Жулики добрались до «Госуслуг»

Фото pixbay.com

Уведомления якобы от портала «Госуслуги» начали рассылать россиянам мошенники. В сообщениях говорится об откреплении от поликлинике из-за технического сбоя.

Как пишет РИА Новости, жулики предлагают гражданам предлагают снова пройти этап регистрации и уплатить пошлину. Преступную схему выявил Сбербанк.

По словам зампреда правления банка Станислава Кузнецова, в письме мошенников подчеркивается необходимость скорейшего повторного прикрепления к поликлинике в условиях пандемии. Мошенники сразу же предлагают потенциальной жертве пройти по ссылке на сайт-клон госуслуг, где следует заполнить анкету, выбрать поликлинику и уплатить пошлину, не превышающую нескольких тысяч рублей.

Ранее в Роскомнадзоре предупредили, что мошенники пытаются собирать личные данные россиян, представляясь во время телефонного разговора сотрудниками ведомства.

Злоумышленники предупреждают собеседника о том, что кто-то якобы пытается сменить его абонентский номер, а потом предлагают «тут же оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами».

Мошенники также уточняют, зарегистрирован ли пользователь на портале «Госуслуг». Как утверждают преступники, недавно на проверяемый номер «оформили кредит».

Ранее Кузнецов рассказал журналистам в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ), что Сбербанк разработал программу борьбы с телефонным мошенничеством, благодаря чему уровень жалоб клиентов на это удалось снизить на 40 процентов.

«Благодаря специально созданной и разработанной программе по борьбе с телефонным мошенничеством в этом году уже снизили уровень жалоб на телефонное мошенничество со стороны клиентов Сбербанка на 40 процентов», — сказал он.

Важность повышения финансовой грамотности

Банк России хотел бы, чтобы российские граждане научились полученные финансовые знания трансформировать в реальное поведение, чтобы избежать рисков при инвестировании, столкновении с мошенниками в киберпространстве, сказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.

По его словам, в современных условиях необходимо развивать инвестиционную грамотность, кибер- и цифровую грамотность.

Роман Жилин

Recent Posts

Губернатор Александр Гусев провел личный прием воронежцев и пообещал решить озвученные вопросы

В пятницу, 12 декабря, губернатор Воронежской области Александр Гусев провел личные встречи с гражданами в…

2 часа ago

Губернатор — участникам «Движения первых»: «Будущее России — в надежных руках»

12 декабря в правительстве региона прошло совещание Координационного совета, занимающегося сотрудничеством с общероссийской общественной организацией…

4 часа ago

Украинский беспилотник сбили на подлёте к Воронежу

На подлете к Воронежу подразделения противовоздушной обороны засекли и ликвидировали вражеский дрон. Эту новость сообщил…

4 часа ago

До шести часов задерживаются проходящие через Воронежскую область поезда «Таврия»

Железнодорожная компания «Гранд Сервис Экспресс» сообщила утром 14 декабря о том, что пять поездов маршрута…

13 часов ago

Сразу два автомобиля в Воронеже смяло рухнувшее от сильного ветра дерево

Жители Воронежа активно публикуют в социальных сетях и мессенджерах видео последствий шквального ветра. Так, на…

14 часов ago

Городскую ёлку в Воронежской области повалил ураган

Сильный ураган повалил центральную праздничную елку в городе Бутурлиновка Воронежской области. Это произошло вечером 13…

14 часов ago

This website uses cookies.