежцам

О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)

16 часов ago

Водитель врезавшегося в металлический отбойник грузовика погиб на  трассе М-4 «Дон» в Воронежской области

17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)

17 часов ago

Пролет БПЛА воронежцы попал на видео

Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…

17 часов ago

This website uses cookies.