Автоконцерны и их альянсы, согласившиеся на новую промсборку, получат право импортировать комплектующие с нулевой пошлиной взамен на обязательства выпускать в РФ не менее 300 000 авто в год с локализацией, а также организовать выпуск двигателей, штамповки и открыть научно-исследовательский центр.
Сейчас подписано шесть предварительных соглашений, в том числе с VW, который пообещал расширить производство в РФ до 350 000 автомобилей в год, в том числе собирая 100 000 машин Volkswagen и Skoda по контракту на заводе «Группы ГАЗ».
«На встрече с премьер-министром Владимиром Путиным 2 сентября 2010 года председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн подтвердил дальнейшие инвестиции в производство в России при условии, что за основу новых правил промсборки будут взяты предложения министерства промышленности и торговли РФ», – сказала Рейтер представитель Volkswagen Юлия Карулина.
«Принятый позже текст постановления был существенно изменен, поэтому концерн Volkswagen в настоящее время состоит в переписке с премьер-министром Владимиром Путиным и ведет переговоры с соответствующими министерствами», – сказала Карулина.
Суть изменений, предложенных Volkswagen, – в увеличении количества автомобилей, которые автоконцерны смогут выпускать методом крупноузловой сборки, или в полном снятии этого ограничения. Взамен автоконцерн готов взять на себя обязательства локализации больше 60 процентов, записанных в постановлении, сказал Рейтер источник в автомобильной отрасли.
Не требующая больших затрат крупноузловая сборка позволяет автопроизводителям, подписавшим соглашение, избегать 30-процентной импортной пошлины при ввозе готовых новых автомобилей.
ЧИНОВНИКИ ПРОТИВ
Предложения Минпромторга, о которых сейчас говорит Volkswagen, легли в основу итогового постановления после долгого обсуждения с Минэкономразвития, внесшего свои коррективы.
В частности, Минэкономразвития предложило ограничить производство автомобилей методом крупноузловой сборки, дающее автопроизводителям максимальную прибыль, что привело к принятию условия об ограничении объема производства таких автомобилей 5 процентами от объема общего выпуска авто за предыдущий год.
Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин и Федеральная таможенная служба РФ получили поручение премьера РФ Владимира Путина «дополнительно проработать» условия промсборки еще до окончания подписания предварительных соглашений с автопроизводителями. Копия поручения Путина, датированная 19 февраля, имеется в распоряжении Рейтер.
Инициаторами пересмотра условий промсборки стали итальянский Fiat, планировавший создать большое совместное предприятие с российским «Соллерсом», но прервавший переговоры с ним в середине февраля 2011 года, и Volkswagen, организовавший в 2009 – 2010 годах в Калуге крупноузловую сборку более 10 моделей на заводе мощностью более 150 000 автомобилей в год.
Минпромторг и Минэкономразвития уже написали отрицательные заключения на поручение Путина, сказали Рейтер несколько чиновников этих ведомств на условиях анонимности. «Не думаю, что будет пересматриваться», – сказал один и них.
Представитель Минпромторга отказался от комментариев, связаться с представителем Минэкономразвития не удалось, сообщает slon.ru.
Пострадавшим от нападения бешеного агрессивного лося весом в полтонны стал 50-летний воронежский фермер. (далее…)
На воронежских дорогах с31 января по 3 февраля ГИБДД будет проводить массовые проверки водителей. (далее…)
На улице Плехановской в Воронеже единственный памятник медицинским работникам начал разрушаться. (далее…)
В рамках очередной проверки вблизи воронежского озера Круглое специалисты Росприроднадзора обнаружили незаконную свалку на площади…
По мнению широкой аудитории и экспертов, компания заняла 47 место на федеральном уровне. Высокий статус…
Железнодорожники продолжают работа по изменению наименований остановочных пунктов в Воронежской области. (далее…)
This website uses cookies.