По его словам, дело было закрыто еще в конце августа. «Вины водителя машины, принадлежащей «ЛУКОЙЛу», не установлено», — подчеркнул собеседник агентства. Он сообщил, что проведены все необходимые экспертизы, в том числе технические. Потерпевшими по делу признаны вице-президент «ЛУКОЙЛа» Анатолий Барков, получивший в результате аварии телесные повреждения, а также дочь погибшей в ДТП Веры Сидельниковой Наталья.
Собеседник агентства отметил, что «причина ДТП была ясна специалистам непосредственно на месте происшествия». «Такое длительное и скрупулезное расследование связано с беспрецедентным вниманием общественности, СМИ и контролем высокопоставленных государственных лиц», — сказал он.
По его словам, о масштабности проведенных следственных мероприятий «свидетельствует полный поквартирный обход в прилежащих к месту аварии кварталах в целях поиска очевидцев столкновения, в котором приняло участие 200 сотрудников милиции».
Косвенно информацию подтверждает тот факт, что водитель Mercedes Сергей Картаев проходит по делу как свидетель. «Статуса подозреваемого или обвиняемого у моего подзащитного нет», — заявил «Интерфаксу» адвокат шофера Гарри Мирзоян. Вместе с тем он отметил, что о прекращении уголовного дела ему ничего не известно. «Постановления о прекращении дела мне не предъявляли. Равно, как и не предъявляли постановления о продлении сроков расследования», — подчеркнул адвокат.
По данным Мирзояна, срок следствия по делу истек 27 августа, по информации источника в правоохранительных органах — 25 августа.
Адвокат Игорь Трунов сообщил «Интерфаксу», что следователь косвенно подтвердил информацию о прекращении уголовного дела. «Ольга Александрина признана виновной, в связи с ее смертью дело прекращено», — сказал Трунов, который представляет интересы семьи Александриных. Он пообещал обжаловать решение о прекращении дела в Тверском суде.
«Если ее признали виновной и дело прекратили, то ее семья — это заинтересованная сторона. Есть такая форма в уголовном процессе, так как на часть наследства, оставшееся от Александриной, может распространяться требование о возмещении вреда. В соответствии с этим они имеют право обжаловать решение, знакомиться с материалами», — сказал адвокат.
Напомним, неофициальные источники еще в начале августа сообщали о том, что скандальное дело, скорее всего, будет закрыто «в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности». Таким образом, фактически виновной в аварии признавалась Ольга Александрина, управлявшая Citroen. Косвенно ее вину подтвердили и представители завода-изготовителя автомобиля, которые обнародовали данные исследований электронных блоков контроля систем. Сообщалось, что в момент столкновения Citroen двигался со скоростью 75 км/ч, а Mercedes — со скоростью 35 км/ч. При этом реальная скорость Citroen была намного выше, отмечали источники.
Однако следователи категорически опровергли информацию о закрытии дела, заявив, что «об этом и речи не идет». Автомобильные эксперты в свою очередь заявляли, что данные экспертизы содержат множество несоответствий, а комментарии источников отличаются непрофессионализмом. По мнению специалистов, следственные органы «вбрасывают» информацию, чтобы подготовить общественность к своему заведомо резонансному выводу.
25 августа глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев сообщал, что расследование еще не закончено, и обещал опубликовать все материалы дела и результаты экспертиз в интернете. По его мнению, это позволит показать беспристрастность правоохранительных органов при расследовании этой аварии. Однако, согласно опросу, только 5% россиян согласны с версией о виновности Ольги Александриной.
Следствие по этому делу велось больше пяти месяцев. Информация о виновности Citroen неоднократно появлялась и раньше, однако постоянно опровергалась официальными источниками. Командир батальона ДПС, выезжавший на место происшествия и сообщивший о виновности Ольги Александриной, получил неполное служебное соответствие. В мае сообщалось, что авария произошла на полосе движения Mercedes. То есть виновником ДТП, по сути, снова признавался Citroen погибших женщин. Почти сразу же в МВД опровергли это заявление.
Очевидцы и неофициальные источники в силовом ведомстве, напротив, утверждают, что аварию спровоцировал Mercedes нефтяной компании. VIP-авто выехало на резервную полосу, заехав левыми колесами на полосу встречного движения, в этот же момент в крайнюю левую полосу перестраивался Citroen женщин-врачей из встречного потока.
В СМИ появлялась информация, что виновник ДТП давно известен, только следствие не знает, как лучше преподнести эту информацию. Прояснить ситуацию не смогли ни записи с камер видеонаблюдения, ни снимки со спутника, ни биологическая экспертиза, ни экспертиза самописца, которым был оборудован автомобиль Баркова.
Роскомнадзор принял решение ограничить работу сервиса видеосвязи FaceTime от компании Apple, ссылаясь на данные правоохранительных…
Следственными органами Воронежской области возбуждено уголовное дело против 61-летнего адвоката, обвиняемого в покушении на мошенничество…
Скончалась бывшая судья Воронежского областного суда Раиса Мифтахутдинова. Она ушла из жизни 1 декабря, не…
Начиная с девяти часов вечера 4 декабря, воронежцы попадут под воздействие магнитных бурь. Согласно сведениям…
Опасность прямого удара беспилотников ВСУ возникла над Острогожским районом. Об этом проинформировал в своём официальном…
На территории вблизи жилых зданий микрорайона «Озерки», расположенного на левом берегу Воронежа, среди зарослей кустарников…
This website uses cookies.