По итогам работы за 2019 год в доходную часть бюджета поступило 24 млрд. 184 млн. рублей. Фактические доходы бюджета (налоговые и неналоговые) превысили первоначально утвержденный плановый объем на 450 млн. рублей и составили 9 млрд. 530 млн. рублей. Рост собственных доходов бюджета обеспечен в основном за счёт мобилизации дополнительных доходов в сумме 229 млн. рублей, легализации теневой заработной платы и потенциальных объектов налогообложения, проведенной претензионной работы с должниками, а также реализации муниципального имущества.
Основными доходными источниками, за счет которых в 2019 году сформировано 92 процента налоговой базы бюджета, являются налог на доходы физических лиц – 5 млрд. 213 млн. рублей (66 процентов), земельный налог – 1 млрд. 349 млн. рублей (17 процентов), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 738 млн. рублей (9 процентов).
Неналоговых доходов поступило 1 млрд. 589 млн. рублей. Относительно 2018 года поступления ниже на 12 процентов или на 209 млн. рублей. Однако в сопоставимых условиях (без учета единоразовых поступлений в 2018 году средств от аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности в сумме 254 млн. рублей) увеличение неналоговых доходов составило 3 процента или 45 млн. рублей.
Безвозмездные поступления из бюджетов вышестоящих уровней составили 60 процентов от общей суммы доходов или 14 млрд. 570 млн. рублей – рост по сравнению с прошлым годом около 1,1 млрд. рублей. В результате плодотворной работы с профильными департаментами Воронежской области в рамках межбюджетных отношений в бюджете в отчетном периоде был расширен перечень субсидий, которые направлены на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города, в том числе в рамках национальных проектов.
Расходы бюджета в 2019 году составили 25 млрд. 491 млн. рублей. Бюджет прошлого года традиционно оставался социально-ориентированным. В полном объеме и в установленные сроки были профинансированы первоочередные социально значимые расходы в сумме 12 млрд. 870 млн. рублей.
На финансирование отраслей бюджетной сферы направлено 14 млрд. 207 млн. рублей. За счет собственных средств в полном объеме исполнены расходные обязательства по содержанию муниципальных учреждений, с учетом ввода в эксплуатацию новых объектов, а также по капитальному ремонту муниципальных учреждений и приобретению оборудования.
Расходы на инфраструктурное и экономическое развитие города впервые составили 45 процентов от общих расходов бюджета или 11 млрд. 284 млн. рублей. Было завершено строительство четырех школ, шести детских садов, двух пристроек к школам, трех физкультурно-оздоровительных комплексов, двух спортивных залов. Кроме того, реконструированы тренировочные площадки на стадионах «Чайка» и «Локомотив», футбольное поле, в муниципальную собственность приобретены встроенные детские сады и т.д. В полном объеме освоены средства бюджета на благоустройство парков и скверов в рамках программы «Формирование современной городской среды» в сумме 290 млн. рублей, а также средства на обеспечение жильем молодых семей в сумме 47 млн. рублей.
В течение года была проведена активная работа по восстановлению долговой устойчивости бюджета, что позволило добиться значительного снижения долговой нагрузки, как по коммерческим, так и по бюджетным кредитам.
– За год мы ни разу не привлекали средства коммерческих кредитов для покрытия дефицита бюджета, они использовались исключительно на перекредитование ранее полученных более дорогих займов. В режиме жесткой экономии за счет собственных средств были погашены банковские кредиты в сумме более 1,1 млрд. рублей. В результате, впервые за последние годы, благодаря тесному сотрудничеству с администрацией Воронежской области, объем муниципального долга снизился по сравнению с началом года на 2 млрд. 305 млн. рублей или на 35 процентов (с 6 млрд. 603 млн. рублей до 4 млрд. 298 млн. рублей). Уровень долговой нагрузки по итогам года составил 45 процентов и городской округ впервые обрел статус заемщика с высоким уровнем долговой устойчивости, – подчеркнула Елена Муромцева.
Также в результате проведенной работы по эффективному управлению остатками средств на счетах учреждений, выбору оптимальных сроков привлечения и погашения коммерческих кредитов, их замещения более дешевыми бюджетными кредитами удалось сэкономить порядка 80 млн. рублей на обслуживании муниципального долга.
Вадим Кстенин положительно оценил финансовую политику, которая позволяет эффективно распоряжаться деньгами.
– Год отработали хорошо. Не только выполнили все обязательства по софинансированию масштабной программы строительства социальных объектов, но и кардинально сократили муниципальный долг. При этом нам удалось свести к нулю и долги предприятия «Воронежтеплосеть». Напомню, что ещё несколько лет назад их объем составлял 2,4 млрд. рублей – как собственных, так и возникших после «расшивки» долгов «Водоканала». В результате сейчас предприятие осуществляет все текущие платежи и перестало генерировать задолженность, – отметил мэр. – Те механизмы финансового контроля хозяйственной деятельности предприятий, которые мы применяем, показали свою эффективность. Их нужно развивать, такую задачу я ставлю и кураторам, и финансистам.
До минусовых температур дойдет столбик термометра в Воронеже на следующей неделе. (далее…)
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
This website uses cookies.