Представители президентского движения обратились к властям с предложением создать рабочую группу по решению проблемы хронических пробок на главной дороге в Новой Усмани. Одним из вариантов может быть строительство дублера. Предпринятые ранее меры незначительно повлияли на безопасность движения и оказались неэффективными в борьбе с заторами. Их интенсивность и протяженность растет. С 2017 года представители Народного фронта совместно с региональными властями и муниципалитетом занимаются решением проблем безопасности и пропускной способности главной дороги в Новой Усмани. Она является единственной магистралью, которая пронизывает весь райцентр, соединяя его с двумя федеральными трассами – Тамбовской и М4 «Дон».
«Пять лет назад стояла задача обезопасить перекресток в административном центре. Тогда проблема заторов еще не была настолько злободневной. Общими усилиями удалось изменить конфигурацию перекрестка, сделать его регулируемым. Но, к сожалению, ожидаемого эффекта не получили. А растущее население и высокая автомобилизация обострили проблему заторов на главной дороге, проходящей по улицам Ленина и Центральная.», — отметил сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Воронежской области Игорь Яковлев.
Если раньше они возникали в пиковые часы, то за последние два года ситуация заметно ухудшилась. Сейчас Новая Усмань стоит в пробках постоянно. Их протяженность достигает нескольких километров.
«Муниципалитет пытается облегчить автолюбителям жизнь в рамках существующий инфраструктуры и возможностей. В частности, регулировали работу светофоров, на какое-то время их отключали. Однако оба варианта оказались нерабочими», — констатировал Игорь Яковлев.
Народный фронт предлагает создать рабочую группу по решению проблемы пробок, в которую бы вошли представители муниципалитета, регионального департамента дорожной деятельности, общественности, соответствующие специалисты. В первую очередь нужно изучить опыт других регионов и крупных агломераций, успешно справившихся с подобной задачей.
«Одним из вариантов может быть строительство в Новой Усмани дублера главной дороги. Эта идея активно обсуждалась еще в 90-х годах. Понимаем, что она требует времени и немалых средств. Но дублер может существенно разгрузить основную магистраль. Тем, кто съезжает направо или налево в частный сектор, будет удобнее пользоваться именно альтернативной дорогой. Разумеется, проектировать ее нужно с учетом перспективного развития райцентра», — подчеркнул Игорь Яковлев.