«Изменения в области творческого образования давно назрели, — сообщила член Комитета Государственной Думы по образованию, член фракции «Единая Россия» Татьяна Мещерякова. – В свое время детские школы искусств были отнесены к учреждениям дополнительного образования. В результате на них не распространяются стандарты, учащиеся не проходят итоговую аттестацию и не получают документы государственного образца об окончании таких школ. А это лишает детей стимула к продолжению образования на профессиональном уровне. По сути детские школы искусств постепенно превращаются в кружки по интересам, где дети слегка повышают свой эстетический уровень, тогда как основная цель ДШИ – это выявление талантливых детей и их профессиональное самоопределение.
Полноценному функционированию детских школ искусств препятствует и устаревшая материально-техническая база, зачастую они финансируются из скудных муниципальных бюджетов по остаточному принципу. В итоге за последние годы количество таких школ значительно сократилось .
Под угрозой находится в настоящее время и развитие творческих учреждений среднего профессионального образования, где с раннего возраста обучаются одаренные дети, поскольку такая категория учреждений осталась за рамками правового поля, их статус законодательно не закреплен.
Эти негативные тенденции привели к необходимости внести ряд важных изменений в действующее законодательство».
Согласно первому рассмотренному законопроекту все детские школы искусств будут реализовывать дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусства. Требования к их структуре, минимуму содержания и условиям реализации будет определять Министерство культуры РФ. По результатам обучения и итоговой аттестации выпускники ДШИ получат свидетельство об освоении программы. Кроме того законопроект закрепляет право за органами государственной власти субъектов РФ осуществлять государственную поддержку реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства.
Вторым законопроектом предлагается ввести в учреждениях среднего профессионального образования в сфере искусства и культуры интегрированные образовательные программы, которые будут иметь две составляющие: программу среднего профессионального образования и программу основного общего и среднего (полного) общего образования. Выпускник такого учреждения по завершении своего обучения получит документы об общем образовании и диплом о среднем профессиональном образовании с соответствующей квалификацией.
Изменения коснулись и установленных общих требований к приему граждан в образовательные учреждения: для особо одаренных детей при приеме в творческие учреждения среднего профессионального образования предусмотрен индивидуальный отбор.
«Законодательно обозначены и уникальность подобных образовательных учреждений, и особый подход к одаренным детям, — отмечает Т. Мещерякова. – В целом изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании» направлены на сохранение и развитие нашей уникальной системы подготовки профессиональных кадров в сфере культуры и искусства и, несомненно, будут способствовать появлению новых имен и новых достижений российской культуры».
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.