Полезную для сердца дозу алкоголя определили ученые

Фото Sunsetoned: Pexels

Риск развития инсульта, инфаркта, стенокардии и смерти от остановки сердца оценили британские ученые у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями в зависимости от дозы ежедневно потребляемого ими спиртного.

Выяснилось, что риски у непьющих и тех. Кто выпивает полбутылки вина или бутылку пива в день, примерно одинаковые, а оптимальная доза алкоголя с минимальным риском заболеть полбокала вина, сообщает РИА Новости.

Ученые из Университетского колледжа Лондона использовали в своем исследовании базы данных служб здравоохранения Англии и Шотландии, британского биобанка UK Biobank, а также результаты предыдущих 12 исследований.

Всего они собрали сведения по более чем 48 тысячам мужчин и женщин с сердечно-сосудистыми заболеваниями — случаи инфарктов, инсультов, стенокардии или смерти от сердечного приступа за последние 20 лет, а также информацию об их среднем потреблении алкоголя, полученную со слов участников.

Минимальный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и смерти ученые выявили у тех, кто потреблял около шести граммов алкоголя в день. У тех, кто ежедневно выпивал 15 граммов — это эквивалентно половине бокала вина — риск был чуть выше, но все равно меньше, чем у тех, кто не пьет совсем. В одну группу с непьющими попали те, кто каждый день выпивал бутылку пива или полбутылки вина.

«Наши результаты показывают, что людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, возможно, не нужно полностью отказываться от употребления алкоголя, чтобы предотвратить сердечные приступы, инсульты или стенокардию, но они могут снизить свое еженедельное потребление алкоголя, — приводятся в пресс-релизе издательства Springer Nature слова первого автора статьи Ченъйи Дин (Chengyi Ding). — Поскольку употребление алкоголя связано с повышенным риском развития других заболеваний, людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями не стоит злоупотреблять алкоголем».

Риск повторного инфаркта или инсульта среди тех, кто пил по шесть граммов алкоголя в день, был на 50 процентов ниже, чем у тех, кто не пил совсем, а риск смерти по любой причине — на 21 процент ниже.

Авторы считают, что безопасным для сердца можно признать употребление до 105 граммов алкоголя в неделю, что эквивалентно бутылке вина или трем бутылкам пива средней крепости. У тех же, кто пьет больше, риск острых сердечных заболеваний резко возрастает.

Исследователи отмечают, что их выводы основаны не на прямых наблюдениях, а на математической обработке данных, полученных из разных источников и в разное время. По возможности они вносили поправки на возраст, пол и отношение к курению, а также старались исключить из групп непьющих или малопьющих тех, кто длительное время злоупотреблял алкоголем, но на момент опроса не пил или пил в легкой форме.

Роман Жилин

Recent Posts

Почти 2 тыс человек укусили клещи в Воронежской области

С начала нынешнего года за медицинской помощью в учреждения здравоохранения Воронежской области после укусов клещей…

45 минут ago

Где ночью 11 августа сбивали беспилотники, рассказали воронежцам

396 украинских беспилотников сбили бойцы ПВО ночью 11 августа над российскими регионами с 20 часов…

2 часа ago

О погоде днем 11 августа рассказали воронежцам

11 августа, по данным регионального Гидрометцентра, под влиянием антициклона в Воронеже ожидается переменная облачность. Днем…

2 часа ago

Новые правила назначения единого пособия: на что обратить внимание воронежским родителям

С 21 июня начали действовать обновленные правила оформления единого пособия. Теперь уважительным основанием для отсутствия…

3 часа ago

Один человек погиб, еще двое ранено при атаке БПЛА в Воронежской области

В ночь на 11 августа, по информации главы региона Александра Гусева, системы противовоздушной обороны перехватили…

3 часа ago

Роман Власов: В Воронежской области условия для тех, кто хочет заниматься спортом, за последние годы существенно улучшились

Двукратный олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира, Заслуженный мастер спорта по греко-римской борьбе, майор Росгвардии Роман…

19 часов ago

This website uses cookies.