Срочник находился на воронежском полигоне Погоново с ноября 2018 года. Там он исполнял обязанности истопника в палатке для отдыха поваров и в офицерской столовой. В феврале 2019-го командир прибыл на полигон. Как установило следствие, в субботу, 9 февраля, он устроил с другим офицером застолье со спиртным. За новыми бутылками водки посылали Степана Цымбала и еще одного рядового. Застолье офицеров закончилось руганью и потасовкой. На следующий день капитан продолжил «возлияния». Вскоре он заметил, что из его Audi пропали два ящика с водкой. Офицер решил разбудить спящего рядового Цымбала, толкнув его. Капитан собирался поставить парню задачу собрать весь личный состав для «разбора полетов». Крепко спавший рядовой не проснулся, и офицер стал бить его кулаком.
Когда Степан проснулся, командир потребовал от него и его товарища найти пропавшую водку в течение дня. Пригрозил, что если к вечеру алкоголь не найдется, то рядовому лучше самовольно покинуть место службы, нежели остаться на полигоне. После безуспешных поисков отчаявшийся парень предложил командиру деньги, но тот категорически отказался.
Согласно материалам дела, свидетели подтвердили, что угрозы офицера оказали мощное психологическое воздействие на рядового, не имевшего отношения к пропаже алкоголя. Степан находился в расстроенных чувствах, был испуган и заикался. Позже психологи установили, что конфликтная ситуация стала «фрустрирующим обстоятельством, которое привело к повышенному эмоциональному напряжению, возникновению страха и повышенной тревоги». По показаниям сослуживцев, специалисты решили, что Степан не был устойчив к стрессу и готов к жесткому противостоянию. При этом психических заболеваний у рядового не имелось.
Солдата нашли со связанными скотчем руками и пакетом на голове в палатке для мытья посуды вечером 10 февраля. Сослуживцы пытались откачать Степана. Посмертное вскрытие показало, что он к этому моменту был мертв уже 10 минут. Эксперты пришли к выводу, что парень действовал в одиночку. Родные Степана Цымбала в это не верят.
По факту ЧП возбудили уголовное дело об убийстве, а после, когда стало известно о поведении командира, – еще одно дело, о превышении должностных полномочий. Ход расследования находился на контроле у председателя СК РФ Александра Бастрыкина.
Максимальная санкция по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и с причинением тяжких последствий) – 10 лет лишения свободы, — сообщает РИА-Воронеж
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.