На улице Плехановской и Московском проспекте выделенные полосы для общественного транспорта начнут действовать с 31 июля.
Об этом сообщили в пресс-службе горадминистрации. На сегодняшний день установка соответствующих знаков и разметка по новой схеме организации дорожного движения завершена, отметили в мэрии.
На всех улицах, где введены и вводятся выделенные полосы для автобусов, как было, так и осталось шесть полос (по три в каждом направлении): крайние правые теперь предназначены для проезда общественного транспорта, средние и левые крайние – для автомобилей. По улице Плехановской и Московскому проспекту на перекрёстках с другими улицами – Никитинской, Кольцовской, Донбасской, Урицкого, Лидии Рябцевой, Беговой, проспектом Труда и др. – организованы дополнительные, накопительные полосы для осуществления левого поворота без помех двум другим полосам автомобилей, двигающихся прямо.
Организация выделенных полос позволяет упорядочить движение общественного транспорта и значительно увеличить провозную способность этих участков, поскольку позволяет провозить гораздо больше людей за тот же период (один автобус занимает столько же места, сколько два-три автомобиля автомобиля, но везет не 1-2 человек, а от 50 до 100 в зависимости от его класса). Кроме того, большинство воронежцев ежедневно пользуются именно общественным транспортом, а не личным автомобилем – поездки на городских автобусах каждый день совершают до 70% горожан.
Напомним, что с 20 октября прошлого года действует выделенная полоса на Северном мосту и улице Остужева (до кольцевого пересечения с Ленинским проспектом). По подсчётам специалистов, благодаря введению «выделенки» скорость прохождения этого участка общественным транспортом в пиковое время увеличилась на 10-15 км/ч.
С 26 июня текущего года «выделенки» заработали на Чернавском мосту, дамбе и улице Степана Разина (общий участок – от Ленинского проспекта до улицы Большой Манежной); а также на ВоГРЭСовском мосту, дамбе, улице 20-летия Октября (общий участок – от Ленинского проспекта до улицы Челюскинцев).
Сейчас на выделенных полосах пока ещё не предусмотрено полноценное администрирование и автоматическое привлечение нарушителей ПДД к ответственности (оно появится позже, о чем будет дополнительно сообщено). Тем не менее, привлечение нарушителей возможно в случае, если сотрудники ГИБДД зафиксируют такой факт или видеозапись правонарушения будет направлена в ведомство (например, с видеорегистратора). Добавим, что новые автобусы большой вместимости оснащены сразу 8 видеокамерами, которые ведут запись, однако практика направления видеоматериалов со стороны транспортного предприятия пока не применялась.
В связи с этим муниципалитет призывает водителей уже сейчас – летом, в период минимального трафика – соблюдать правила дорожного движения, чтобы привыкнуть к новым схемам организации движения на этих участках.
По правилам дорожного движения перемещаться по выделенной полосе, кроме общественного транспорта, могут легковые такси и велосипедисты. Водителям автомобилей разрешается временное движение по «выделенке» на отдельных её участках:
– для поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд;
– для выезда на неё с прилегающей территории или второстепенной дороги;
– для посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.
Все эти манёвры можно совершать только в местах, отмеченных прерывистыми линиями разметки, и не создавать при этом помех общественному транспорту. В иных случаях штраф за движение по выделенной полосе или остановку на ней составит 1500 рублей.
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.