По его словам, дело было закрыто еще в конце августа. «Вины водителя машины, принадлежащей «ЛУКОЙЛу», не установлено», — подчеркнул собеседник агентства. Он сообщил, что проведены все необходимые экспертизы, в том числе технические. Потерпевшими по делу признаны вице-президент «ЛУКОЙЛа» Анатолий Барков, получивший в результате аварии телесные повреждения, а также дочь погибшей в ДТП Веры Сидельниковой Наталья.
Собеседник агентства отметил, что «причина ДТП была ясна специалистам непосредственно на месте происшествия». «Такое длительное и скрупулезное расследование связано с беспрецедентным вниманием общественности, СМИ и контролем высокопоставленных государственных лиц», — сказал он.
По его словам, о масштабности проведенных следственных мероприятий «свидетельствует полный поквартирный обход в прилежащих к месту аварии кварталах в целях поиска очевидцев столкновения, в котором приняло участие 200 сотрудников милиции».
Косвенно информацию подтверждает тот факт, что водитель Mercedes Сергей Картаев проходит по делу как свидетель. «Статуса подозреваемого или обвиняемого у моего подзащитного нет», — заявил «Интерфаксу» адвокат шофера Гарри Мирзоян. Вместе с тем он отметил, что о прекращении уголовного дела ему ничего не известно. «Постановления о прекращении дела мне не предъявляли. Равно, как и не предъявляли постановления о продлении сроков расследования», — подчеркнул адвокат.
По данным Мирзояна, срок следствия по делу истек 27 августа, по информации источника в правоохранительных органах — 25 августа.
Адвокат Игорь Трунов сообщил «Интерфаксу», что следователь косвенно подтвердил информацию о прекращении уголовного дела. «Ольга Александрина признана виновной, в связи с ее смертью дело прекращено», — сказал Трунов, который представляет интересы семьи Александриных. Он пообещал обжаловать решение о прекращении дела в Тверском суде.
«Если ее признали виновной и дело прекратили, то ее семья — это заинтересованная сторона. Есть такая форма в уголовном процессе, так как на часть наследства, оставшееся от Александриной, может распространяться требование о возмещении вреда. В соответствии с этим они имеют право обжаловать решение, знакомиться с материалами», — сказал адвокат.
Напомним, неофициальные источники еще в начале августа сообщали о том, что скандальное дело, скорее всего, будет закрыто «в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности». Таким образом, фактически виновной в аварии признавалась Ольга Александрина, управлявшая Citroen. Косвенно ее вину подтвердили и представители завода-изготовителя автомобиля, которые обнародовали данные исследований электронных блоков контроля систем. Сообщалось, что в момент столкновения Citroen двигался со скоростью 75 км/ч, а Mercedes — со скоростью 35 км/ч. При этом реальная скорость Citroen была намного выше, отмечали источники.
Однако следователи категорически опровергли информацию о закрытии дела, заявив, что «об этом и речи не идет». Автомобильные эксперты в свою очередь заявляли, что данные экспертизы содержат множество несоответствий, а комментарии источников отличаются непрофессионализмом. По мнению специалистов, следственные органы «вбрасывают» информацию, чтобы подготовить общественность к своему заведомо резонансному выводу.
25 августа глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев сообщал, что расследование еще не закончено, и обещал опубликовать все материалы дела и результаты экспертиз в интернете. По его мнению, это позволит показать беспристрастность правоохранительных органов при расследовании этой аварии. Однако, согласно опросу, только 5% россиян согласны с версией о виновности Ольги Александриной.
Следствие по этому делу велось больше пяти месяцев. Информация о виновности Citroen неоднократно появлялась и раньше, однако постоянно опровергалась официальными источниками. Командир батальона ДПС, выезжавший на место происшествия и сообщивший о виновности Ольги Александриной, получил неполное служебное соответствие. В мае сообщалось, что авария произошла на полосе движения Mercedes. То есть виновником ДТП, по сути, снова признавался Citroen погибших женщин. Почти сразу же в МВД опровергли это заявление.
Очевидцы и неофициальные источники в силовом ведомстве, напротив, утверждают, что аварию спровоцировал Mercedes нефтяной компании. VIP-авто выехало на резервную полосу, заехав левыми колесами на полосу встречного движения, в этот же момент в крайнюю левую полосу перестраивался Citroen женщин-врачей из встречного потока.
В СМИ появлялась информация, что виновник ДТП давно известен, только следствие не знает, как лучше преподнести эту информацию. Прояснить ситуацию не смогли ни записи с камер видеонаблюдения, ни снимки со спутника, ни биологическая экспертиза, ни экспертиза самописца, которым был оборудован автомобиль Баркова.
За минувшие сутки в Лискинском районе, где идет ликвидация пожара на нефтебазе, сократилась площадь возгорания.…
18 и 19 января в Воронежской области проходит традиционное профилактическое мероприятие «выходного дня». (далее…)
17 января в Семилукском районе на 2 км автодороги с. Землянск - с. Б. Верейка…
О погоде на трассе М-4 «Дон» 18 января рассказали в госкомпании «Автодор». (далее…)
17 января на 653 км автодороги М-4 «Дон» в Павловском районе произошла смертельная авария. (далее…)
Как уже обобщалось, над территорией Воронежской области ночью 18 января было сбито несколько вражеских беспилотников.…
This website uses cookies.