Михаил припомнил, что последний раз был в нашем городе лет 17 тому назад, еще в начале 90-х. «Тогда у вас проводился фестиваль КВН – еще до того, как он приобрел постоянную прописку в Сочи. Прекрасно помню прекрасную женщину – Нину Степановну Петросьянц, которую тогда называли «мамой КВН». Слышал, что ее не стало… Она была настоящим энтузиастом этого дела, только благодаря Нине Степановне состоялся этот фестиваль. Кстати, в то время я тесно общался с командой КВН ВИСИ (Воронежского строительного института) — она играла в первых сезонах того КВН, который возник после большого перерыва в 80-тых годах. Эх, давно это было!»
– Как члена жюри, какие-то провинциальные идеи вас поразили?
– Не люблю слово «провинциальный» — оно мне кажется обидным. Скажу так — были удачные вещи, которые меня обрадовали, хотя не могу сказать, что много. Но сразу видно, что эти проекты не пышут бюджетом, за счет которого затыкаются какие-то пробелы в контенте. Этого точно нет в региональном ТВ. Поэтому основная надежда на таланты, на людей, а не на средства. И радует, что люди такие есть. Жаль, что не много. Впрочем, во все времена талантов было меньше, чем бездарностей.
– Михаил вы являетесь продюсером развлекательных программ. Скажите, почему на телеэкранах можно увидеть только проекты, заимствованные с Запада и нет ничего своего?
– Я понимаю вашу обеспокоенность, но это — общемировая практика. Два раза в год на огромных телевизионных ярмарках встречаются тысячи людей, представляющие тысячи различных телевизионных продакшн-компаний. И они продают друг другу идеи. У нас в России, конечно, дефицит идей существует, но свое мы тоже придумываем. Сейчас в разгаре сезон программы «Случайные связи». И это та программа, которую мы придумали сами. Придумать оригинальную идею – достаточно сложно. Нет такого канала, который будет ежедневно удивлять зрителей собственными идеями. Если кто-то создаст такой канал, я просто сниму перед ним шляпу. Так что в обмене идеями я не вижу ничего криминального.
– А как вы относитесь к сегодняшнему юмору?
– Я вообще к юмору хорошо отношусь.
– Для вас в этом жанре существуют какие-то табу, границы, ниже которых нельзя переступать?
– У каждого есть свои табу, а у юмориста тем более. Есть вещи, которые юморист в силу своего воспитания, опыта, не может принять. Я, например, не люблю, когда юмор унижает людей.
– А какую юмористическую программу вы считаете лучшей на ТВ?
– Я могу назвать только две программы — это «Прожекторперисхилтон» и первые сезоны «Нашей Раши».
– С возрастом сложнее юморить? В юности все ведь как-то легче делается…
– Конечно, с возрастом сложнее. Но не у всех. Я черпаю вдохновение в общении с людьми — для меня это главное. Это и есть, на мой взгляд, основа юмора.
– А как вы относитесь к людям без чувства юмора? Их жалко?
– Не то что бы жалко, но многое они теряют.
– То, что вы со своей супругой Татьяной Лазаревой постоянно вместе – и дома, и на работе – мешает, или помогает?
– Каждый раз, когда мне задают этот вопрос, я пытаюсь найти новый оттенок в ответе. Но все равно отвечаю – нет, не мешает.
– А вы жену можете критиковать в каких-то рабочих моментах?
– Конечно. Главное чтобы она не слышала. Шучу.
– А как она воспринимает критику: прислушивается или бьет посуду?
– Или сразу бьет! Ха-ха-ха. Конечно, мы прислушиваемся друг к другу и понимаем, что более близких людей, чем мы — нет.
– И вы прислушиваетесь к ее критике?
– Конечно, она же физически сильная женщина!
– Конечно, мы все сильно меняемся. Но суть Татьяны осталась прежней.
– Ваши дети унаследовали от вас с Таней чувство юмора?
– Да, они любят юмор, шутят и дома, и на работе. Они у нас вообще очень позитивно настроенные молодые люди, и я испытываю от этого некую гордость.
– Это правда, что младшей дочке Антонине вы на ночь вместо сказок Красную бурду читаете?
– Было такое. До сих пор она меня просит почитать. Там есть великолепные вещи, понятные даже 4-летней Антонине.
– Дома вы не занудный человек?
– Судить, конечно, не мне, но я думаю, что скорее занудный. Я бы не назвал свое поведение дома фейерверком шуток и розыгрышей. Я, собственно, к этому и не стремлюсь.
– Это правда, что ваша жена Татьяна Лазарева еще и запела, даже диск выпустила. Вы не собираетесь запеть вместе с ней?
– Это и правда, и неправда. Запела Таня давно, просто эта сторона ее таланта была в тени. Диск записан. В основном, это старые песни, которые любили еще ее родители, песни, которые она слышала с детства. Мы четко понимаем, что этот диск не обречен на коммерческую популярность — это история для души. Кстати, там есть одна песня, которую мы спели с Таней дуэтом — она называется «Когда проходит молодость», ее еще Утесов исполнял. Сейчас мы решаем вопрос выпуска этого диска. Но этим занимается в основном Татьяна, так как это была идея и ее желание. Ну, а я чем могу, тем ее и поддерживаю.
– Вас часто в школу вызывают за проделки детей?
– За проделки редко. Вызывают, чтобы я посмотрел, как они выступают. То у них спектакль, то посиделки.
— Они уже проявляют таланты в творческом плане?
— Софья действительно много работает в творческом направлении. Она давно танцует, поет. Занимается современными танцами, хип-хопом. Степан — другой человек. На сцену он не стремится. Он более закрытый, весь в себе. Но очень позитивный, милый парень, в классе его очень любят. Ну а что касается нашей младшенькой – Тонечки — то могу сказать, что она воплотила в себе все самое лучшее. Очень мощная получилась девочка — яркая, очень смешная. Антонина — общая любимица, она всегда в центре внимания. На зимних каникулах мы ездили в большое путешествие по Сингапуру, и заглянули в Юниверсал Студио парк. Там на площади хип-хоперы устроили уличный батл, звали всех желающих (Батл — в хип-хопе танцевальное сражение между участниками для выявления сильнейшего из них, — Прим. Авт.) Вышла Софья — как профессионал этого дела, и Антонина — как человек, который ничего не боится. За этой картиной наблюдало человек 200-250. Антонине, чтоб вы понимали — 4,5 года. Так вот после ее выступления были такие овации! После всего этого я испытал огромное чувство отцовской гордости!
– Она тоже занимается танцами?
– У Антонины есть локомотив в лице старшей сестры, которая ее постоянно чему-то учит, что-то показывает. Соня привлекает ее и к танцам, и к лошадям. Старшая дочь просто обожает лошадей, регулярно ездит на ипподром.
– Дети хвастаются своими известными родителями в школе, или там у всех известные папы-мамы?
– Нет, это не интернат при Центральном телевидении, обычная школа. Родители у всех разных профессий. Но сыну и дочке не надо хвастаться, другие дети и так знают, кто мы такие.
– Когда вы уезжаете на гастроли, дети с кем остаются?
– У нас есть няня. Точнее, их несколько — они меняются периодически. Это проверенные люди, и мы с легкостью доверяем им детей. Но если у нас есть возможность лишний раз побыть с детьми, мы всегда используем эту возможность.
— Вы жене по дому помогаете? Если да, то чем?
— Могу посуду помыть. Могу не помыть посуду. Нет, что-то я, конечно, могу сделать, но не очень много.
— А у детей есть какие-то обязанности?
— Ну, в пределах каких-то простых вещей. У нас есть помощница, но мы приучаем детей к тому, чтобы они могли сами за собой каким-то образом ухаживать. Точно так же воспитываем и помощницу.
– Вы очень много работаете, а в свободное время чем увлекаетесь?
– Хобби – это то, что позволяет отвлекаться от работы. Для меня это спорт. Я занимаюсь и фитнесом, и футболом. Обожаю «Зенит». Это то, что позволяет мне жить не только телевизионной, но еще и другой жизнью. Не могу похвастаться, что выезжаю на каждую игру, но если есть такая возможность – еду с удовольствием.
– Вы актер, юморист, ведущий, продюсер, в прошлом — врач. Какую еще сферу деятельности хотелось бы освоить?
– Мне многое интересно. Например, меня привлекает фотография. Люблю историческую фотографию, хронику. Но, к сожалению, ничего стоящего я еще не сфотографировал.
– У вас есть какой-то жизненный девиз?
– Нет, никакого рекламного слогана у меня нет!
Марина Хоружая,
Фото автора.
До минусовых температур дойдет столбик термометра в Воронеже на следующей неделе. (далее…)
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
This website uses cookies.