О новом способе мошенничества с QR-кодами на «Госуслугах» рассказали в Минцифры

О новом способе мошенничества с QR-кодами на портале «Госуслуги» стало известно Минцифры. Фото pixbay.com

Чтобы украсть аккаунт мошенники пытаются восстановить пароль к учетной записи на портале

О новом способе мошенничества с QR-кодами на портале «Госуслуги» стало известно Минцифры. Чтобы украсть аккаунт, жулики пытаются восстановить пароль к учетной записи на портале.

Как пишет ТАСС, с появлением новой схемы мошенничества служба поддержки усилила защиту аккаунтов, сообщили в министерстве.

«Минцифры стало известно о новом способе мошенничества с QR-кодами на портале госуслуг. Эта схема аналогична получению доступа в онлайн-банк. Мошенники пытаются восстановить пароль к учетной записи на «Госуслугах», чтобы украсть аккаунт. При входе в личный кабинет они вводят номер телефона пользователя, звонят ему и просят продиктовать код, полученный в sms-сообщении. Затем генерируют новый пароль, а настоящий владелец аккаунта теряет к нему доступ», — отмечается в сообщении.

В Минцифры уточнили, что в этой схеме QR-код лишь предлог для звонка как самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически и привязывать его не нужно.

В министерстве пояснили, что служба поддержки портала «Госуслуги» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. «Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код («капчу»), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать, можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из SMS», — уточняется в сообщении.

В Минцифры отметили, что в службе поддержки портала нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей, данные пользователей надежно защищены. «При этом у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта. Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники», — прокомментировали в министерстве.

Роман Жилин

View Comments

Recent Posts

Грузовик сгорел на въезде в Воронежскую область

На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)

2 часа ago

О трупах кабанов с признаками АЧС попросили сообщать воронежских охотников

Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…

3 часа ago

Госдума приняла бюджет на 2025-2027 годы с ключевыми поправками «Единой России»

В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)

4 часа ago

Воронежец не вернул «бракованный» компютер, за который получил компенсацию

Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)

4 часа ago

Бесплодная жительница воронежского района узнала о беременности на 40 неделе

Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)

5 часов ago

This website uses cookies.