Неуязвимые для зарубежных ПЗРК штурмовики Су-25СМ3 применяет Россия на Украине

Модернизированные штурмовики Су-25СМ3 применяет российская авиация в ходе военной спецоперации на Украине. Самолеты оборудованы бортовым комплексом обороны «Витебск» для защиты от зарубежных переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).

Как пишет ТАСС со ссылкой на источники в силовых структурах,  аналогичная аппаратура ставится на вертолеты Ми-8 и Ка-52.

«Авиация России успешно применяет в военной операции на Украине модернизированные самолеты Су-25СМ3. Они оснащены комплексом радиоэлектронной борьбы «Витебск-25″, который способен защитить их от ракетных ударов ПЗРК противника», — сообщили собеседники агентства.

По их словам, эта модификация штурмовика применяется в основном на южном направлении и на Донбассе. «Эти комплексы [«Витебск»], размещенные в подвесных контейнерах на узлах подвески самолета Су-25СМ3, показывают высокие характеристики и в целом достаточно успешно справляются со своими задачами», — добавили они.

Также собеседники агентства отметили, что такие комплексы устанавливаются в том числе на вертолеты Ка-52 и семейства Ми-8. «Они успешно использовались российскими военными в Сирии. И тогда ни один вертолет с «Витебском» не пострадал от ракет ПЗРК, выпущенных террористами», — напомнили они.

ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.

Ранее о боевом применении самой последней версии известного штурмовика — Су-25СМ3 — в ходе спецоперации на Украине официально не сообщалось. Российское военное ведомство периодически публикует видеокадры уничтожения замаскированных укрепленных полевых позиций и бронетехники ВСУ штурмовиками Су-25, не уточняя при этом модификации самолета.

Самолет Су-25СМ3 является модернизированной версией Су-25 (известных еще под именем «Грач») — бронированного дозвукового штурмовика, предназначенного для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.

Модификация Су-25СМ3 получила систему спутниковой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки с точностью до 10 м прицельно-навигационного комплекса СВП-24-25 (вариант СВП-24 «Гефест»), что позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия. Самолет способен уничтожать малоразмерные наземные объекты и воздушные цели в любое время суток. Боевая эффективность машины улучшилась в три раза по сравнению с другими модификациями.

Бортовой комплекс обороны «Витебск» разработан самарским НИИ «Экран» для индивидуальной защиты самолетов и вертолетов от управляемых ракет и ПЗРК. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех. Первые поставки комплекса в российскую армию начались в 2015 году. Существует и экспортная версия комплекса под названием «Президент-С», пользующаяся большой популярностью на внешнем рынке и поставляемая в целый ряд стран, эксплуатирующих российскую авиационную технику.

Ранее Минобороны РФ показало на видео боевые вылеты летчиков штурмовиков Су-25 ВКС России.

Фото пресс-службы Минобороны РФ

Роман Жилин

Recent Posts

Грузовик сгорел на въезде в Воронежскую область

На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)

2 часа ago

О трупах кабанов с признаками АЧС попросили сообщать воронежских охотников

Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…

2 часа ago

Госдума приняла бюджет на 2025-2027 годы с ключевыми поправками «Единой России»

В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)

4 часа ago

Воронежец не вернул «бракованный» компютер, за который получил компенсацию

Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)

4 часа ago

Бесплодная жительница воронежского района узнала о беременности на 40 неделе

Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)

5 часов ago

This website uses cookies.