Стоимость контракта — 400 миллионов долларов. Сроки поставки — три года. Контракт, продвижением которого занимался лично генеральный директор концерна Ицхак Нисан, стал продолжением контракта на поставку пробной партии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) общей стоимостью в 50 миллионов долларов, подписанного в 2009 году.
В подписании контракта также участвовали министр промышленности и торговли России Виктор Христенко и генеральный директор корпорации «Оборонпром» Андрей Раус, специально прибывшие для этой цели в Израиль. На данный момент не сообщается, какие именно БПЛА будут поставлены в Россию, однако в сумму контракта входят поставка запчастей, обучение персонала и техническое обслуживание.
Вступление контракта в силу обусловлено получением российской корпорацией всех необходимых разрешений в России. 70% стоимости контракта российская сторона будет вынуждена внести авансом, до получения первого самолета. Взамен израильский концерн предоставит «Оборонпрому» банковские гарантии на часть полученной суммы. Оставшиеся 30% будут выплачиваться поэтапно в соответствии с получением заказанных машин и услуг.
Израильская газета Globes сообщает со ссылкой на источники в ТАА, что поставляемые в Россию БПЛА будут использоваться в гражданских целях, а не для нужд армии. На самолеты не будут установлены военные системы.
Гендиректор ТАА Ицхак Нисан заявил, что этот контракт является прорывом в российско-израильских отношениях и выразил надежду на расширение сотрудничества в сферах гражданской авиации и экологически чистой энергетики.
Слухи о расширении сотрудничества между Израилем и Россией в сфере беспилотной авиации начали циркулировать еще в 2009 году, сразу после подписания первого контракта на поставку партии малых БПЛА I-View Mk150 и средних БПЛА Searcher Mk2 общей стоимостью в 50 миллионов долларов.
В декабре того же года израильские оборонные источники опровергли опубликованную агентством Reuters информацию о намерении поставить России крупную партию БПЛА стоимостью в 100 миллионов долларов.
В апреле 2010 года появилась информация об инициативе создания в России совместного предприятия по производству БПЛА. В июне израильские СМИ сообщили, что за строительство завода в России концерн ТАА получит 300 миллионов евро, однако вскоре стало известно, что правительство Израиля наложило вето на эту сделку.
В сентябре 2010 года министр обороны Израиля в ходе визита в Москву подписал соглашение о военном сотрудничестве с Россией. В ходе встречи с Эхудом Бараком премьер-министр РФ Владимир Путин поднимал вопрос о сотрудничестве в сфере БПЛА.
Напомним, первое успешное испытание БПЛА российской разработки состоялось лишь в сентябре 2010 года. Этому предшествовал ряд неудач.
На испытаниях в ноябре 2009 года БПЛА «Аист», произведенный конструкторским бюро «Луч», из-за сильного ветра задел крылом препятствие и взорвался. Внешне причиной неудачи явилась задержка в системе управления беспилотника. На команды оператора самолет реагировал с опозданием.
В апреле заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что из бюджета было потрачено пять млрд долларов на разработку и испытание отечественных БПЛА, но в итоге они закончились провалом.
Он уточнил, что на вооружении российской армии находятся два типа беспилотников, и они не могут сравниться с иностранными ни по одному из параметров. Из-за подобной тупиковой ситуации в 2009 году Россия и закупила в Израиле пробную партию из нескольких десятков БПЛА.
В январе 2010 года сообщалось о планах России закупить еще беспилотников на сумму около трех млн долларов для контроля границ у израильской Aeronautics Defense Systems. Это третья по значимости компания в области беспилотной авиации в Израиле после IAI и Elbit Systems.
К лету 2010 года в прессу просочились слухи, что Израиль не готов продавать России свои беспилотники и переговоры заморожены. Причиной этого стало опасение израильского руководства по поводу получения Россией технологий по созданию бесшумных беспилотных летательных аппаратов.
Практически одновременно с этой новостью российские военные заговорили о решении работать дальше над отечественными беспилотниками, несмотря на прошлые неудачи. «Такая держава, как Россия, должна сама такие средства производить», — заявил по этому поводу заместитель директора ФС ВТС России Вячеслав Дзиркалн, сообщает newsru.com.
До минусовых температур дойдет столбик термометра в Воронеже на следующей неделе. (далее…)
Они организованы в рамках партпроекта «Старшее поколение». (далее…)
На въезде в Воронежскую область загорелся тягач с прицепом. (далее…)
Информировать службы охотничьего надзора попросили воронежских охотников об обнаружении трупов домашних свиней и диких кабанов…
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств. (далее…)
Житель Воронежа год назад приобрёл ноутбук на одном из интернет-магазинов. (далее…)
This website uses cookies.