Автоконцерны и их альянсы, согласившиеся на новую промсборку, получат право импортировать комплектующие с нулевой пошлиной взамен на обязательства выпускать в РФ не менее 300 000 авто в год с локализацией, а также организовать выпуск двигателей, штамповки и открыть научно-исследовательский центр.
Сейчас подписано шесть предварительных соглашений, в том числе с VW, который пообещал расширить производство в РФ до 350 000 автомобилей в год, в том числе собирая 100 000 машин Volkswagen и Skoda по контракту на заводе «Группы ГАЗ».
«На встрече с премьер-министром Владимиром Путиным 2 сентября 2010 года председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн подтвердил дальнейшие инвестиции в производство в России при условии, что за основу новых правил промсборки будут взяты предложения министерства промышленности и торговли РФ», – сказала Рейтер представитель Volkswagen Юлия Карулина.
«Принятый позже текст постановления был существенно изменен, поэтому концерн Volkswagen в настоящее время состоит в переписке с премьер-министром Владимиром Путиным и ведет переговоры с соответствующими министерствами», – сказала Карулина.
Суть изменений, предложенных Volkswagen, – в увеличении количества автомобилей, которые автоконцерны смогут выпускать методом крупноузловой сборки, или в полном снятии этого ограничения. Взамен автоконцерн готов взять на себя обязательства локализации больше 60 процентов, записанных в постановлении, сказал Рейтер источник в автомобильной отрасли.
Не требующая больших затрат крупноузловая сборка позволяет автопроизводителям, подписавшим соглашение, избегать 30-процентной импортной пошлины при ввозе готовых новых автомобилей.
ЧИНОВНИКИ ПРОТИВ
Предложения Минпромторга, о которых сейчас говорит Volkswagen, легли в основу итогового постановления после долгого обсуждения с Минэкономразвития, внесшего свои коррективы.
В частности, Минэкономразвития предложило ограничить производство автомобилей методом крупноузловой сборки, дающее автопроизводителям максимальную прибыль, что привело к принятию условия об ограничении объема производства таких автомобилей 5 процентами от объема общего выпуска авто за предыдущий год.
Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин и Федеральная таможенная служба РФ получили поручение премьера РФ Владимира Путина «дополнительно проработать» условия промсборки еще до окончания подписания предварительных соглашений с автопроизводителями. Копия поручения Путина, датированная 19 февраля, имеется в распоряжении Рейтер.
Инициаторами пересмотра условий промсборки стали итальянский Fiat, планировавший создать большое совместное предприятие с российским «Соллерсом», но прервавший переговоры с ним в середине февраля 2011 года, и Volkswagen, организовавший в 2009 – 2010 годах в Калуге крупноузловую сборку более 10 моделей на заводе мощностью более 150 000 автомобилей в год.
Минпромторг и Минэкономразвития уже написали отрицательные заключения на поручение Путина, сказали Рейтер несколько чиновников этих ведомств на условиях анонимности. «Не думаю, что будет пересматриваться», – сказал один и них.
Представитель Минпромторга отказался от комментариев, связаться с представителем Минэкономразвития не удалось, сообщает slon.ru.
В Воронеже завершился XIII Открытый медиафорум, объединивший ведущих специалистов данной индустрии. Форум был организован при…
Синоптики Воронежской области обнародовали предварительные данные о погоде на предстоящие выходные – 6 и 7…
Вечером четверга, 4 декабря, подразделения противовоздушной обороны Воронежской области отразили нападение беспилотных летательных аппаратов. Как…
1 декабря 2022 года появился федеральный закон о государственных страницах в социальных сетях. Все органы…
Полиция проводит проверку по факту ДТП, в котором пострадал ребенок-пешеход. Как сообщили в пресс-службе ГУ…
В четверг, 4 декабря, вместе с участниками федеральной программы «Школа мэров», которая сегодня завершается в…
This website uses cookies.