«Горящий ад»: что убило пассажиров SSJ-100

Информация о столпотворении в проходах горевшего в «Шереметьево» самолета Sukhoi Superjet 100 не нашла подтверждения у правоохранителей. По данным СМИ, многие люди погибли прямо на своих местах — их убил угарный газ, который они вдохнули, не успев даже расстегнуть ремни. Ряд погибших также получили травмы, несовместимые с жизнью, во время ударов о взлетно-посадочную полосу. Медики продолжают работать с телами жертв катастрофы – на данный момент опознанных нет.

Данные о пассажирах, спасавших свой багаж и мешавших эвакуации из горевшего в аэропорту «Шереметьево» самолета Sukhoi Superjet 100, не нашла подтверждения у следователей. Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах.

Эта информация проверялась отдельно, подчеркнул собеседник. В ходе проверки было установлено, что у большинства пассажиров хвостовой части лайнера, охваченной пожаром, шансов не спасение не было изначально.

«Об этом свидетельствует и положение тел многих пассажиров, которые были обнаружены в хвосте самолета. Они не успели даже расстегнуть ремни, погибли от отравления продуктами горения в своих креслах», — подчеркнул источник.

Кроме того, по предварительным данным, ряд пассажиров потеряли сознание от ударов самолета о взлетно-посадочную полосу, после чего так и не смогли прийти в себя. По словам источника, те пассажиры задних рядов, которые успели спастись, еще до остановки самолета перешли в переднюю часть лайнера.

«Причины смерти всех погибших сейчас устанавливаются», — сообщил собеседник агентства. Он добавил, что в медицинских службах продолжается работа по опознанию погибших — для этого врачи проводят генетическую экспертизу. На данный момент опознанных нет.

Ранее ряд СМИ и телеграм-каналов распространили информацию о том, что в гибели пассажиров Sukhoi Superjet 100, совершившего аварийную посадку 5 мая в аэропорту «Шереметьево», могли быть виновны их соседи по рейсу. Так, в сети было распространено видео, на котором люди достают свой багаж с полок вместо того, чтобы освободить проходы для остальных. Однако эти доводы вскоре опровергли сами спасшиеся пассажиры.

По словам 35-летнего Олега Молчанова, летевшего на злополучной рейсе вместе с супругой, эвакуация была проведена по всем правилам. «Не могу судить, я не эксперт, по моему мнению, все было сделано так, как только можно было сделать. Насчет багажа — это были сумки пассажиров бизнес-класса, они не тормозили эвакуацию», — заявил он в разговоре с газетой «МК».

Ранее не травить тех, кто забирал сумки с горящего борта, призвал и другой спасшийся пассажир – Максим Савченко. «Я не думаю, что хоть один человек в этом горящем аду хладнокровно и обдуманно тащил чемоданы», — написал он на фейсбуке сразу после трагических событий.

Пассажиры также опровергли информацию о столпотворении в проходах SSJ-100. Адвокат из Хабаровска Кирилл Бабаев, которому удалось выбраться из самолета, отметил, что пассажиры действовали слаженно.

«Сейчас многие СМИ сообщают, что люди хватали с полок чемоданы и загородили проход остальным. Но я, наоборот, видел, как пассажиры помогали друг другу. Например, одна женщина упала на выходе. Так ее подняли и вывели на трап», — сообщил он.

Напомним, что ранее в сети также появилась расшифровка разговора пилота SSJ-100 с диспетчерами московского аэропорта «Шереметьево». Ее достоверность подтвердили в Росавиации, отмечало РИА «Новости».

Согласно опубликованным данным, командир воздушного судна Денис Евдокимов оценил повреждения от удара молнии в фюзеляж как не критические, но серьезные. Далее радиосвязь была потеряна, однако диспетчерам поступил сигнал «Pan-Pan», который свидетельствует о поломке, но сохранении контроля над ситуацией. Позже Евдокимов сообщил диспетчерам о том, что не может посадить самолет с первого раза. В результате дальнейших переговоров с диспетчером пилот, получив указания, все же повторно приступил к посадке — она и привела к трагедии.

По факту ЧП Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В ведомстве рассматривают три основных версии катастрофы: ошибка пилотов или диспетчеров, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

Чуть позже газета «Коммерсант», ссылаясь на близкий к расследованию источник, сообщила, что SSJ-100 садился с превышением путевой скорости на 30 км/ч и с почти полными баками невыработанного горючего, что было заведомо очень опасно. Кроме того, летчики также очень жестко посадили самолет на полосу, из-за чего он несколько раз подпрыгнул.

Стойки шасси продавили топливные баки, керосин попал в двигатели, в результате чего произошло возгорание.

Еще одной непростительной ошибкой пилотов могло стать оборудование, не отключенное при входе в грозу. Такую версию РИА «Новости» высказал член совета высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот Юрий Сытник.

По его мнению, пилоты аварийного рейса не выключили первый комплект автопилота, локатора, а также один из комплектов радиостанции. «Самолет подчинялся рулям, самолет слушался воли летчика. Сейчас начнут все сводить к проблемам с самолетом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолетом не происходило», — пояснил Сытник.

Информацию о том, что в самолет действительно попала молния, в интервью изданию «База» подтвердила бортпроводница Татьяна Касаткина. Эту же версию «Коммерсанту» подтвердил и командир корабля Денис Евдокимов – по его словам, после вспышки была потеряна связь и принято решение уйти на прямое управление. Пожар на судне начался уже после посадки, утверждает пилот, — сообщает Газета.ru

Следователи также проверяют версию об изначальной неисправности самого судна, в пользу которой говорит его относительно небольшой налет. Отмечается, что самолет совершал преимущественно короткие перелеты — не более двух часов.

Отметим, что лайнер был произведен в Комсомольске-на-Амуре. В сентябре 2017 года его передали в операционный лизинг «Аэрофлоту». С бортом связано одно происшествие — в январе 2018 года у него не выпустились закрылки во время снижения. К серьезному ЧП эта поломка не привела.

Marina

Recent Posts

Глава Воронежа Вадим Кстенин рассказал, кому доверят благоустройство парка «Танаис»

Воронежские власти объявили об окончании процедуры приема заявок от инвесторов на реконструкцию парка «Танаис». Потенциальные…

2 часа ago

На новой рабочей неделе в Воронеже отключат воду в 262 домах

В Воронеже из-за плановых работ на новой рабочей неделе отключат горячую воду в 262-х многоквартирных…

14 часов ago

В Воронеже продолжается порча электросамокатов несовершеннолетними

В Воронеже снова испортили электросамокат, и снова это были подростки. В Телергам-канале "Регион 36" появилось…

23 часа ago

С субботы воронежцев ждут 4-дневные пробки из-за движения крупногабаритного груза

На протяжении 4-х дней в Воронеже и районах области будут перевозить крупногабаритный груз, из-за чего…

23 часа ago

Мэр Воронежа Вадим Кстенин положительно оценил текущее строительство огромной школы в Подгорном

Воронежские чиновники оценили ход строительства новой школы в Подгорном, которая уже в следующем году откроет…

1 день ago

Огромную рыбину весом в 19 кило поймал воронежец в Липецкой области

Воронежский рыбак по имени Николай поймал гигантского карпа в Липецкой области. Об этом сообщили сегодня,…

1 день ago

This website uses cookies.