Вопросы безопасности пассажирских перевозок обсудили в Воронеже на заседании антитеррористической комиссии

Вопросы безопасности пассажирских перевозок находятся в зоне особого внимания городской антитеррористической комиссии.

Так, на последнем состоявшемся заседании под председательством главы города Вадима Кстенина ее участники обсудили вопросы транспортной безопасности, а также антитеррористической защищенности при организации внутригородских пассажирских перевозок, сообщили в пресс-лубе мэрии Воронежа.

Следует отметить, что заседание комиссии носило плановый характер и стало продолжением темы, которая рассматривалась на антитеррористической комиссии в августе текущего года.

В работе приняли участие заместители главы города Сергей Петрин и Сергей Глазьев, руководители профильных управлений администрации, представители регионального правительства, правоохранительных структур и приглашенные руководители частных транспортных предприятий.

Напомним, что на сегодняшний день в Воронеже работает 13 пассажирских транспортных предприятий, использующих для перевозки пассажиров около 1300 транспортных единиц, из которых почти 1000 ежедневно выходят на маршруты.

Весь подвижной состав ранее был оснащен видеонаблюдением или видеорегистраторами. В настоящее время перевозчики ведут модернизацию системами, чтобы соответствовать федеральным требованиям, в числе которых – наличие функции долгосрочного хранения информации. Идут подготовка и согласование паспортов транспортной безопасности, контроль отстоя транспортных средств, проведение их регулярных осмотров. Об этом, в частности, шла речь на совещании с перевозчиками по вопросам транспортной безопасности, организованном ранее администрацией с участием главы города Вадима Кстенина. Тогда мэром были поставлены конкретные задачи по этим направлениям.

С информацией о контрольных мероприятиях и выполнении решений антитеррористической комиссии на состоявшемся заседании выступил руководитель управления транспорта Сергей Латынин. Так, по его словам, проведение рейдов по контролю технической оснащенности транспортных средств предприятий-перевозчиков организовано на постоянной основе. За период с 1 января 2022 года по 15 ноября 2022 года было проведено 56 мероприятий, в ходе которых фиксировался подвижной состав, системы видеонаблюдения которого еще не модернизированы, выявлено более 120 таких нарушений.

Кроме того, за этот же период проведено 32 мероприятия по фиксации случаев не выполнения водителями и диспетчерами предприятий-перевозчиков осмотров салонов пассажирских транспортных средств и технологических отсеков после каждого совершенного рейса. Неоднократно проверена организация такой работы на всех маршрутах, выявлено 32 случая нарушений. Следует отметить, что большинство недостатков устранено частными автотранспортными предприятиями в сжатые сроки после проведенных контрольных мероприятий, но рядом перевозчиков необходимые требования до конца не выполнены.
– Проведение контрольных рейдов нами будет продолжено, проверки салонов на конечных должны осуществляться в безусловном порядке. Вы сами в этом заинтересованы, поскольку ответственность лежит и на руководителях предприятий. Если продолжится фиксация случаев не проведения послерейсового осмотра, будем лишать транспортное средство карты маршрута регулярных перевозок, – подчеркнул мэр.
На комиссии были заслушаны руководители нескольких организаций-перевозчиков: ООО «Фенко-Авто», ООО «ТК Автотранс», ООО «Новоусманская транспортная корпорация», ИП Очнев А.В., ООО «Воронежская транспортная компания». Управлением транспорта все эти компании подвергались контролю, и на комиссии их представители доложили об устранении замечаний.

В частности, в соответствии с отчетами на всех предприятиях полностью ограждена территория стоянки транспортных средств, которая оборудована шлагбаумами и системами видеонаблюдения, обеспечена круглосуточная охрана и освещение в ночное время.

Продолжается разработка и согласование паспортов транспортной безопасности на подвижной состав, проводятся мероприятия по обучению и аттестации водительского состава, усилен предрейсовый и послерейсовый контроль техсостояния транспортных средств, осуществляется их визуальный контроль на конечных остановочных пунктах после каждого рейса. Большая часть транспортных средств уже оснащена системой видеонаблюдения, соответствующей федеральным требованиям.

В ходе выступлений были подняты и проблемные вопросы. Так, перевозчики обратили внимание членов комиссии на существующие сложности с субсидированием оснащения транспортных средств системами видеонаблюдения. Напомним, что на уровне правительства области создан инструмент по выплате перевозчикам компенсаций затрат на оборудование своего транспорта системами видеонаблюдения с соответствующей длительностью хранения видеоматериалов. Он позволит уменьшить расходы частных транспортных предприятий на подобное оснащение. Но, по мнению руководителей транспортных организаций, требования к технической оснащенности, предъявляемые для получения субсидий, на уровне региона гораздо жестче требований федерального законодательства. Это приводит к существенному росту затрат, что в силу плохого финансового положения предприятий значительно увеличивает сроки установки оборудования. В свою очередь, это сводит возможность получения компенсаций к минимуму. Некоторые предприятия поэтому и вовсе не собираются претендовать на компенсацию расходов. Еще одна сложность – нехватка и текучка водительских кадров. Трудности ввиду этого возникают с их обучением и аттестацией.
– Вы сами в ходе отчетов назвали приемлемые для вас сроки завершения всех мероприятий по транспортной безопасности – до конца первого квартала следующего года. Мы понимаем объективные сложности, но значение этой работы преуменьшать нельзя. Взятые на себя обязательства вам придется выполнить. Что касается повышенных требований региона к оборудованию – я считаю их вполне обоснованными. Получение субсидий – вполне рабочий стимулирующий инструмент, средства на него предусмотрены. Никто на безопасности экономить не будет, поэтому я все же рекомендую вам исполнять требования правительства области и претендовать на субсидии, – обратился мэр к перевозчикам.
По всем рассматриваемым вопросам членами комиссии приняты соответствующие решения.

Роман Жилин

Recent Posts

Грузовик сгорел на въезде в Воронежскую область

На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)

8 часов ago

О трупах кабанов с признаками АЧС попросили сообщать воронежских охотников

Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…

8 часов ago

Госдума приняла бюджет на 2025-2027 годы с ключевыми поправками «Единой России»

В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)

9 часов ago

Воронежец не вернул «бракованный» компютер, за который получил компенсацию

Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)

10 часов ago

Бесплодная жительница воронежского района узнала о беременности на 40 неделе

Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)

11 часов ago

This website uses cookies.