Примечательно, что именно в столице этой республики и был собран новый «борт номер один» — специалистами Казанского авиационного производственного объединения (КАПО). Как узнал «Московский комсомолец», в самолете есть зона отдыха и зона работы. Обе — довольно вместительные.
Интерьер лайнера оформляла компания, специализирующаяся на «спецбортах». Ее сотрудница Алла Волкова рассказала газете, что для президента было несколько проектов, заказчики выбрали один из них. Однако приводить подробности она отказалась — были подписаны документы о неразглашении информации. Все работы проводились под контролем Федеральной службы охраны.
Впрочем, от членов делегации, летавших с президентом в Татарстан, издание узнало, что внутри самолет «выглядит весьма скромно для президентского». В салоне нет изысков или чрезмерной роскоши вроде золотых кресел. По словам источников, несколько смущало то, что шум мощных моторов существенно заглушал речь.
Однако в целом новый лайнер понравился и был оценен как «надежный». Поскольку обычно «борт номер один» всегда идет в паре, то планируется в скором времени закупить еще один, точно такой же, сообщил газете пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков.
Воздушного «близнеца» главного борта полностью изготовят в начале будущего года на том же авиазаводе в Казани. Пока же президент будет пользоваться еще двумя самолетами — Ил-96М (для полетов на дальние расстояния) и лайнером иностранного производства Falcon (для ближних). Все они также оснащены пунктами управления.
«Их внутреннее убранство в принципе идентично, — сказал Хреков. — Главное — удобство и функциональность. И все эти «борты номер один» практически новые — были закуплены в прошлом году».
В июне 2009 года КАПО также передало Управделами президента два самолета-ретранслятора Ту-214. Внутри них вместо привычных рядов кресел — двери и перегородки, за которыми расположены различные комнаты и отсеки. Три наглухо задраенных отсека предназначены для операторов и начальника узла спецсвязи.
До конца следующего года КАПО предстоит собрать и передать еще три самолета специального назначения, передает «Интерфакс».
Ту-214ПУ (ПУ — пункт управления) поднялся в воздух 12 мая 2010 года. За счет установленных под полом кабины дополнительных топливных баков дальность беспосадочного полета составляет до 10500 километров. Длина исходного самолета Ту-214 — 46 метров, высота — 13,9, размах крыла — 42 метра. Пассажировместимость — до 210 человек, крейсерская скорость — до 850 километров в час.
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
Жительница Бобровского района бесплодие лечила более 10 лет. (далее…)
This website uses cookies.