Полный аншлаг состоялся в Воронеже на трех показах балета Большого театра «Укрощение строптивой». Представления проходили в Театре оперы и балета 16 и 17 апреля в рамках Платоновского фестиваля искусств.
Как пишет «Горком36», «Укрощение строптивой» – пожалуй, один из лучших танцевальных проектов Большого театра последнего десятилетия. Балет был поставлен в 2014 году и сразу стал событием, так как Жан-Кристоф Майо впервые в истории создает балет не со своей труппой, а артисты, занятые в нем, становятся сотворцами. Постановщик решает отталкиваться от индивидуальности артистов и их танцевальных возможностей.
– Но не могу сказать, что в этой роли я исполняю абсолютно себя, хотя она мне подходит по темпераменту и пластическому рисунку. Для меня здесь все удобно поставлено, все понятно, я не испытываю проблем и преодолений, – рассказала прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова (Катарина). – Жан-Кристоф не упускает никаких нюансов, мы четко следуем его задуманным схемам, характерам и отношениям. На сцене мы показываем не игру в любовь, а настоящее вспыхнувшее чувство.
Жан-Кристоф Майо, ставя спектакль по Шекспиру и под музыку Шостаковича, старается зрителя не утомить, и представляет классику в современной «обертке». В фарсе событий Катарина, словно каратистка, разгоняет женихов своей сестрицы, а Петруччо (Владислав Лантратов) со всей драматургической наполненностью образа вваливается на сцену пьяным.
Драматургия в балете, безусловно, присутствует, но какие-то связующие нити, словно специально, выброшены хореографом из контекста повествования. К примеру, Катарина влюбляется в Петруччо очень быстро, и тут же возникает вопрос – почему Жан-Кристоф Майо предоставляет это зрительскому воображению, сам не предлагает никаких разумных версий. Кто кого укрощает – тоже показано в некотором балансе соперничества; но Катарину, поставившую Петруччо на колени перед женой, однозначно трудно представить в оригинальном тексте.
Из оркестровой ямы звучит совершенно вольный коллаж из произведений Шостаковича: более 25 музыкальных фрагментов композитора, которые он сочинял для кино, объединены в единую партитуру – «Овод», «Одна», «Пирогов», «Софья Перовская», «Песня о встречном» («Нас утро встречает прохладой»).
– Удивительно, но смотрится это бесшовным, хотя в балете столько всего намешано. Зрители могут удивляться и улыбаться от того, что звучит очень все разноплановое, но как это интересно получается, – поясняет Владислав Лантратов.
Большой театр дал спектакль под сопровождение Воронежского академического симфонического оркестра, дирижировал приглашенный специалист в Большом и музыкальный руководитель балета в Михайловском театре Алексей Репников. Это первые гастроли Большого театра в Воронеже. В трех показах балета «Укрощение строптивой» выступили два состава артистов, в дневном спектакле главные партии исполнили Кристина Кретова и Денис Савин. Постановка«Укрощение строптивой» имеет три премии «Золотая маска» в 2015 году.
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.