Глава города призвал подходить к вопросам очень взвешено, чтобы в первую очередь руководствоваться интересами пассажиров. Участники совещания обсудили судьбу старых ПАЗиков, сроки действия контрактов, перспективы воронежских троллейбусов, увеличение числа автобусов большого класса и другие вопросы, касающиеся транспортной системы города-миллионника.
Заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров доложил, что в ходе еженедельных внутренних заседаний рабочей группы уже было рассмотрено и проработано несколько ключевых вопросов. Один из них – дальнейшее использование типового контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок. Участники обсудили разработку единого макета размещения информации в транспорте, требования к выпуску и сводному расписанию, возможные сроки действия новых контрактов. Для сохраняемых маршрутов он составит пять лет. Для тех, которые изменяются или вводятся для замены ликвидируемых – один год.
– Один из ключевых моментов, которые мы обсуждали – срок действия контрактов, были разные варианты. Исходя из предложений перевозчиков, в связи с тем, что лизинговые платежи тяжело растянуть, к примеру, на три года, коллегиально было принято решение для всех сохраняемых маршрутов оставить пятилетний цикл. Для замещаемых – рассмотреть возможность на один год, чтобы в дальнейшем, исходя из практики реализации, принимать по ним дополнительные решения и в случае необходимости планомерно вносить корректировки, – объяснил Максим Захаров.
Также было принято решение о сохранении фиксированной суммы штрафа в размере 1 тысячи рублей за невыполнение условий контракта:
– Согласно действующим контрактам, мы можем за каждый факт нарушения выставлять штрафы практически в неограниченном количестве каждый день. В результате, несмотря на небольшой объем каждого взыскания, это может обанкротить любое транспортное предприятие. Мы пришли к мнению, что сумма может остаться прежней, штрафные санкции уже оказывают серьезное влияние на ответственность перевозчиков. В будущем можно будет установить максимальный объем штрафов и сформировать перечень нарушений, по которым чаще всего обращаются горожане и которые требуют особого контроля и наказания. Так перевозчики смогут сконцентрировать свое внимание на основных проблемах транспортного обслуживания и, соответственно, исправить их, – рассказал Максим Захаров.
По поручению главы города был проработан вопрос усиления контроля за подвижным составом – установлен запрет на ввод в базу МБУ «Единый оператор городских пассажирский перевозок» автобусов устаревших модификаций, автобусов за предельными сроками эксплуатации и автобусов без документов, подтверждающих включение в лицензию, в первую очередь это коснулось старых небезопасных ПАЗов. Перевозчики с пониманием отнеслись к этой работе:
– Спасибо, что требования выравниваются. Если еще какое-то время назад кто-то из перевозчиков обновлял подвижной состав, а остальные могли позволить себе этого не делать, то благодаря таким решениям сейчас это невозможно – все играют в прозрачной среде, в равных условиях. Запрет на пополнение автопарка старыми автобусами побуждает закупать новую технику, что позволяет двигать реформу вперед, – отметил исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский.
Участники рабочей встречи также обсудили ход обновления подвижного состава, параметры которого будут включены в техзадание к конкурсным процедурам на обслуживание маршрутов. Кстати, за 2020 год приобретено 94 автобуса большого класса – не только для муниципального предприятия и за счет бюджета. На льготных условиях в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 62 больших автобуса куплено для МКП МТК «Воронежпассажиртранс» (они уже работают на линии) и 20 – для ООО ТК «Автолайн+» (они готовятся к отправке в Воронеж). А еще 12 единиц техники большой вместимости воронежскими перевозчиками были приобретены самостоятельно. Обновились и автобусы среднего класса – 46 единиц и малого класса – 60 единиц.
За прошедший месяц на внутренних заседаниях рабочей группы уже был сформирован подход к маршрутам, которые в проекте, разработанном ФАУ «РосдорНИИ», предлагается ликвидировать. Некоторые из них возможно удастся сохранить – с корректировкой действующей схемы маршрута или выпуска. В дальнейшем по итогам рабочих групп и с учетом заключений комиссии по оценке дорожных условий решения по каждому муниципальному маршруту будут приниматься межведомственной комиссией.
– В случае необходимости рассматривайте какие-то совместные варианты работы на направлениях в зависимости от качества подвижного состава, которым вы обладаете, и маршрутов, которые есть на обслуживании. Объединившись, вы сможете более эффективно выстроить свою работу, – предложил глава города.
Также мэр призвал перевозчиков активнее включиться в реализацию программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для приобретения автобусов по льготным условиям и в работу по формированию лотов будущих конкурсных процедур на право обслуживания маршрутов.
– Я надеюсь, что к моменту проведения конкурсных процедур у нас не останется никаких вопросов, и мы будем готовы подойти к ним с правильно сформированными лотами, которые будут сбалансированы и объединят экономически эффективные маршруты с менее эффективными. Сейчас их формирование во многом зависит от вас. Оставить все «как есть» не получится, поэтому продолжайте работать детально с новой маршрутной сетью, формированием лотов по ней, – сказал мэр.
Представитель общественного движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев отметил, что формат рабочей группы эффективен и может быть применен не только в транспортной, но и в других сферах городской жизни. С этим соглашаются и руководители транспортных предприятий:
– Сама идея рабочей группы, на мой взгляд, оправдывает себя полностью. Именно такой открытый диалог с гласным обсуждением всех проблем позволяет обслуживать не интересы одного конкретного перевозчика, а всего города, – поддержал мысль Владимир Георгиевский.
Виталий Иванищев поинтересовался у главы Воронежа дальнейшей судьбой троллейбусного движения в городе.
– Троллейбусное движение будет сохраняться. И как только мы поймем, что набираем необходимое количество автобусов большого класса для реализации транспортной реформы, сразу же перейдем к развитию – к обновлению троллейбусов. Кроме того, сейчас рассматривается возможность в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» дать право субъектам РФ тратить денежные средства дорожных фондов на обновление инфраструктуры электротранспорта – речь идет не только о троллейбусах, но и о контактной сети, тяговых подстанциях. Как только такое право будет дано, мы по согласованию с губернатором приступим к обновлению подвижного состава и энергоинфраструктуры, – подытожил Вадим Кстенин.
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.