Жулики добрались до «Госуслуг»

Фото pixbay.com

Уведомления якобы от портала «Госуслуги» начали рассылать россиянам мошенники. В сообщениях говорится об откреплении от поликлинике из-за технического сбоя.

Как пишет РИА Новости, жулики предлагают гражданам предлагают снова пройти этап регистрации и уплатить пошлину. Преступную схему выявил Сбербанк.

По словам зампреда правления банка Станислава Кузнецова, в письме мошенников подчеркивается необходимость скорейшего повторного прикрепления к поликлинике в условиях пандемии. Мошенники сразу же предлагают потенциальной жертве пройти по ссылке на сайт-клон госуслуг, где следует заполнить анкету, выбрать поликлинику и уплатить пошлину, не превышающую нескольких тысяч рублей.

Ранее в Роскомнадзоре предупредили, что мошенники пытаются собирать личные данные россиян, представляясь во время телефонного разговора сотрудниками ведомства.

Злоумышленники предупреждают собеседника о том, что кто-то якобы пытается сменить его абонентский номер, а потом предлагают «тут же оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами».

Мошенники также уточняют, зарегистрирован ли пользователь на портале «Госуслуг». Как утверждают преступники, недавно на проверяемый номер «оформили кредит».

Ранее Кузнецов рассказал журналистам в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ), что Сбербанк разработал программу борьбы с телефонным мошенничеством, благодаря чему уровень жалоб клиентов на это удалось снизить на 40 процентов.

«Благодаря специально созданной и разработанной программе по борьбе с телефонным мошенничеством в этом году уже снизили уровень жалоб на телефонное мошенничество со стороны клиентов Сбербанка на 40 процентов», — сказал он.

Важность повышения финансовой грамотности

Банк России хотел бы, чтобы российские граждане научились полученные финансовые знания трансформировать в реальное поведение, чтобы избежать рисков при инвестировании, столкновении с мошенниками в киберпространстве, сказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.

По его словам, в современных условиях необходимо развивать инвестиционную грамотность, кибер- и цифровую грамотность.

Роман Жилин

Recent Posts

В Воронеже выступит группа «Заточка»

23 марта в клубе «AURA» выступит известная кантри-рэп группа «Заточка». Музыканты исполнят песни из последнего…

21 минута ago

В Воронеж приедет известный автор-исполнитель Сергей Трофимов

20 марта в ВКЗ состоится концерт заслуженного артиста России, известного автора-исполнителя Сергея Трофимова. Артиста называют…

1 час ago

23 февраля воронежцев пригласили послушать джаз-мануш

23 февраля в Малом зале ВКЗ состоится концерт Hot Club of Voronezh – джаз-мануш квартета,…

10 часов ago

В Ленинском районе Воронежа действует уникальный вид социальной помощи

В учреждении социальной защиты Ленинского района г. Воронежа продолжается работа по заключению социальных контрактов на…

1 день ago

В Воронежском институте ФСИН России подвели итоги деятельности за 2024 год

20 февраля в рамках расширенного заседания ученого совета Воронежского института ФСИН России состоялось подведение итогов…

1 день ago

В управе Ленинского района Воронежа прошел прием граждан по личным вопросам

В управе Ленинского района прошел прием граждан по личным вопросам, который провел исполняющий обязанности главы…

1 день ago

This website uses cookies.