Два чемодана декораций
В комедии рассказывается о двух супружеских парах, приехавших на французский курорт провести свой медовый месяц. Эти пары случайно встречаются, и тут выясняется, что двое «молодоженов» бальзаковского возраста были прежде женаты и развелись 5 лет назад. Сюжет до смешного узнаваем. Пьеса о том, что мало любить, нужно уметь беречь друг друга, быть терпимым. И очень важно не спутать однажды главное с второстепенным. Как говорится, и вместе нельзя, и врозь невмоготу. Встретив друг друга через пять лет, бывшие супруги решают вновь объединиться…
Интересное режиссерское решение, прекрасная игра актеров, и … довольно скудные декорации. В беседе с журналистами, которая состоялась после спектакля, Боярский признался, что все декорации умещаются в двух чемоданах – потому что надувные. Впрочем, это и позволило воронежцам увидеть, наконец, спектакль, который существует уже 13 лет, но так до сих пор и не доехал до нашего города (по словам организаторов, они два года вели переговоры о привозе данной постановки в наш город).
— Я знаю, что вы с супругой – Ларисой Луппиан – играете еще и в спектакле «смешанные чувства». Скоро ли увидят его воронежцы?
— Нет, этот спектакль мы играем только в Петербурге, и к сожалению, в Воронеж его привезти не сможем. Просто там не транспортабельные декорации, поэтому спектакль можно показывать только в театре Ленсовета. Если театр поедет целиком, это понятно. А если мы вдвоем повезем три вагона декораций, то останемся в убытке.
«К праздникам отношусь скептически!»
— Вам понравилось, как воронежцы принимали спектакль «Интимная жизнь»?
— У вас чудесная публика, она сразу схватила жанр. Зачастую пока публика въедет, проходит первый акт. А в Воронеже с самой первой реплики было все чудесно, и это нам помогло.
— Михаил Сергеевич, вы приехали к нам в самые морозы, это вас не испугало?
— Да у нас такой же мороз в Питере! Я вообще спокойно отношусь к перепадам температур, меня погода мало волнует. Как говорится, у природы нет плохой погоды… Да и некогда мне особо разгуливать по улицам, а в гостинице тепло!
— В день всех влюбленных как-то поздравили жену?
— Дело в том, что это праздник студенческий. В свое время я, конечно, поздравлял Ларису, а сейчас все больше оказываю знаки внимания независимо от праздников. Мне кажется лучше радовать свою вторую половинку каждодневно, нежели ни с того ни с сего полюбить ее 14 числа. Да и вообще мы с супругой относимся к праздникам очень скептически.
— А любимые праздники есть?
— 9 мая! Это настоящий, выстраданный праздник. Еще я встречаю Рождество, да и все религиозные праздники для меня значимы. Но День Победы все равно ближе, потому что я был почти свидетелем героизма наших отцов и дедов. Это святой праздник! Вы только подумайте, какое количество людей отдали свои жизни для того, чтобы мы сегодня так спокойно жили, рожали детей.
«Наша семья, в отличие от остальных, нормальная!»
— Вы со своей женой 30 лет вместе. Раскройте секрет семейного счастья.
— Тут никаких секретов нет. Вот если вы мне раскроете секрет почему люди по 7-8 раз женятся — вот это для меня действительно загадка. Я считаю, что мы — нормальные, а остальные нет. Так что вопросы не ко мне, а к остальным. Поинтересуйтесь у так называемых звезд, как это им удалось 15 раз жениться.
— А вы никогда не задавали такого вопроса своим коллегам по цеху?
— Меня, в отличие от журналистов, совершенно не интересует их личная жизнь.
— Можете дать совет мужчинам, как красиво поздравить женщину с 8 марта?
— Молча! Чем больше молчания, тем больше чувства. Все дурацкие поступки ради женщин я уже сделал в свое время за них.
— Ну да, я в вашем интервью читала, как вы ради женщин и Днепр переплывали, и на третий этаж взбирались… Кстати, что было сложнее?
— Смотря, что за женщина была — к кому плыл или лез. А вообще для мужчин никаких преград не существует. Вспомните прекрасную Елену, из-за нее полегло такое количество мужчин.
«Я способен на сумасшедшие поступки, только совершить их никто не дает!»
— Вы же член гильдии каскадеров. Когда последний раз рисковали жизнью?
— Каскадеры не рискуют жизнью, они достаточно расчетливые люди – никогда не доведут себя до риска. Вот актеры рискуют. Многие погибли, тот же Рубанский… Я, как актер, безусловно, способен на сумасшедшие поступки. Только вот совершить их мне никто не даст. Все в разумных пределах. Если нет опасности, актер выполняет трюки сам… А ведь раньше верхом ездили с 5-ти лет, а Толстой вообще, по-моему, с младенчества. Сегодня проехать за рулем — тоже самое, что раньше верхом. Да и вилкой с ножом можно запросто проткнуть человека, как шпагой. Сегодня пистолет с глушителем, раньше – булава…
— А ради вас кто-то из поклонниц совершал какие-нибудь экстремальные поступки?
— Писали на машине, били стекла… На самом деле, слухи о моих поклонницах сильно преувеличены. Да и я в свое время ухитрился не строить из этого пиар и избегать всяческих публичных встреч с ними. Есть обязанности которые входят в меню после спектакля – автографы и так далее… А больше я в общественных местах не появляюсь.
— Михаил Сергеевич, а сколько шляп у вас в гардеробе?
— Вы знаете, я не считал. Но ношу всегда одну. Пока она не дойдет до такого состояния, что в ней можно ходить в баню.
— В Интернете прочитала, что Ксения Собчак была в свое время влюблена в вашего сына Сергея. Если бы роман у них все-таки состоялся, и они решили пожениться, вы бы дали свое согласие?
— Я не строю таких сказочных планов. У меня все нормально в семье, дай Бог того же и Ксюше.
«Я не судья своей дочери!»
— Тогда расскажите о своей дочке Лизе, она вроде бы решила покорить Голливуд…
— Вы знаете, я не уверен, что она собирается это делать. Вероятно, это была шутка — Лиза у меня человек с юмором. Я думаю, что Голливуд покорять не нужно — там фабрика работает и без нас. А у нас своя фабрика — я имею ввиду, конечно, не ту фабрику, о которой подумали вы. Я имею ввиду то качество актерского мастерства, которое еще не утеряно окончательно. И оно не уступает голливудскому! Дело в том, что в этой самой великой стране Америке театра нет, там нет театральных артистов. И мы мгновенно заткнем их за пояс по театральному искусству. Что касается технологий кинематографа, то там они намного выше. Но это только технологии. А что касается артистов, у нас есть и получше.
— Какие Лизины роли в кино вы считаете успешными?
— Я не судья своей дочке, это зрители пусть судят. Я слежу за ее работой, она человек трудоспособный… Это как говорится – если долго мучиться, что-нибудь получится.
— А это правда, что вы предпочитаете критиковать актерские работы дочери, нежели хвалить?
— Ну, в общем-то, никаких восторгов по поводу ее работ я не высказываю, а вот замечания — если они мне кажутся уместными — я могу сделать. Нет, я не подрубаю ей крылья. Я говорю: «Ты молодец, но мне кажется, что вот в этом месте можно было бы сделать по-другому…» Она может соглашаться, может не соглашаться…
— Не хвалить – это принципиальная позиция?
— Да как вам сказать, во-первых, она в этом не нуждается…
— У детей же комплексы появляются, если родители их не хвалят….
— Но и меня дочка не хвалит! И сын тоже. В семье, где все актеры, это было бы смешно. «Ой, как хорошо ты сегодня играл папа, я прямо расплакалась» — «Ой, и ты доченька, еще лучше, чем я! Гениально!» Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. Нет, у нас рабочая атмосфера.
— Вы с дочкой уже не один раз вместе снимались в кино. А на съемочной площадке даете ей указания? Ну, типа: «Не так надо играть, давай переигрывай..»
— Меня бы со съемочной площадки тогда выгнали! Там ее папа – режиссер. А я – рядовой актер. Так что я не суюсь не в свою работу. А то, что мы не единожды вместе снимались, это вы верно подметили. Мне теперь, похоже, всю оставшуюся жизнь придется играть отца своей дочери. До конца своих дней! Вот недавно закончились съемки фильма Бортко «Петр Первый. Завещание». Лиза играет там любовницу Петра Первого, а я ее отца – Дмитрия Кантемира. Это последняя любовь Петра Первого… Телевизионный фильм покажут к дню города Санкт-Петербурга, в конце июня. Не знаю даже, будет ли он иметь киноверсию.
— Михаил Сергеевич, в одном интервью вы сказали, что хотите уйти со сцены в один день с Алисой Фрейндлих. Почему именно ее вы выбрали ориентиром?
— Потому что таких великих актрис, как Алиса Бруновна, у нас в стране нет. И я пытаюсь во всем ей следовать — в ее понимании театра, в ее служении Мельпомене, в ее молодости, трудоспособности. В общем – учиться, учиться и учиться. Когда я это говорил, то думал, что Алиса Бруновна вот-вот уйдет из театра и начнет преподавать. Но не тут-то было! Она говорит: «Я еще не наигралась!»
Марина Хоружая,
Фото автора
До минусовых температур дойдет столбик термометра в Воронеже на следующей неделе. (далее…)
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
This website uses cookies.