О новом способе мошенничества с QR-кодами на «Госуслугах» рассказали в Минцифры

О новом способе мошенничества с QR-кодами на портале «Госуслуги» стало известно Минцифры. Фото pixbay.com

Чтобы украсть аккаунт мошенники пытаются восстановить пароль к учетной записи на портале

О новом способе мошенничества с QR-кодами на портале «Госуслуги» стало известно Минцифры. Чтобы украсть аккаунт, жулики пытаются восстановить пароль к учетной записи на портале.

Как пишет ТАСС, с появлением новой схемы мошенничества служба поддержки усилила защиту аккаунтов, сообщили в министерстве.

«Минцифры стало известно о новом способе мошенничества с QR-кодами на портале госуслуг. Эта схема аналогична получению доступа в онлайн-банк. Мошенники пытаются восстановить пароль к учетной записи на «Госуслугах», чтобы украсть аккаунт. При входе в личный кабинет они вводят номер телефона пользователя, звонят ему и просят продиктовать код, полученный в sms-сообщении. Затем генерируют новый пароль, а настоящий владелец аккаунта теряет к нему доступ», — отмечается в сообщении.

В Минцифры уточнили, что в этой схеме QR-код лишь предлог для звонка как самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически и привязывать его не нужно.

В министерстве пояснили, что служба поддержки портала «Госуслуги» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. «Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код («капчу»), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать, можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из SMS», — уточняется в сообщении.

В Минцифры отметили, что в службе поддержки портала нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей, данные пользователей надежно защищены. «При этом у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта. Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники», — прокомментировали в министерстве.

Роман Жилин

Recent Posts

В Ленинском районе Воронежа приступили к упорядочению важных элементов городских коммуникаций

В текущем году управой района запланировано проведение работ по ремонту дорожного полотна по ул. Большая…

20 секунд ago

«Единая Россия» провела в Воронеже патриотическую акцию, приуроченную ко Дню Победы

Мероприятие прошло в парке Орленок, в рамках работы Штаба общественной поддержки. (далее…)

12 минут ago

О причинах неудачи команды рассказал экс-тренер «Факела» Ташуев

Сергей Ташуев, экс-тренер воронежского "Факела",  рассказал, что трёхнедельная пауза в Российской Премьер-лиге сказалась не самым…

6 часов ago

Прогноз погоды на май сделали воронежские синоптики

В Воронеже за исключением начала месяца май 2024 года в целом будет теплым. (далее…)

7 часов ago

Невернувшегося в воинскую часть после болезни военного разыскивают в Воронеже

Михаила Краснова,  28-летнего военного, объявили в розыск. (далее…)

7 часов ago

О графике выплат пенсий и пособий в мае рассказали воронежцам

Сдвинутся из-за майских праздников стандартные даты получения пенсий и соцвыплат. (далее…)

8 часов ago

This website uses cookies.