Categories: Без рубрики

Водителя вице-президента «ЛУКОЙЛа» Баркова, как и предполагала общественность, признали невиновным в ДТП на Ленинском проспекте в Москве

Уголовное дело о ДТП на Ленинском проспекте с участием Mercedes вице-президента «ЛУКОЙЛа» прекращено, сообщил в понедельник «Интерфаксу» источник, знакомый с материалами дела, сообщает newsru.com.

По его словам, дело было закрыто еще в конце августа. «Вины водителя машины, принадлежащей «ЛУКОЙЛу», не установлено», — подчеркнул собеседник агентства. Он сообщил, что проведены все необходимые экспертизы, в том числе технические. Потерпевшими по делу признаны вице-президент «ЛУКОЙЛа» Анатолий Барков, получивший в результате аварии телесные повреждения, а также дочь погибшей в ДТП Веры Сидельниковой Наталья.

Собеседник агентства отметил, что «причина ДТП была ясна специалистам непосредственно на месте происшествия». «Такое длительное и скрупулезное расследование связано с беспрецедентным вниманием общественности, СМИ и контролем высокопоставленных государственных лиц», — сказал он.

По его словам, о масштабности проведенных следственных мероприятий «свидетельствует полный поквартирный обход в прилежащих к месту аварии кварталах в целях поиска очевидцев столкновения, в котором приняло участие 200 сотрудников милиции».

Косвенно информацию подтверждает тот факт, что водитель Mercedes Сергей Картаев проходит по делу как свидетель. «Статуса подозреваемого или обвиняемого у моего подзащитного нет», — заявил «Интерфаксу» адвокат шофера Гарри Мирзоян. Вместе с тем он отметил, что о прекращении уголовного дела ему ничего не известно. «Постановления о прекращении дела мне не предъявляли. Равно, как и не предъявляли постановления о продлении сроков расследования», — подчеркнул адвокат.

По данным Мирзояна, срок следствия по делу истек 27 августа, по информации источника в правоохранительных органах — 25 августа.

Адвокат Игорь Трунов сообщил «Интерфаксу», что следователь косвенно подтвердил информацию о прекращении уголовного дела. «Ольга Александрина признана виновной, в связи с ее смертью дело прекращено», — сказал Трунов, который представляет интересы семьи Александриных. Он пообещал обжаловать решение о прекращении дела в Тверском суде.

«Если ее признали виновной и дело прекратили, то ее семья — это заинтересованная сторона. Есть такая форма в уголовном процессе, так как на часть наследства, оставшееся от Александриной, может распространяться требование о возмещении вреда. В соответствии с этим они имеют право обжаловать решение, знакомиться с материалами», — сказал адвокат.

Напомним, неофициальные источники еще в начале августа сообщали о том, что скандальное дело, скорее всего, будет закрыто «в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности». Таким образом, фактически виновной в аварии признавалась Ольга Александрина, управлявшая Citroen. Косвенно ее вину подтвердили и представители завода-изготовителя автомобиля, которые обнародовали данные исследований электронных блоков контроля систем. Сообщалось, что в момент столкновения Citroen двигался со скоростью 75 км/ч, а Mercedes — со скоростью 35 км/ч. При этом реальная скорость Citroen была намного выше, отмечали источники.

Однако следователи категорически опровергли информацию о закрытии дела, заявив, что «об этом и речи не идет». Автомобильные эксперты в свою очередь заявляли, что данные экспертизы содержат множество несоответствий, а комментарии источников отличаются непрофессионализмом. По мнению специалистов, следственные органы «вбрасывают» информацию, чтобы подготовить общественность к своему заведомо резонансному выводу.

25 августа глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев сообщал, что расследование еще не закончено, и обещал опубликовать все материалы дела и результаты экспертиз в интернете. По его мнению, это позволит показать беспристрастность правоохранительных органов при расследовании этой аварии. Однако, согласно опросу, только 5% россиян согласны с версией о виновности Ольги Александриной.

Следствие по этому делу велось больше пяти месяцев. Информация о виновности Citroen неоднократно появлялась и раньше, однако постоянно опровергалась официальными источниками. Командир батальона ДПС, выезжавший на место происшествия и сообщивший о виновности Ольги Александриной, получил неполное служебное соответствие. В мае сообщалось, что авария произошла на полосе движения Mercedes. То есть виновником ДТП, по сути, снова признавался Citroen погибших женщин. Почти сразу же в МВД опровергли это заявление.

Очевидцы и неофициальные источники в силовом ведомстве, напротив, утверждают, что аварию спровоцировал Mercedes нефтяной компании. VIP-авто выехало на резервную полосу, заехав левыми колесами на полосу встречного движения, в этот же момент в крайнюю левую полосу перестраивался Citroen женщин-врачей из встречного потока.

В СМИ появлялась информация, что виновник ДТП давно известен, только следствие не знает, как лучше преподнести эту информацию. Прояснить ситуацию не смогли ни записи с камер видеонаблюдения, ни снимки со спутника, ни биологическая экспертиза, ни экспертиза самописца, которым был оборудован автомобиль Баркова.

Роман Жилин

Share
Published by
Роман Жилин

Recent Posts

Стоимость квартир в дореволюционных домах Воронежа посчитали эксперты

Стоимость квартир в воронежских домах дореволюционной постройки выяснили аналитики сервиса Яндекс.Недвижимость. (далее…)

1 день ago

Взрывы в воронежском микрорайоне Шилово услышали жители

В пятницу, 27 сентября, местные жители услышали взрывы на улице Острогожской в микрорайоне Шилово в…

1 день ago

О посещении инопланетян вспомнили воронежцы

В сентябре 1989 года агентство ТАСС писало о том, что воронежский парк «Южный» на Машмете…

1 день ago

В Богучаре при поддержке «Единой России» открыли памятник войнам десантникам

Александр Пешиков оказал помощь в реализации патриотического проекта. (далее…)

1 день ago

Владимир Нетёсов: Миллион рублей могут получить тренеры в селах Воронежской области

Законодательно установлена дополнительная мера соцподдержки в виде выплаты в 1 миллион рублей для тренеров-преподавателей, которые…

1 день ago

This website uses cookies.