Categories: Транспорт

В 2021 году для Воронежа приобретут еще 58 автобусов большого класса

Получено одобрение Минтрансом РФ второй заявки Воронежа, в результате для муниципального транспортного предприятия и в 2021 году планируется приобрести современные автобусы большой вместимости.

Как сообщили в пресс-службе горадминистрации, обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта предусмотрено в 2020–2024 годах в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– Мы подавали две заявки в Министерство транспорта, обе они были проходными. По первой заявке нам согласовали приобретение по программе льготного лизинга 62 современных больших низкопольных автобуса , по второй – еще 58. В целом это 120 новых автобусов для муниципального предприятия. Это очень значимое решение для города в условиях предстоящей транспортной реформы, – сообщил глава города Вадим Кстенин.

Он добавил, что благодаря хорошо подготовленной прошлой заявке, которая была названа в министерстве «великолепной», Воронежская область стала лидером по количеству льготных автобусов среди городов-участников и продолжает держать планку. В этот раз Воронеж также занял лидерскую позицию, разделив ее с Екатеринбургом.

— Мы очень хорошо понимаем, что от состояния городского пассажирского транспорта во многом зависит качество жизни воронежцев. Но полное решение транспортной проблемы в областном центре раньше, к сожалению, наталкивалось на трудности. Теперь, как мы видим, благодаря инициативам президента ситуация начала меняться к лучшему. Одобрение нашей второй заявки на новую партию автобусов означает, что еще больше жителей миллионного города будет передвигаться в комфортном транспорте. Воронежцы достойны, безусловно, всех атрибутов современного мегаполиса, поэтому мы продолжим их создавать, — заявил губернатор Воронежской области Александр Гусев.

Заявки, оформленные в соответствии с порядком, утвержденным проектным комитетом нацпроекта, принимались в министерстве до 1 августа текущего года. Основные требования для получателей федеральной поддержки остались прежними – приобретение низкопольного подвижного состава большого или особо большого класса, а также их эксплуатация на магистральных маршрутах.

Также внимание экспертов при оценке уделялось комплексу мер, направляемых регионами для развития инфраструктуры городского пассажирского транспорта, оптимизации маршрутной сети и переходу к безналичной оплате проезда.

Всего в 2020 году для обновления парка транспортных средств было отобрано 12 городских агломераций из 53 подавших заявки.

– В настоящее время Воронеж стоит на пороге транспортной реформы. У нас активно и, вместе с тем, взвешенно реализуются мероприятия по улучшению транспортной системы: в течение трех лет мы планируем полностью ее перенастроить . Уже заключены контракты с перевозчиками в новой редакции , закрепляющие систему штрафных санкций, в 2021 году начнется поэтапное внедрение новой маршрутной сети , также жители города получили возможность оплачивать проезд более удобным способом – безналичным. Сегодня каждая единица подвижного состава оборудована POS-терминалами, и статистика здесь говорит сама за себя. Доля безналичной оплаты увеличивается. Например, по сравнению с летним периодом она составила порядка 69 процентов по отношению к наличному расчету. Все это, конечно, было учтено при рассмотрении заявки, – отметил глава Воронежа.

Государственную поддержку претенденты получат благодаря реализации механизма лизинга – перевозчикам предоставят право приобрести транспортные средства с существенной скидкой.

– Эта программа хороша не только льготными условиями приобретения подвижного состава, но и возможностью рассрочки платежа до пяти лет. Муниципальное предприятие первый свой взнос за первые 62 автобуса будет делать только в 2021 году, поэтому условия очень правильные, комфортные и, соответственно, позволяющие нам максимально обновить подвижной состав городского пассажирского транспорта, – поделился Вадим Кстенин.

Автобусы, приобретаемые в 2020 году с общей стоимостью около миллиарда рублей (с учётом лизинговых платежей), обойдутся Воронежу почти вдвое дешевле – в 499,4 млн. рублей.

Мэр Вадим Кстенин также отметил, что взаимодействие с Минтрансом продолжается. Сейчас городом прорабатывается возможность приобретения дополнительных автобусов большого класса на льготных условиях, но уже для частных транспортных компаний.

Фото пресс-службы мэрии Воронежа

Роман Жилин

Recent Posts

Распрягай коней: что не стоит делать перед Новым годом

Декабрьские советы от экспертов: спокойно встречаем Новый год В предновогодней суматохе легко забыть о важных…

22 минуты ago

На завершившийся в Воронеже XIII Открытый медиафорум съехались эксперты и ведущие журналисты со всей страны

В Воронеже завершился XIII Открытый медиафорум, объединивший ведущих специалистов данной индустрии. Форум был организован при…

58 минут ago

Первые зимние выходные в Воронеже будут бесснежными и прохладными

Синоптики Воронежской области обнародовали предварительные данные о погоде на предстоящие выходные – 6 и 7…

2 часа ago

Два беспилотника сбили в Воронежской области вечером 4 декабря

Вечером четверга, 4 декабря, подразделения противовоздушной обороны Воронежской области отразили нападение беспилотных летательных аппаратов. Как…

2 часа ago

Три года российским госпабликам: теперь они открываются в национальном мессенджере MAX

1 декабря 2022 года появился федеральный закон о государственных страницах в социальных сетях. Все органы…

2 часа ago

Fiat под Воронежем сбил 9-летнего мальчика

Полиция проводит проверку по факту ДТП, в котором пострадал ребенок-пешеход. Как сообщили в пресс-службе ГУ…

3 часа ago

This website uses cookies.