Сумма контракта «составила 1,2 млрд евро» сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин после подписания документа.
Отвечая на вопрос, почему было куплено два корабля, а не четыре, глава «Рособоронэкспорта» сказал: «Вначале надо построить, а потом уже речь пойдет о следующем сотрудничестве, после заключения Межправсоглашения уже шла речь о том, что будет построено два корабля во Франции и два — в России. Эти условия соблюдены», — подчеркнул Исайкин. При этом, заметил он, процесс строительства долгий, и «это компетенция Министерства обороны говорить о том, когда эти корабли будут построены». «Их решение, будет соответствующая статья по гособоронзаказам, и тогда будет известна дата и место строительства», — заметил он.
Боевая информационно-управляющая система SENIT-9, которой оборудованы вертолетоносцы, достаточно долго была камнем преткновения в процессе подготовки контракта, о возможности которой Главный штаб ВМФ России впервые заговорил еще в августе 2009 года. В феврале 2010 года официальный Париж подтвердил принципиальное согласие на контракт по одному «Мистралю», а через месяц президент Франции Николя Саркози сообщил, что с Москвой ведутся «эксклюзивные переговоры» уже по четырем кораблям этого класса.
Переговоры шли непросто, но в конечном счете российская сторона сумела заручиться согласием партнеров на то, что «Мистрали» будут поставлены ей вместе с системой SENIT-9 и соответствующей лицензионной документацией. Как говорят эксперты, с технологической точки зрения SENIT-9, обеспечивающая взаимодействие «Мистраля» с кораблями, авиацией и наземными силами на театре военных действий, — самый ценный для Москвы элемент сделки.
Переломный момент настал 26 мая с.г. на саммите «восьмерки» в Довиле: президенты России и Франции Дмитрий Медведев и Николя Саркози договорились, что контракт по «Мистралям» будет подписан в двухнедельный срок. «Мы только что согласовали наши позиции по приобретению двух и последующему строительству еще двух «Мистралей», — сообщил тогда Медведев. — Действительно, мы достигли согласия и в ближайшее время этот контракт будет подписан. Переговоры завершены. И это поможет развитию наших связей».
Межправительственное соглашение о покупке ДВКД типа «Мистраль» было заключено 25 января 2011 года в Сен-Назере, на атлантическом побережье Франции. В нем не были указаны ни сроки, ни стоимости будущего контракта: они оговорены в подписанном сегодня соглашении. В соответствии с условиями контракта, два «Мистраля» будут построены на морских верфях в Сен-Назере, на атлантическом побережье Франции, с участием российской стороны соответственно в 20 и 40 проц, сообщают французские СМИ.
Универсальный корабль-док типа «Мистраль» предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, он может использоваться и как штабной корабль. Собственно, это последнее качество в наибольшей степени и привлекает российское военное командование. Главной задачей «Мистралей» после их включения в состав отечественного ВМФ будет управление силами флота в море, а не доставка десанта в заданный район, сообщили ранее ИТАР-ТАСС в Минобороны РФ. Речь идет о различных операционных зонах Мирового океана, в том числе и о зоне Тихого океана. «Это будут своего рода развернутые в море командные пункты, управляющие надводными, подводными кораблями и морской авиацией», — сказал собеседник агентства.
«Второй по важности задачей, которую будут выполнять корабли типа «Мистраль», станет доставка в указанный морской или прибрежный район российских ударных и противолодочных вертолетов — соответственно Ка-52 «Аллигатор» и Ка-27. И только третьей по значению станет задача переброска «Мистралями» в заданный район морской пехоты для проведения морской десантной операции», — добавил источник.
Корабли типа «Мистраль» планируется включить в боевой состав Тихоокеанского и Северного флотов — самых крупных объединений ВМФ РФ как по размерам зон ответственности, так и по числу входящих в их состав боевых кораблей и вспомогательных судов. Водоизмещение «Мистраля» — свыше 20 тыс тонн, максимальная длина корпуса — 210 метров, скорость полного хода — свыше 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тыс миль. Вертолетоносец способен принять на борт десант до 450 человек. Вертолетная группа корабля включает 16 машин, из которых 6 может одновременно размещаться на взлетной палубе. Корабль имеет 4 легких десантных катера и 2 десантных катера на воздушной подушке.
Как ранее сообщил ИТАР-ТАСС первый замминистра обороны РФ /ныне — глава Роскосмоса/ Владимир Поповкин, несмотря на французскую «начинку» «Мистралей», вооружение и вертолеты на них будут российскими. С учетом пожеланий МО РФ в конструкцию «Мистралей» будут внесены «отдельные изменения, так как в связи с размещением на них вертолетов российского производства потребуется немного «поднять» палубу». «Кроме того, — продолжил Поповкин, — планируется использовать вертолетоносец в северных широтах и во льдах. Для этого потребуется усилить борт корабля. Это, однако, не повлечет серьезных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля».
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.